Как удалить воздушную пробку из системы отопления: 4 сценария и 4 решения

Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления

В отопительной системе с жидкостным теплоносителем используется целый ряд специализированных элементов, обеспечивающих надежность и эффективность ее эксплуатации. К их числу относится воздушный клапан (сепаратор) для отопления. Устройство для сброса воздуха из системы отопления дает возможность удалять газы, скопившиеся в трубопроводе и радиаторах.

Когда в трубопроводе образуется воздушная пробка, она стремится к самой высокой точке радиатора или отопительного контура в целом. Если в этом месте установлен автоматический клапан для выпуска воздуха, теплоноситель из его внутренней камеры вытесняется газами.

При вытеснении жидкости поплавок опускается вниз и открывает клапан, в результате чего стравливаются газы из трубопровода отопления, и камера вновь заполняется теплоносителем.

Клапан для автоматического сброса воздуха из системы отопления со временем заиливается, зарастает накипью. Это приводит к заеданию механизма, потере герметичности клапана – через него начинает просачиваться влага. Такое устройство требует замены — автоматические воздушники не подлежат ремонту.

Количество автоматических воздухоотводчиков зависит от особенностей отопительной системы.

  • Устройство требуется для установки:
  • в составе группы безопасности котельного агрегата на выходном патрубке водяной рубашки, где теплоноситель нагрет до максимальной температуры;
  • на самой высокой точке вертикальных стояков — именно туда поднимаются и скапливаются газообразные вещества;
  • на распределительные коллекторы теплых полов, чтобы можно было стравливать воздух из контуров;
  • на П-образные петли из полимерных труб, которые обустраиваются для компенсации теплового расширения трубопровода.

Принципы выбора

Воздушные клапаны для системы отопления могут входить в состав группы безопасности или комплект коллектора для теплого пола, поставляться вместе с приборами отопления.

Автовоздушник подбирается с учетом его рабочих параметров (максимально допустимая температура и давление), они должны соответствовать характеристикам отопительной системы. По исполнению подразделяются на прямые и угловые устройства, горизонтальные и вертикальные.

  1. Краны Маевского различаются способом откручивания рабочего винта:
  2. с головкой штока под специальный ключ (неудобство состоит в том, что ключа в нужный момент может не оказаться под рукой);
  3. с несъемной рукояткой (нельзя использовать в местах, доступных детям младшего возраста, чтобы исключить опасность ожога нагретым теплоносителем;
  4. со шлицем под плоскую отвертку (самый удобный и безопасный вариант).

Чтобы оснастить отопительную систему надежным воздуховыпускным клапаном, рекомендуется выбирать продукцию известных марок. Следует избегать дешевых изделий из хрупкого силумина, имитирующего латунь.

Чем опасен воздух в отопительной системе

Растворенный в теплоносителе воздух постепенно выводит из строя стальные трубы и радиаторы, элементы котельного агрегата. Коррозионная активность воздуха, который был сначала растворен в воде, а затем выделился при нагреве, заметно превышает показатели атмосферного воздуха за счет повышенного содержания кислорода.

Скопившиеся в трубопроводе газы не только провоцируют или ускоряют коррозию металлических элементов, но и формируют воздушные пробки, которые мешают системе отопления полноценно функционировать: Из-за газовых пробок ухудшается циркуляция теплоносителя, в серьезных случаях движение жидкости по трубам может быть полностью блокировано. В такой ситуации приборы отопления быстро остывают. Воздушные пробки работают как теплоизолятор, и, если газы скопились в верхней части батареи, она хуже прогревается и отдает помещению меньше тепловой энергии. При наличии воздушных пробок движение теплоносителя по контуру отопления сопровождается громкими булькающими звуками и журчанием, что нарушает акустический комфорт в доме.

Циркуляционные насосы не рассчитаны на перекачку газов, при работе с завоздушенным теплоносителем подшипник и крыльчатка насосного агрегата изнашиваются значительно быстрее. Специальные воздухоотводные устройства позволяют решить проблемы, связанные с завоздушиванием системы отопления

Важно правильно подобрать клапаны для стравливания воздуха и грамотно определить места расположения этих элементов. https://youtube.com/watch?v=Q4LOLnuFOoc

https://youtube.com/watch?v=Q4LOLnuFOoc

Балансировочный вентиль

Вентиль для регулировки отопления по конструкции отличается от обычного шарового тем, что может плавно перекрывать проходное сечение за несколько оборотов. Причем после балансировки положение вентиля можно зафиксировать, дабы никто случайно не нарушил настройки. Данный вид регулировочных кранов ставится на выходе из радиатора, как показано на схеме:

Здесь показано присоединение к двухтрубной горизонтальной системе, наиболее распространенной в частных домах и квартирах с индивидуальным отоплением. Кстати сказать, принцип монтажа арматуры при однотрубной схеме остается таким же. На подающей подводке ставится обычный шаровой, а на обратной – регулировочный кран. В том случае, когда в двухэтажном доме имеет место система с вертикальными стояками, то схема монтажа сопутствующей арматуры выглядит так:

Принцип подбора изделий – такой же, как в предыдущем разделе

Прямое или угловое исполнение принимается в зависимости от компоновки оборудования и трубопроводов, так же важно при сборке использовать американки

Особое внимание обращайте на качество литья и толщину латунных стенок арматуры. Если у вас проложены сети из полипропиленовых труб, не спешите покупать ППР-краны, лучше поставить переходники и надежные металлические изделия. Совет

Балансировочные вентили ставятся на все радиаторы, кроме самого последнего, находящегося в тупике ветви. На подводках к нему достаточно поставить простые шаровые краны

Совет. Балансировочные вентили ставятся на все радиаторы, кроме самого последнего, находящегося в тупике ветви. На подводках к нему достаточно поставить простые шаровые краны.

Автоматический воздухоотводчик, – как работает, почему течет

Зачем нужен воздухоотводчик

В любой замкнутой системе с теплоносителем, работающей под давлением, должны быть один или несколько воздухоотводчиков. Из них хотя бы один – автоматический, выпускающий воздух самостоятельно, без вмешательства человека, по мере того как происходит скопление.

Или воздушная пробка остановит движение теплоносителя полностью.

Без небольшого устройства – автоматического воздухоотводчика, – система не будет нормально работать – произойдет завоздушивание.

Откуда в отоплении воздух и как он удаляется

Воздух находится в растворенном состоянии в воде (в теплоносителе), выделяется при перепадах давления, температуры, образуя пузырьки, которые скапливаются в верхней части любой системы.

Конструкция автоматического воздухоотводчика

В основе устройства – корпус с поплавком. Поплавок связан с игольчатым выпускным клапаном, который расположен в самом верху. Если корпус заполнен водой, поплавок закрывает клапан, – выход закрыт. Когда появляется воздух, вода вытесняется, поплавок проседает, отверстие открывается, воздух, соответственно, выходит.

Исполнение автоматического воздухоотводчика может быть разным, корпус стальной или бронзовый, рычажный механизм от поплавка на иглу может различаться. Но особенность одна – всегда строго вертикальная установка, только в таком положении работает устройство.

В каких местах находятся

Автоматическим воздухоотводчиком снабжается группа безопасности для не автоматизированных систем отопления (твердотопливный котел). В котлах-автоматах, такое устройство всегда предусматривается внутри.

Как правило, для небольшой домашней системы достаточно одного такого воздушного клапана, которое дополняется кранами Маевского, – ручными устройствами для стравливания воздуха.

Они устанавливаются в торце каждого радиатора.

Где располагать – точки автоматического стравливания воздуха

В разветвленных системах автоматические воздухоотводчики устанавливаются в нескольких местах. Дополнительно к котловому устройству также ставятся:

Оборудование радиаторов кранами Маевского

В торце каждого радиатора должен быть ручной кран для спуска воздуха. Наибольшую популярность получило простейшее устройство-ручной клапан – кран Маевского.

При откручивании клапана происходи стравливание скопившегося воздуха. Вслед за воздухом будет вытекать теплоноситель.

Радиаторы обычно устанавливают горизонтально, или так, чтобы край с клапаном был на 1 см выше. Этого достаточно чтобы надежно улавливать и отводить воздух.

В больших сетях, один из последовательно включенных радиаторов, целесообразно наклонить чуть больше и снабдить уголковым автоматическим воздухоотводчиком. Такой прибор будет выполнять функцию сепаратора.

Почему течет

На игольчатом клапане воздухоотводчика постепенно образуются налеты, отложения солей. Отверстие перестает плотно перекрываться – сочится вода, – устройство течет.

Также важно собрать корпус без течи, обычно применяется ФУМ-лента для уплотнения резьбы, а сам корпус закручивается усилием рук

Как устанавливать

В установке автоматического воздухоотводчика есть пара важных нюансов. Он должен стоять вертикально, отверстие клапана – строго вверх, иначе не будет работать. Соответственно, для его установки в магистрали вкручивается тройник соответствующего диаметра резьбы – 1/2 дюйма.

Гребенка группы безопасности предусматривает свой отвод.

Но воздухоотводчик течет, – как же его разбирать, не спуская теплоноситель с системы?

Применение отсечных клапанов

Автоматический воздухоотводчик- прибор частого обслуживания. Его нужно разбирать и очищать, чтобы предотвращать течи. Но спускать теплоноситель, уменьшать давление в системе при этом вовсе не обязательно.

Воздухоотводчик вкручивается в его корпус, надавливает на рычаг, мембрана клапана проседает и устройство сообщается с системой. Когда же нужно снять, он вывинчивается, а отсечной клапан перекрывает отверстие.

Рекомендуется не экономить и применять отсечные клапана.

Где ставить воздухоотводчик в закрытой системе отопления?

Каждый городской житель не понаслышке знает о главном враге системы отопления. Всякий раз с началом отопительного сезона только и слышатся разговоры о том, что надо спускать воздух. Хорошо, когда об этом озаботились ещё на этапе монтажа, и были заранее установлены воздухоотводчики для систем отопления.

Воздухоотводчик на радиаторе отопления

Назначение и эксплуатация автоматического воздухоотводчика

Для удаления воздушных пробок из отопительных систем традиционно используются устройства с ручным управлением — сливные вентили, краны Маевского. Также широкое применение нашел автоматический воздухоотводчик, который стравливает газы, скопившийся в трубопроводе с жидкостным теплоносителем, без вмешательства человека.

Автоматические воздухоотводчики для отопительной системы

Конструкция и принцип работы

Автоматический воздушный клапан для систем отопления имеет простую и надежную конструкцию. Полый металлический корпус снабжен присоединительным патрубком, который располагается снизу или сбоку, в зависимости от варианта исполнения изделия. Во внутренней камере устройства расположен поплавок, выполненный из полимерной смолы. Поплавок рычажной тягой соединен с игольчатым клапаном, закрывающим отверстие в верхней части крышки воздухоотводчика.

Удаляя пробку при помощи ручного клапана, требуется контролировать процесс, чтобы вовремя перекрыть устройство — полностью стравленным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет струйка теплоносителя. Установка автоматического отводчика воздуха избавляет от лишних хлопот по обслуживанию отопительной системы.

Принцип работы устройства базируется на использовании силы тяжести — полый поплавок легче воды, но тяжелее воздуха. В обычном состоянии воздухоудалитель заполнен теплоносителем, за счет чего поплавок находится в верхнем положении, прижимая игольчатый клапан. С течением времени теплоноситель вытесняется из внутренней камеры устройства скапливающимся газом.

В результате поплавок под воздействием силы тяжести опускается вниз, приоткрывая клапан. Скопившийся воздух под давлением жидкости в системе отопления выходит наружу через отверстие в корпусе отводчика, а камера вновь заполняется теплоносителем, который поднимает поплавок, автоматически закрывая клапан.

Поплавковые развоздушиватели служат для удаления воздушных пробок, а также помогают ускорить слив теплоносителя из системы на время профилактических или ремонтных работ. Из-за понижения уровня теплоносителя в контуре клапаны автоматически открываются, и поступающий через них воздух заставляет жидкость быстрее сливаться.

Причины завоздушивания системы

Воздух в отопительном контуре негативно влияет на функционирование и долговечность системы. Кислород, вступая в реакцию со сталью, вызывает коррозию. Воздушные пробки мешают нормальному движению теплоносителя, блокируют нагрев верхней части радиаторов или приборов отопления целиком. Наличие воздушных пузырей в теплоносителе ведет к преждевременному износу подвижных частей циркуляционных насосов.

Закрытая система отопления и группа безопасности своими руками

Закрытая система отопления и группа безопасности своими руками

Завоздушенная система отопления

Существует несколько причин формирования воздушных пробок:

  • Использование в качестве теплоносителя воды из водопровода, не прошедшей специальную обработку для удаления растворенного воздуха. При нагреве газы покидают жидкую среду и скапливаются в верхних точках трубопровода и батарей.
  • Чрезмерно быстрое заполнение системы теплоносителем или его подача не из нижней точки. В такой ситуации жидкость не успевает вытеснить воздух из всех уголков смонтированной системы.
  • Потеря системой герметичности из-за погрешностей в монтаже или повреждения элементов.
  • Применение полимерных труб, не имеющих барьерного покрытия, которое препятствует проникновению молекул кислорода в теплоноситель.
  • Ошибки при разработке проекта или обустройстве системы (неправильно выбранный угол наклона труб и т.д.).
  • Попадание воздуха в систему в ходе ремонта, требующего демонтажа элементов контура.

Обратите внимание! Если воздушная пробка регулярно образуется на одном из участков трубопровода и требуется поднимать давление в системе, чтобы продвинуть ее к воздухоотводчику, рекомендуется смонтировать дополнительный автоматический спускник воздуха на проблемном участке

Как установить и настроить клапан

Покупая приборы, учитывают размер сечения трубы. Если в продаже нет сбросников нужного диаметра, надо купить переходник.

Особенности монтажа:

  1. На батареи устанавливают краны Маевского. В некоторых случаях подойдет угловой автоматический воздухоотводчик.
  2. Если в сброснике нет отсечного клапана, его надо приобрести. Устанавливать отсечной клапан следует до зоны врезки воздухоотводчика. Вариант монтажа пригоден для центральных сетей отопления.
  3. Установка вертикальная. Защитный колпачок направлен вверх.
  4. Для монтажа применяют гаечный ключ. Стыковка монтажным шестигранником.

Автоматический воздухоотводчик для отопления - устройство, предназначение, типы

Автоматический воздухоотводчик для отопления — устройство, предназначение, типы

Что касается настройки, то ручные сбросники работают поворотом вентиля, автоматические в автономном режиме. Запуск в работу первых выполняют при условии появления признаков завоздушивания сети – шум, плохой прогрев радиаторов, повышение расхода энергоносителя. Кран Маевского открывают для спуска воздуха перед запуском сети в эксплуатацию после консервации или простоя, после замены приборов отопления. Поэтому как таковая настройка приборов не нужна.

Воздушник

Диаметр воздушника выбирается из условия обес-течения выпуска воздуха, вытесняемого из сборника кидкостью при ее максимально возможном поступле-ши. При этом скорость газа в воздушнике не должна гревышать 15 м / сек. Таким же образом определяется шаметр штуцера для дыхательного клапана. Диаметр ггуцера для установки предохранительного клапана шределяется путем расчета его условного прохода.

Диаметр воздушника обычно в 2 — 3 раза меньше диаметра спускника, но не меньше 15 мм.

Устройство воздушников и спускников на хлоропроводе запрещается.

Из воздушников при нормальной работе маслоохладителя должна идти вода. Для предупреждения срывов сифона в маслоохладителях линии воздушников соединяют со сливными водоводами. Поскольку в сливных водоводах всегда поддерживается разрежение, то при постоянно открытых воздушниках срыв сифона практически не происходит. Расход охлаждающей воды уменьшается при засорении водяных фильтров, установленных на напорном коллекторе перед маслоохладителями. В этом случае для вссстановления расхода необходимо промыть фильтры обратным ходом воды, обычно в конструкции фильтров такая возможность предусматривается.

За воздушниками устанавливается наблюдение для того, чтобы при заполнении трубы успеть закрыть воздушники до создания в трубе давления.

На воздушниках и дренирующих штуцерах, а также на штуцере для подачи сжатого воздуха для гидропневматической промывки возможна установка вентилей одностороннего прохода, так как через них не предусматривается обратный ход воды или воздуха, и наоборот, на штуцере для подачи воздуха обязательно кроме вентиля должен устанавливаться обратный клапан с целью предотвращения обратного хода воздуха.

На воздушниках открытых емкостей с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями устанавливаются огнепрегради-тели.

Схема пуска в работу подогревателей.

При этом воздушники, установленные на наивысших точках трубопроводов, должны быть открыты до тех пор, пока из них не пойдет вода, после чего они закрываются.

Так как воздушники открыты, то обратная сетевая вода вытесняет воздух, заполняя всю циркуляционную ( точнее — обводную) систему, включая корпуса насосов СН-1 и СН-П. Если возникают затруднения с заполнением системы, включают подпиточный насос ПН. Воздушники закрываются, заполненная система отключается от обратной магистрали, задвижка 32 закрывается.

После этого воздушник закрывают и постепенно повышают давление в аппарате до рабочего, а затем до пробного, все время наблюдая за манометром. Пробное давление выдерживают в течение 5 мин, после чего давление снижают до рабочего и осматривают аппарат с целью обнаружения течи.

После заливки воздушник закрывается, аппара оттклю-чается от водопровода и к аппарату подсоединяется испытательный насос ( пресс. Насосом накачивается вода до тех пор, пока давление в аппарате не достигнет пробного. Это давление поддерживается в течение 5 мин. После этого гидравлическое давление очень медленно снижается до рабочего.

При заполнении воздушники держат открытыми до появления в них воды, что свидетельствует. В процессе заполнения водой трубопровод осматривают с целью выявления течи через трещины и неплотности в соединениях; создают в трубопроводе давление до величины испытательного с помощью гидравлического пресса или насоса и выдерживают трубопровод под этим давлением в течение 15 мин; снижают давление до рабочего и выдерживают трубопровод 30 мин. При этом давлении осматривают трубопровод. Обнаруженные дефекты устраняют и повторяют испытание. Трубопровод считается выдержавшим испытание, если не снизилось давление на манометре, а в сварных швах и фланцевых соединениях не было обнаружено течей и отпотевания.

Запорное устройство воздушника должно находиться непосредственно у котла.

Отводящий трубопровод воздушника должен быть подсоединен к стационарному сосуду, который должен располагаться не ближе 5 м от источника тепла с открытым огнем.

Способы борьбы с завоздушенностью системы

Для выведения скопившегося в трубах отопления воздуха используются специальные устройства – воздухоотводчики. Их нужно устанавливать на каждом радиаторе. в том числе и стальном, на выходе из нагревательных приборов или в самых высоких точках контура, где концентрируется высвободившийся кислород.

На рынке можно найти различные модификации подобной арматуры, наиболее распространенными являются устройства, произведенные в Италии и Германии. При одинаковом назначении различают два принципиально отличающихся типа.

Ручные устройства

Краны Маевского, или ручные воздухоотводчики, служат для сброса накопившегося в контуре воздуха. Они имеют достаточно простую конструкцию и состоят из винта, перекрывающего игольчатое отверстие в латунном корпусе.

Все части устройства плотно прилегают и в закрытом состоянии не пропускают теплоносителя. Газы стравливаются через расположенное в боковой части корпуса отверстие. В последнее время более популярными стала арматура с метрической резьбой, что значительно упрощает их изготовление. В различных конструкциях регулировка может производиться несколькими способами:

  • отвинчиваться отверткой;
  • открываться с использованием специального квадратного ключа ICMA;
  • отворачиваться руками.

Чаще всего ручные краны устанавливаются на радиаторы, вкручиваясь в верхнее отверстие. Такую арматуру подбирают в зависимости от диаметра.

Часто эти устройства ставятся и на другие приборы. К полотенцесушителям они крепятся при помощи тройника. В двухэтажных домах с верхней подачей все приборы, находящиеся на верхнем этаже, должны быть оснащены кранами Маевского.

После наполнения системы или перед отопительным сезоном необходимо стравливать накопившийся воздух. Для этого делается поворот ручного крана против часовой стрелки, и кислород выходит из прибора. Обычно достаточно одного оборота, но если скопился большой объем газов, можно докрутить вентиль еще на пол-оборота. Перекрывать его нужно, когда вместо газов начинает выходить вода. В системах с принудительной циркуляцией предварительно отключают насос, и через несколько минут после этого выпускают накопившиеся газы. При работающем насосе невозможно собрать весь воздух в месте крепления крана и пробка не удалится.

Иногда встречаются ручные воздухоотводчики не с игольчатым штоком, а с металлическим шариком, перекрывающим отверстие для сброса кислорода. Может отличаться и конструкция корпуса, позволяя установку крана как прямо, так и под углом.

Автоматический клапан

В основе работы воздухоотводчиков, срабатывающих автоматически, лежит поплавково-клапанный принцип. В латунном корпусе устанавливается поплавок, соединенный при помощи рычага с выпускным клапаном. Поплавок постоянно плавает в воде, клапан при этом перекрыт. В случае накопления воздуха поплавок опускается и открывает клапан. Газ выходит в атмосферу через узкое отверстие между поплавком и корпусом.

Далее происходит обратный процесс. По мере выхода воздуха корпус заполняется теплоносителем, и поплавок подымается, перекрывая клапан. При поломке воздухоотводчика не происходит утечки жидкости благодаря присутствию в конструкции запорных колпачков. Монтируется в систему автоматический воздухоотводчик через специальный запорный клапан, который перекрывается, когда устройство снимается. Это позволяет производить ремонтные работы без слива воды и сброса давления.

https://youtube.com/watch?v=8PSjHc4kPcI

Устанавливаются такие устройства в самых высоких точках системы и располагаются вертикально. Чаще всего их монтируют в таких ответственных местах:

  • на отопительном котле;
  • в верхней точке стояка;
  • на коллекторах;
  • на воздушных сепараторах.

Более широкому применению препятствует низкое качество технической воды. Мелкие частицы, плавающие в жидкости, засоряют отверстие для сброса воздуха, и оборудование перестает работать. В арматуре AFRISO внесено принципиальное изменение в конструкцию:

  • увеличен размер отверстия;
  • отводящий канал расположен посередине поплавка.

Такая конструкция позволяет воздухоотводчику работать более эффективно и независимо от качества теплоносителя, к тому же значительно упростилось его обслуживание и чистка.

Виды воздухоотводчиков

Для удаления воздушных пробок в центральной системе отопления предусмотрена установка сливных кранов на крайних радиаторах в каждой ветке. Вентильные краны дают возможность стравить воздух, вытесненный в крайнюю точку ветки при заполнении системы теплоносителем.

Автономные отопительные системы, а также новые радиаторы, подключенные к центральной теплосети, оснащаются особыми воздухоспускными клапанами. Различаются два типа устройств — автоматический клапан для выпуска воздуха и ручной клапан (кран Маевского).

Устройства подбираются с учетом принципа работы и удобства использования, монтируют их в тех местах отопительного контура, где максимально велик риск формирования воздушных пробок — на верхний коллектор каждого радиатора, в самой высокой точке отопительной системы.

Автоматический отводчик воздуха

Автоматический воздушный клапан состоит из полого цилиндра, внутри которого расположен пластиковый поплавок. Устройство устанавливается вертикально, его внутренняя камера в нормальном состоянии заполнена теплоносителем, который под давлением поступает через отверстие в нижней части камеры. Автовоздушник оснащен игольчатым выпускным клапаном — именно к нему на рычаге прикреплен поплавок.

Принцип действия автоматического отводчика воздуха

Когда в трубопроводе образуется воздушная пробка, она стремится к самой высокой точке радиатора или отопительного контура в целом. Если в этом месте установлен воздушный клапан, работающий в автоматическом режиме, теплоноситель из его внутренней камеры вытесняется газами. При вытеснении жидкости поплавок опускается вниз и открывает клапан, в результате чего стравливаются газы из трубопровода отопления, и камера вновь заполняется теплоносителем.

Обратите внимание! Клапан для автоматического сброса воздуха из системы отопления со временем заиливается, зарастает накипью. Это приводит к заеданию механизма, потере герметичности клапана – через него начинает просачиваться влага

Такое устройство требует замены — автоматические воздушники не подлежат ремонту.

Количество автоматических воздухоотводчиков зависит от особенностей отопительной системы.

Устройство требуется для установки :

  • в составе группы безопасности котельного агрегата на выходном патрубке водяной рубашки, где теплоноситель нагрет до максимальной температуры;
  • на самой высокой точке вертикальных стояков — именно туда поднимаются и скапливаются газообразные вещества;
  • на распределительные коллекторы теплых полов, чтобы можно было стравливать воздух из контуров;
  • на П-образные петли из полимерных труб, которые обустраиваются для компенсации теплового расширения трубопровода.

Ручной отводчик воздуха

Спускной клапан с ручным управлением широко известен как кран Маевского. Это устройство не имеет подвижных элементов, поэтому долговечнее и надежнее автоматического.

Цилиндрический корпус воздухоотводчика снабжен наружной резьбой. Продольное сквозное отверстие в корпусе перекрывается винтом с окончанием в виде конуса. От центрального отверстия отходит канал круглого сечения.

Принцип работы крана Маевского предельно прост: выкручивание винта освобождает проход в боковой канал, благодаря которому скопившиеся газы выходят наружу через отверстие в корпусе. После удаления воздушной пробки винт закручивается на место.

Тип ручного углового отводчика воздуха с запорным конусом

Ручные воздухоотводчики в стандартном исполнении предназначены для монтажа на трубопровод. Но наибольшим спросом пользуются радиаторные краны Маевского, которые монтируются на приборы отопления секционного и панельного типа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий