Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Плот из бутылок своими руками: пошаговая инструкция

Для начала нужно решить, сколько людей должно вмещать ваше плавсредство. От этого зависят размеры судна, его маневренность, а также количество материалов и времени, затраченных на работу (Рисунок 4).

Помните о том, что плотик для одного человека не только проще сделать, но также он будет более крепким, устойчивым и безопасным.

В интернете можно найти множество вариантов постройки лодок из пластиковой тары. Выберите один из них, или придумайте свой собственный, опираясь на найденную информацию и собственный опыт. Однако для всех вариантов действует несколько одинаковых правил, которые облегчат работу и помогут сделать ваш плот максимально плавучим.

Рисунок 4. Размер плота зависит исключительно от Ваших потребностей и наличия материала

Внимательно проверьте все емкости на предмет дырок или трещин. Тара должна быть целой, иначе будет пропускать воду.

Каждая бутыль должна быть крепко закручена крышкой, чтобы из нее не выходил воздух. Не стоит использовать сплюснутую тару. Ее тяжелее соединить с другими, да и плавучесть у нее меньше.

Проще всего разделить построение плавательного средства на блоки. Каждый блок состоит из четырех бутылок, образуя квадрат, скрепленный водостойким скотчем. Такая разметка конструкции очень удобна и надежна. Из блоков, как паззл можно собрать форму любого размера, и в случае чего, такие «квадраты» легко заменить при наличии в них повреждений.

При желании, блоки можно связывать не только с помощью скотча, но и веревки. Главное, чтобы бутылки были скручены друг с другом максимально жестко, без вихляний, иначе конструкция попросту развалится.

Следующий шаг в постройке – разделение будущего плота на секции. Они должны состоять из нескольких блоков, и их количество должно определяться вместительностью и размерами будущего плавательного средства (рисунок 5). Такое деление поможет добиться более аккуратной сборки, и облегчит замену тары, пришедшей в негодность.

Используя веревку можно сделать петли-ручки для удобной транспортировки плавсредства.

Рисунок 5. Пример плота с 2-мя и с 8-и секциями

Для максимально устойчивости и крепости судна, можно сделать палубу из деревянных дощечек. Она выдержит вес взрослого человека вместе с его снаряжением. Возьмите две длинные рейки или доски, и привяжите их по длине конструкции. Далее к ним можно прикрепить либо поперечные планки, либо уложить сверху лист фанеры. Для того чтобы палуба не намокала от брызг, ее желательно застелить брезентом или плотной клеенкой.

Если вы планируете длительное путешествие, установите для себя небольшое укрытие от солнца.

Выбор и подготовка материала

Бревна – это самый распространенный материал для строительства плота. Дерево обладает прекрасными плавучими характеристиками. К тому же материал довольно доступный.

Древесина для плота должна быть:

  • сухой;
  • ровной;
  • без сучков;
  • легкой.

Дерево с высоким содержанием влаги плохо держится на воде. Чтобы проверить качество бревен следует ударить по ним топором – достаточно сухая древесина издает звонкий звук.

Самым легким материалом считается бальзовое дерево. Его совершенно просто обрабатывать. Но такая порода растет в тропиках. Поэтому чаще всего используется сухая сосна или ель. Бревна подбираются диаметром не меньше десяти и не больше тридцати сантиметров.

Чтобы подготовить дерево для плота следует обрезать топором все ветки и осмотреть на наличие расколов и сучков. При необходимости осуществляется выравнивание древесной поверхности.

Как построить плот из пластиковых бутылок

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук. Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

Как построить плот из бутылок

Катамаран из бутылок.

Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений. К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления. Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков. Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству. Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка. К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Уход за плотом

Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.

  1. Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
  2. Хранение плота:
  • если есть возможность, то на зимний период плот перевозится и хранится в помещении, например, в дачном сарае;
  • если такой возможности нет, то плот маскируется брезентом на берегу, подальше от воды. В этом случае, идеальный вариант – пропитка всех деревянных составляющих влагоотталкивающим средством, тогда плот сохранится намного дольше, и срок службы увеличится до нескольких лет.

Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду

Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца

comments powered by HyperComments

Переселение на остров

Мы привязали плот к яхте десяти метровой веревкой, Юра сел на плот, взяв на всякий случай  в руки длинный шест, а я сел на яхту, завёл мотор и мы двинулись по направлению к нашему необитаемом острову «Разбитое сердце». 

Небольшое путешествие прошло абсолютно спокойно, без приключений и вскоре мы причалили плот к острову. 

Первый обед на плоту

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 

Рассказал я про наш переезд на остров очень быстро, но времени прошло довольно много и мы успели проголодаться. 

Островок наш в диаметре менее пятидесяти метров, но на нем растёт мелкий лесок, как и на многих других плавучих островах, а в этом леске водятся интересные грибы. С виду они похожи на подберезовики (по нашему — обабки), только ножки потолще и покрепче, и на срезе гриб синеет и темнеет, как подосиновик (красноголовик по нашему). Вот такой гибрид здесь на острове произрастает. 

Мы быстренько пробежались по островку, набрали грибов и сварили грибной суп (ведь рыбу-то мы ещё не наловили, а кушать уже хотелось). С огромным удовольствием пообедав, мы размотали удочки и сели рыбачить.

Первая рыбалка. 

 Рыбка в этот день клевала неплохо и вскоре больше десятка окуньков — матросиков и чебаков (общепринятое название — плотва) плескались у нас в садке, тем самым уха на вечер  была обеспечена. В это время к нам на своей лодке подрулил наш хороший знакомый Руслан, заядлый рыбак, и угостил нас только что пойманной небольшой щукой, которую мы решили ближе к вечеру зажарить. 

Погода была прекрасная и такое же было наше настроение. 

Первый вечер на плоту

Время клонилось к вечеру и мы решили приготовить ужин. 

Как и планировалось, из окуней, чебаков и щучьей головы мы сварили уху, а щуку пожарили. 

И под небольшую рюмку, за приезд и за уху, под гитару, мы провели этот первый вечер на плоту. 

И все бы ничего, но в «комариный час» мы увлекшись песнями, забыли закрыть вход в палатку и туда налетело большое количество комариного народа, который полностью выгнать из палатки нам так и не удалось и они изрядно навтыкали нам волдырей своими острыми носами.

Но опыт есть, больше мы таких промашек  не допускали и перед наступлением «комариного часа», плотно закрывали вход в палатку. 

Особенности строения

Как сделать плот из дерева, вы уже знаете, самое время разобраться, как правильно подобрать материал.

  • Наибольший диаметр бревна — 25-30 см.
  • Минимальный — 10 см.
  • Чтобы будущий плот из брёвен обладал хорошей стойкостью, тонкие брёвнышки располагают посередине, а потолще — по борту. В случае если брёвна немного кривые, то этими частями их укладывают в нижнюю часть.
  • Позволительные промежутки между брёвнами — 2-3 сантиметра. В обратном случае водная конструкция будет ненадёжной и инертной, кроме того, построить плот по всем правилам просто не выйдет.
  • Брёвна складываются на стапеле, после чего раскатываются в стороны, и помечаются их верхние части.

Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения. Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.

При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.

На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты. Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании. Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Как построить плот для сплава из автокамер

Плот своими руками можно сделать из такого понтона, как автокамеры. Он значительно легче, чем деревянный, или плот из бочек, что удобно при изготовлении и вынужденной переноске через мель. Для строительства плота, рассчитанного на шесть человек, необходимо взять восемь камер от большегрузных автомобилей, например, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Они выкладываются параллельно друг другу в два ряда и скрепляются прочной капроновой веревкой.  Выбор крепежа в пользу капроновой нити объясняется тем, что она не разрушается и не растягивается от длительного воздействия воды.

Сверху автокамер укладываются квадратные брусья, по два на каждый ряд камер, аналогичным образом прикрепляются к ним. На брусья крепятся доски, образующие собой палубу. Необходимо учитывать, что длина досок должна быть такой, чтобы выходить за края автокамер примерно на полметра. Это необходимо для того, чтобы при возникновении препятствий в воде они натыкались на доски, а не на камеры во избежание их повреждения.

К тому же, выступающие края палубы оставляют возможность для изготовления различных креплений для навеса, паруса, сидений для гребли, и прочих. Навес необходим не только для укрытия от ветра и дождя, но и просушки одежды, а в ветреную погоду он может послужить парусом. Навес лучше делать складным, чтобы убирать при встречном ветре для легкой гребли. Для подстраховки, отправляясь в длительное путешествие на воде, необходимо иметь с собой запасную камеру и насос.

Плот из автомобильных камер

Вы приняли решение провести летние дни на берегу речки либо озера и возникла проблема отсутствия плавательного транспорта? В этом случае можно воспользоваться системой мелкосидящего туристического плота, который способен выдержать до 6 человек с рюкзаками, кроме того, конструкция обладает достойной устойчивостью, в том числе и на быстротечной реке. Далее вы узнаете, как сделать плот, этот процесс максимально прост.

Вам потребуется:

  • Камеры от автомобиля диаметром до полутора метров – 6–10 штук.
  • Древесные шесты диаметром не меньше 6 см и длиной 5 м – 3 штуки, длиной 1,7 м – 4 штуки.
  • Куски дюралюминиевых труб.
  • Железные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.

Внимание!

Если берешь свой плот на озеро, не забудь надеть спасательный жилет. Не бери плот на речку. Он недостаточно устойчив и может быть опасным в движущейся воде. Для речки подойдет лишь надувной плот. Надувной плот используется в таком виде спорта, как рафтинг на бурных горных реках. Он более безопасен, но стоит не малых денег. Но, наши руки – не для скуки, и плот построим сами. Если плот на озере, то с него , или загорать…

Плот – это достаточно простое средство для передвижения на воде, которое часто используют рыбаки или туристы в походах. Такие приспособления изготавливают из разных материалов. Наиболее популярным и эффективным считается плот из бревен. Конструкция его совершенно доступная, поэтому сделать деревянное устройство для плаванья можно своими руками.

Деревянный плот имеет несложное строение. Основными составляющими элементами его являются:

  1. Понтоны. С помощью такой детали плавсредство держится на поверхности воды. Изготавливаются плавучие понтоны из легкого материала, плотность которого намного меньше чем плотность жидкости.
  2. Каркас. Основа плота представляет собой прочные установленные поперек или вдоль элементы, способствующие соединению всех частей плавучей конструкции. При строительстве каркаса следует учитывать его вес и жесткость. Слишком тяжелые детали основы делают плот неудобным для спускания на воду. Жесткость устройства необходима для сохранения формы каркаса, от которого зависит целостность всего приспособления для плавания.
  3. Механизм управления. Чтобы направить плот в нужную сторону устанавливаются такое элементы регулировки как весла большого размера – греби, киль или шести. Вид механизма управления подбирается в зависимости от того на какой глубине будет использоваться плот и какое течение в водоеме.
  4. Элементы для подстраховки. Во время быстрого хода плота или в случаях удара его об твердую поверхность для обеспечения безопасности пассажиров требуются страховочные приспособления. Это могут быть детали механизма управления, за которые можно держаться руками или специальные опоры препятствующие выпадению людей в воду.
  5. Покрытие плавсредства. Настил на плоту устанавливают не всегда. Такой элемент конструкции используют для внешнего оформления устройства для плавания и с целью создания комфорта. Материал для покрытия плота должен быть достаточно прочный.
  6. Приспособление для вещей. Некоторые плавсредства оборудуют специальным накрытием в виде палатки. Такое устройство позволяет хранить вещи в дождевую погоду. Чтобы багаж не упал в воду, его привязывают веревками.

Все ценные предметы перевозятся ярких в непромокаемых пакетах, чтобы их было легко найти даже в реке.

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:

  • дерева;
  • бревен;
  • пластиковых бутылок и канистр;
  • бочек;
  • пенопласта;
  • камер;

Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.

Для постройки понадобятся: топор, нож. 

На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.

Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.

Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.

Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!

Профессиональные плоты спасателей МЧС. 

Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.

Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.

Парусный плот «Юкагир», чем не сказка?

Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».

Читать полностью (ссылка)

Пазы плота

На небольшой дистанции в 80 см от торца на основном бревне формируются пазы (пилятся или вырубаются). Непременное условие — расположение нижних пазов на одинаковом уровне

По глубине они должны приближаться к центру бревна — это очень важно. При несоблюдении этого условия, забивая клин, вы рискуете повредить запиленную древесину

В качестве образца используется специальный торец, который вытёсывается из влажной берёзы. Она укладывается на предназначенное брёвнышко центральной частью.

Не знаете, как сделать плот из дерева? Далее, в заранее подготовленный на нём паз, оно свободно располагается сверху, а нижняя часть заполняет верх паза. Между пазовой стенкой и стороной наклона вбивается клин. Он должен быть древесным и сухим, ронжины помещаются в одну плоскость.

Отработав технику на образце, можно переходить на остальные брёвна и делать такие же пазы. Они последовательно закрепляются клиньями к основному бревну. Перед укладкой последних брёвен в них формируются другого вида пазы, подходящие для ваг. Кроме того, вырезаются 3 особые стойки шириной около 11 см и высотой примерно 70 см.

После этого на них натягивается основная верёвочка, вместо которой можно использовать проволочные скрутки или верёвочные стяжки.

Разработка водных маршрутов

Подготовкой и составлением маршрута для сплава по реке является сбор и систематизация информации о водоеме, ландшафте, климатических условиях района, населенности, трудных технических участках, местах для отдыха и ночлега.

Все собранные данные о водном походе, а также о его участниках, отражается в ряде документов, которые необходимо предоставить в федерацию туризма перед отправкой в путь

Очень важно составить точный календарный план-график и строго его придерживаться. В этом документе отражается место и дата, когда группа должна достигнуть указанной точки

Пункт правил требует, чтобы команда в указанные сроки уведомляла лиц, ответственных за организацию водного похода, свою маршрутно-квалификационную комиссию и областной совет по туризму о том, как проходит водный поход – на каком отрезке маршрута находится группа, укладывается ли в отведенный срок. Подачей контрольных уведомлений нельзя пренебрегать – их отсутствие автоматически будет воспринято как сигнал неблагополучия. На плане-графике сеансы связи должны быть обозначены восклицательным знаком красного цвета.

Важную роль в организации играет приходо-расходная смета, где ведется подробный учет пользования денежными средствами. Приобретение личного водного снаряжения здесь не отражается. Как правило, большую часть расходов занимают транспортные услуги, стоимость питания, покупка или аренда недостающей групповой экипировки.

В целом же можно сказать, что разработка водных маршрутов для обычных походов ограничивается в большей мере только воображением группы. Все зависит только от целей и уровня подготовки команды. Немного по-другому дела обстоят со спортивным водным туризмом – обязательно соответствие выбранного района техническим требованиям и наличие классифицированных участков. К разработке спортивного аналога необходимо подходить более внимательно.

Выбор конструкции

Не знаете, как сделать плот? Если вы собираетесь использовать плот на спокойных озёрах, то лучше воспользоваться «П» схемой. В брёвнах заранее врезаются 2 стойки, на которые впоследствии надевается палуба. Её нужно расклинить и вырезать участок для гребли. Чтобы избежать отколов стоек, гребли следует располагать на расстоянии 50 см от кормы и носовой части.

На быстротечных и труднопроходимых реках необходимо использовать конструкции с железным каркасом, для построения которых используются модули и муфты. Модули можно брать разной длины, а вот муфта должна быть фасонной. Для того чтобы построить такой плот, потребуется немало усилий. Нужно будет много сверлить, а также потребуется помощь токаря.

Но несмотря на все вышесказанное, получившийся в результате плот будет достаточно легко собираться и разбираться. Для упаковки конструкции потребуется два байдарочных чехла и отдельный кофр для хранения вёсел.

Привлекательно то, что получившийся каркас можно при желании разделить на два маленьких плота или даже собрать катамаран.

Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.

При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.

Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:

Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.

Определить объем бревна можно по следующей формуле:

π*r2* L

где:

  • π = 3,1416;
  • r – радиус вершины в метрах;
  • L – длина в метрах.

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

Определение грузоподъемности плота

Чтобы плот надежно держался с пассажирами на воде, следует перед сооружением сделать проверку характеристик будущего плавсредства. Такие расчеты позволяют узнать необходимое для строительства количество древесинного материала.

Основной целью вычисления является определение грузоподъемности плота. Для  расчета необходимо:

  1. Установить суммарный вес всех пассажиров и снаряжения. Полученную величину умножить на коэффициент запаса плавучести. Такой показатель немаловажен при расчетах. При его достаточном значении плот не преклоняется во время перемещения по нему членов группы, а также без проблем проходит по бурным участкам реки и водоворотам. Оптимальным коэффициентом запаса плавучести считается 1,5. Для водоемов с сильным течением и наличием больших камней, создающих препятствия показатель увеличивается до 2,5.
  2. Выявить диаметр. Для пяти человек достаточно подбирать бревна с диаметром тридцать сантиметров. При перевозке большего числа пассажиров требуется более крупное дерево с диаметром сорок сантиметров.

Грузоподъемность плота можно определить с помощью такого уравнения:

G = D*N*A

В такой формуле D – это длина бревен, N- их количества и A — грузоподъемность погонного метра бревна. Последняя величина берется из специальных установленных таблиц.

Произвести подсчет объема бревен согласно формуле Q = G/ (1 – U). При этом Q – это объем древесины в метрах кубических, G – требуемая грузоподъемность и U – удельный вес деревянного материала. Последний показатель для сосны составляет 0,19- 0,35, а для ели – 0,3-0,44.

Выбор и подготовка материала

Бревна – это самый распространенный материал для строительства плота. Дерево обладает прекрасными плавучими характеристиками. К тому же материал довольно доступный.

Древесина для плота должна быть:

  • сухой;
  • ровной;
  • без сучков;
  • легкой.

Дерево с высоким содержанием влаги плохо держится на воде. Чтобы проверить качество бревен следует ударить по ним топором – достаточно сухая древесина издает звонкий звук.

Самым легким материалом считается бальзовое дерево. Его совершенно просто обрабатывать. Но такая порода растет в тропиках. Поэтому чаще всего используется сухая сосна или ель. Бревна подбираются диаметром не меньше десяти и не больше тридцати сантиметров.

Чтобы подготовить дерево для плота следует обрезать топором все ветки и осмотреть на наличие расколов и сучков. При необходимости осуществляется выравнивание древесной поверхности.

Как построить плот из бочек

Как построить плот из бочек

Чтобы построить плот из бочек, понадобится более дорогостоящий материал, чем бутылки, но такая конструкция позволяет добиться более высокой посадки над водой. Для строительства небольшого плота из бочек достаточно шести емкостей по 200 литров из пластика, для изготовления крупного плота понадобится около 20 бочек. Они герметичны, пластичны, но в тоже время очень прочные. Емкости располагаются параллельно друг другу, как понтоны у катамарана. Для каркаса изготавливается рама из брусьев с поперечными перекладинами, при этом каждая бочка находится как бы в своем отсеке, который ограничен двумя перекладинами и двумя брусьями. К раме бочки крепятся стропами.

Сверху рамы настилается палуба из досок. На крупном плоту из бочек можно соорудить верхнюю палубу для отдыха. Она собирается из деревянных стоек, которые крепятся с основной палубой пазами. Поскольку вес готовой конструкции довольно внушительный, изготовление плота лучше всего перенести на место возле берега в воду. Крупный плот из бочек – хорошее средство для спокойного отдыха на воде, которое можно оборудовать кухней, палатками для ночевки, укрытием от дождя и ветра и т.д.

К слову, с помощью пластиковых бочек можно изготовить не только мобильное плавсредство, но и стационарную пристань на берегу реки.

Как сделать плот своими руками. Дерево

Мы предлагаем сэкономить как время и силы, так и деньги. Узнав на практике, как сделать плот своими руками, вы поймете, что потратили на подготовку к сплаву не более 5 часов, а достигнув цели вашего тура, просто забрали вещи и поехали домой.

Самый древний метод постройки такого транспорта связан с древесиной. Как сделать плот из дерева своими руками? Нужно связать между собой толстые бревна плотной бечевой, а затем соединить их, прибив сверху клеть из досок, которые вы «приобрели» бесплатно (у контейнеров, на стройке, на даче, во время перестилки полов…).

К сожалению, для тех, кто живет в степной местности или в полупустыне, стволы деревьев станут очень дорогим компонентом. Всегда можно насобирать валежника. И все же он не подойдет в качестве «удерживающего» (нижнего) слоя чуда-корабля. Связку кряжистых стволов сухих деревьев (или веток) быстро «порвет» течением или ударом о берег. К тому же они выдержат не более одного пассажира.

Как сделать плот своими руками. Подводный парус

Вы уже изготовили «ковчег» нужного вам размера, запаслись веслами и собираетесь спустить его на воду? Не спешите. Мы открыли вам еще не все секреты. Помните – есть реки с настолько сильным течением, что эту стихию преступно не использовать! Поняв как сделать плот своими руками, следует добавить фарта, изучив пользу от такого изобретения как подводный парус. Когда он будет готов, вам только останется подгрести к середине реки и понеслась – ваш счастливый коллектив догонит все «моторки».

Подводный парус – это всего лишь сужающееся книзу полотно не более метра высоты. Оно должно быть изготовлено из плотного брезента или прочного искусственного волокна (ткань из натурального материала порвется о первую же корягу). Желательно его еще и обшить по краям – ведь ему предстоит столько всего испытать.

Подводный парус следует подвязать к прочно привинченному заднему ограждению. Он должен провиснуть в воде. В самом его низу приделайте карман (обшейте образовавшиеся в процессе зауживания складки). Он необходим для булыжника. Груз будет распрямлять ваш подводный «гаджет», в разы увеличивающий скорость. Кстати, если поменять булыжник на тяжелый кирпич (или 2 кирпича – в зависимости от глубины, ветра и скорости речного потока), то получите еще и якорь.

Плот является исключительно обычной постройкой водного транспорта, и сделать его гораздо легче, нежели каноэ либо лодку. Существуют различные методики возведения плотов, можно сделать обычную конструкцию из досок или брёвен, с использованием бочек, либо труб из ПВХ, которые будут удерживать его на плаву. Кроме того, можно соорудить плот полностью из пустых бутылей от прохладительных напитков — это правда, проверено на практике! Берётся широкая клейкая лента, с помощью которой все бутылки скрепляются между собой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий