Типы и размеры гаражных ворот для частного дома и производства

Плюсы и минусы конструкции

В пользу подъемного механизма для гаражных ворот стоит сказать следующее:

  1. Для поднятия не нужно много свободного пространства снаружи или внутри помещения. Используется место под потолком.
  2. Цельное полотно станет надежной защитой от злоумышленников.
  3. Створка подлежит утеплению разными теплоизоляторами (пенополистиролом, пенопластом, минеральной ватой).
  4. Допускаются наружная отделка, украшение.
  5. Изделие получится оснастить автоматикой.
  6. Возможна установка подъемных полотен не только в одинарных, но и двойных гаражах.

Среди недостатков:

  1. В открытом виде уменьшается высота проема.
  2. Монтаж рекомендуется выполнять только в проемы прямоугольной формы.
  3. Не подлежит частичному ремонту. При повреждении придется менять все полотно.
  4. Нужно четко соблюдать нагрузку на ворота. Неправильный расчет при выборе готового изделия или при самостоятельном изготовлении приведет к сокращению срока его службы.

Влияние автоматики на размеры ворот

Установка автоматического управления занимает в дверном проеме дополнительное пространство, что следует учесть при расчете габаритов полотна. Модернизацию механических створок рекомендуется спланировать заранее.

Оснащение входа в гараж автоматической системой управления дает владельцу следующие преимущества:

  1. Открывать, закрывать ворота получится не выходя из автомобиля, нажимая на пульте соответствующую клавишу.
  2. Есть возможность подключить регулирование работы гаражных створок к системе «умный дом». Контролировать весь процесс выйдет со смартфона, подключенного к интернету.
  3. Автоматика гарантирует повышенную устойчивость изделия ко взлому и несанкционированному проникновению.

Лучше отдавать предпочтение приводам, которые продолжают функционировать независимо от наличия электричества.

Итак, для точного определения размеров ворот важно учесть параметры автомобиля, тип створок, способ открытия и правильно отобразить все это при разработке проекта конструкции, ориентируясь на ГОСТы

Какие ворота лучше установить в гараж?

  1. Распашные — двустворчатые ворота на петлях, с простым и надёжным механизмом закрывания и открывания во внешнее пространство перед строением. Могут иметь калитку для входа с запором изнутри, механизм для открывания или специальный электрический привод.

Применяемые материалы для полотна:

  • дощатые на раме;
  • деревянные с металлической обшивкой;
  • листовая горячеоцинкованная сталь;
  • профилированный лист с полиэфирным покрытием;
  • двухслойная сэндвич-панель на металлическом каркасе;
  • кованные или же гладкие с элементами ковки.

Преимущества:

  • лёгкость монтажа;
  • надёжность;
  • устойчивы к взлому;
  • демократичность цены;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • не обеспечивают полной теплоизоляции помещения;
  • ограничены шириной перекрываемого проёма (до 6 метров);
  • требуют усилия при открытии вручную;
  • нуждаются в расчистке пространства перед гаражом и борьбе с обледенением верхних консолей и подвижных частей в зимний период.

К сведению: Распашные ворота — веками проверенные и самые простые способы надёжно закрыть вход в зону хранения.
Ворота для гаража откатные или сдвижные — цельное полотно с несущей балкой на роликах, сдвигаемое в сторону специальным механизмом. Ширина рамы таких ворот должна превышать ширину проезда в 1.5 раза. Устройство калитки возможно подальше от хвостового края, хотя она существенно снизит жёсткость конструкции и увеличит её стоимость.

Различают: одностворчатые откатные ворота, двустворчатые (раздвигаются в обе стороны), складывающиеся (полотно состоит из нескольких секций сдвигающихся одна за другой).

Преимущества:

  • перекрывают проёмы любых размеров;
  • безупречны в эксплуатации (ресурс полных циклов — 25 000, на 17 лет ежедневной работы);
  • прочны и надёжны;
  • просты в монтаже;
  • внешне эстетичны;
  • экономят пространство перед строением;
  • легко открываются вручную и отлично подходят для дистанционного управления.

Недостатки:

  • отсутствуют аварийные способы открытия при нештатной ситуации.
  • затруднителен монтаж своими руками;
  • при заклинивании ворот открыть их очень сложно;
  • в зимний период подвижные части покрываются людом и нет полной теплоизоляции помещения.

Улучшить конструкцию таких ворот поможет снижение веса полотна, телескопическая конструкция, установка 2-х противовесов (на открытие и закрытие), устройство «тёплого» пола под направляющими или использование реагентов в зимнее время.

Секционные — полотно ворот состоит из 3-6 горизонтальных или вертикальных секций шириной до 0,5м. По направляющим с помощью специального механизма секции убираются под потолок гаража или вдоль его стен.

Различают: потолочные секционные конструкции (см. подъёмно-секционные ворота), боковые секционные конструкции (см. сдвижные гаражные ворота).

Недостаток:

скрадывают полезное внутреннее пространство, которое можно было бы использовать для создания зон хранения.

Читайте о том, как сделать стеллажи для гаража своими руками.
А также, как обустроить гараж внутри — здесь.

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы  при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м. 

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции  –  в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена. 

Максимальная ширина и высота рулонных ворот  –  11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Совет по выбору проема для автоматических ворот.Подходящие размеры для ваших ворот.Совет по выбору проема для автоматических ворот.Подходящие размеры для ваших ворот.

Дизайн секционных ворот

пример S-гофра

Обширная тема, и если расписывать все варианты и «фишки», особенно у Hormann, то
места не хватит. Поэтому краткий обзор, а больше информации Вы найдете на
отдельных страницах, посвященных каждому производителю.

Hormann

Микроволна

S-гофр

M-гофр

L-гофр

Филенка

D-гофр

T-гофр

Алютех

Микроволна

S-гофр

M-гофр

L-гофр

Филенка

D-гофр

T-гофр

Дорхан

Микроволна

S-гофр

M-гофр

L-гофр

Филенка

D-гофр

T-гофр

Цвета и поверхности у Херманн

Поверхности представлены в 5 вариантах, базовым вариантом будет тиснение woodgrain, все остальные
поверхности за доплату. Базовых цвета два — белый и коричневый RAL8028, но специально для России
добавили третий цвет — RAL8017 шоколад, знает немчура, что все заборы и крыши у нас в RAL8017. Еще 15
оттенков идут за небольшую доплату, так же доступно 6 цветов под дерево, в дорогом пленочном покрытии, и
22 новых тектуры различных материалов, нанесенных методом цифровой печати. Отдельно стоит упомянуть
акционную . Там 6 цветов, в том числе 3 под дерево идут без доплат. А под заказ,
доступны еще и красивые бархатные цвета, за вполне доступные деньги.

Цвета и поверхности у Doorhan

Дорхан выпускает ворота в двух поверхностях и 10 базовых цветах. За доплату в 10% можно заказать
имитацию текстуры дерева — золотой дуб и венге.

Цвета и поверхности у Alutech

Цифровая печать индивидуальных изображений

Узнать больше о цифровой печати

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Понятие о стандартных размерах гаражных ворот

На самом деле не существует стандарта величины гаражных ворот. Это обусловлено:

  • Разнообразием транспортных средств, их марок;
  • Предназначением (Например, ворота гаража промышленного здания, или у частного дома);
  • Способом въезда в помещение;
  • Разными производителями устанавливаются свои стандарты;
  • Количество автомобилей, для которых возводится гараж;

Но не стоит беспокоится о сложности выбора. Сейчас у каждого производителя имеется каталог продукции, благодаря которому подгоняются параметры для легкового автомобиля. Нужно определиться, какой существует максимум и минимум. Здесь всё зависит от выбранного типа дверей. Стоит заметить, что у разных производителей схожи габариты одинаковых видов конструкций.

Усредненные размеры (миллиметры), где b – ширина, l – высота:

  • b минимальная – 2200, но если гараж возводится под мотоцикл, то вполне достаточно 1800 мм;
  • b максимальная – 3000;
  • l проема – 2000;

Это параметры, подобранные к автомобилю средних габаритов, без учёта того, как въезжает транспорт, какой выбран тип конструкции.

На стадии создания проекта, выбрать оптимальные размеры помогут следующие правила:

  • Габариты транспорта плюс примерно 30 см с каждой стороны, чтобы при парковке избежать повреждений;
  • Если на крыше авто размещается багажник, то высоту стоит также увеличить на 30 см минимум;
  • Количество автомобилей;
  • Угол заезда транспорта. Чем круче поворот, тем шире проем;
  • Производитель. Просмотреть его каталог продукции, после выбрать наиболее подходящий вариант;
  • Тип ворот;

Руководствуясь ГОСТ можно найти еще рекомендации по монтажу, установке, эксплуатации.

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Установка секционных ворот

Конструкция современных гаражей отличается от тех, что строились несколько десятилетий назад. Сегодня автолюбители хотят защитить свой автомобиль не только от угона и осадков, но и от повышенной влажности и холода.

На такие гаражи обычно устанавливают подъемные ворота. Секционные конструкции отличаются простотой использования и небольшим весом. Их легко оборудовать электроприводом. Мотор при этом может иметь невысокую мощность. Такие ворота обычно используются при нехватке пространства.

Многие автовладельцы оборудуют секционные ворота для гаража своими руками. Их установка занимает много времени и сил. Сделать такие ворота самостоятельно очень сложно, поэтому стоит рассмотреть процесс сборки заводского комплекта.

Подготовка проема гаража

Перед установкой секционных ворот в гараж следует подготовить входной проем. Для этого определяют точные размеры створки. Уровнем следует проверить, располагаются ли все детали проема в единой плоскости. Вертикальные и горизонтальные части должны быть параллельны друг другу.

Эти меры следует принять еще на этапе строительства гаража, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и эксплуатацией ворот

Важно определить параметры глубины помещения, необходимой для установки секционной конструкции. Их легко узнать, учитывая высоту дверного проема гаража

К этому показателю прибавляют полметра. При монтаже ворот с электроприводом к высоте добавляют 1 м. Секционную конструкцию следует монтировать только в случаях, когда гараж сделан из прочных и надежных материалов.

При составлении проекта гаража важно помнить, что притолока должна иметь оптимальный размер – 25-50 см. Дверной проем обязательно выравнивают, а затем штукатурят

Это необходимо для оптимального прилегания ворот к стенам гаража.

Конструкция секционных ворот

Обычные секционные конструкции включают в себя несколько элементов:

  • полотно – состоит из каркаса и заполнения;
  • направляющие – горизонтальные и вертикальные;
  • механизмы, необходимые для уравновешивания конструкции во время движения;
  • система механизмов, обеспечивающих открывание/закрывание ворот;
  • стандартные замки.

После завершения установки ворот автоматику можно оборудовать системой дистанционного управления, которая облегчит доступ в гараж.

Особенности монтажа

Состоят секционные ворота для гаража из панелей, скрепленных петлями. С боков проема крепятся шины, заходящие под перекрытие. По ним будут двигаться секции. При открытии гаража они сворачиваются и располагаются сверху.

Панели для ворот выбирают на вкус автолюбителя. Однако перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами. Современные модели оборудованы термопанелями.

Правила, обязательные к выполнению при установке секционных ворот в гараж:

  • во время работы использовать чертежи;
  • применять только качественные материалы;
  • вычислить размеры ворот с максимальной точностью.

Начиная монтаж ворот своими руками, следует понимать, что на этот процесс уходит много времени. Лучшее заручиться поддержкой нескольких человек. Поэтапный монтаж секционной конструкции в гараже:

Сделать разметку, чтобы определить места крепления несущих деталей

Если их габариты окажутся больше, придется расширять проем гаража.
Собрать конструкцию рамы коробки.
Осторожно поднять ее и установить в проем гаража. Не следует сразу делать прочное крепление

Возможно, придется регулировать наклон рамы.
Поднять горизонтальные направляющие и закрепить их на потолке гаража.
Собрать полотно. Начинать работу следует с нижней части. Каждый элемент панели оборудовать роликами.
Собрать механизм уравновешивания створки.
Установить ручки внизу панели для удобства использования ворот.
Защитить механизм, закрыв его специальными кожухами.
Проверить качество установки ворот гаража. Полотно не должно самопроизвольно подниматься или падать.

Если работа сделана правильно, ворота гаража будут служить много лет без регулировки.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Конструктивные особенности

Визуально ворота напоминают рулонные шторы или жалюзи, сворачивающиеся в верхней части внутри закрытого кожуха. Конструкция ворот составная, с возможностью установки дополнительных элементов. Рольставни для гаража подъемные изготавливаются для проемов шириной от 1,5 до 4 м и высотой до 2,7 м.

Функционирование подъемного механизма происходит не сложно. При подаче сигнала на открытие ворот, горизонтальная штанга, при помощи электропривода, начинает вращаться на подшипниках, расположенных по краям. Профильная штора заворачивается равномерно, так как ее боковые движения исключают вертикальные рейки. Аналогично происходит закрытие гаражного проема при реверсном движении привода.

Роллетные ворота производятся из алюминия либо стали на базе таких элементов:

  • Металлические профили различной степени стойкости.
  • Две направляющие рейки, расположенные в вертикальной плоскости.
  • Горизонтальная штанга, необходимая для наматывания профилей при открытии ворот.


Роллетные ворота производятся из алюминия либо сталиИсточник zen.yandex.ru

  • Электрический или ручной приводной механизм.
  • В комплектацию входит автоматический замок или устройство с ригельным запорным механизмом.
  • Защитный кожух для размещения свернутого профиля.
  • Разблокировочное устройство для открытия автоматических ворот при отсутствии электроэнергии.

Комплектация с учетом типов профилей и наличия дополнительных элементов зависит от места установки рольставней и желания заказчика. Для облегчения пользованием роллетным подъемником и дополнительной защиты, предусмотрены некоторые системы, которые устанавливаются по заказу покупателя:

  • Подогрев рольставней при сильном морозе, для мягкого подъема полотна, что продлит срок службы приводного механизма.
  • Защитная сигнализация, срабатывающая во время пожара либо при попытке вскрытия гаража.
  • Устройство дистанционного управления воротами.
  • Специальные силиконовые или резиновые уплотнения.
  • Чувствительные датчики, устанавливаемые на край полотна для безопасного закрытия ворот (при соприкосновении с препятствием нижней части рольставней, они начинают двигаться в обратную сторону).

Как правильно монтировать ворота своими руками

В качестве примера стоит рассмотреть монтаж распашных ворот, который является самым простым для рядового человека. Для сооружения конструкции понадобится пройти три этапа:

  1. Создание несущих стоек. Потребуется основа для стоек (забор или самостоятельное изготовление опор из металла, дерева или бетона). Полученные балки требуется установить одним из способов: вбить стойку в землю или вырыть яму и залить ее бетоном. Далее столбы объединяются съемной планкой. Выбрать и приварить петли к стойкам, на которых будут держаться створки.
  2. Создание створок. Легче всего их приобрести, но можно и сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать материал, осмотреть его на наличие коррозии. Перед началом операции производится очистка специальной щеткой и обезжиривание поверхности. Полученные при работе швы нужно зашлифовать, после чего покрасить получившиеся створки.
  3. Установка створок. Последний этап – установка створок. Необходимо подвесить створки и наделить их на петли. Если процедура проведена верно, то створки будут легко открываться и закрываться, в противном случае придется улучшать конструкцию.

При желании создания своими руками гаражных складных ворот можно пользоваться подобной инструкцией. Отличия будут заключаться лишь в создании створок, каждый элемент которых должен идеально подходить друг к другу без зазоров. Как вариант – разрезать цельный лист на несколько секций. Для улучшения теплоизоляции – установить между секциями специальный материал.

Инструкция по установке ворот

Инструкция по установке будет зависеть от нескольких факторов: типа механизма, вида ворот, от производителя и конкретной модели. Не существует общей инструкции, которая бы подошла под любые ворота. Поэтому, при отсутствии пошагового руководства, следует обратиться к интернету и найти ее самостоятельно, либо отправиться к профессионалам, которые возьмут все заботы на себя.

Самостоятельная установка и производство ворот

Если вариант с готовыми и установленными воротами не подходит, при должном времени и желании можно заняться этим самостоятельно. Проще всего монтировать распашные ворота. Необходимо лишь рассчитать размер, разработать проект с учётом конструктивных особенностей и выполнить установку с помощью крепёжных инструментов. Стандартов размера в таком случае не существует – изготавливаются и монтируются ворота индивидуально. Материал также подбирается из понравившегося. Надёжнее всего – металл.

Видео описание

В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:

Установка ворот на гараж.Установка ворот на гараж.

Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.

Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.

Коротко о главном

Не существует единого и главного стандарта для размещения. Ширина и высота гаражных ворот может различаться в зависимости от габаритов транспортного средства и доступного пространства внутри помещения. Различают немало видов ворот, которые отличаются способом открывания и механизмом. Ручные проще и дешевле, тогда как автоматические удобнее, хоть и занимают больше места. При самостоятельном изготовлении стоит руководствоваться своими инженерными навыками и опытом. Проектировать размеры необходимо на этапе строительства дома в общем проекте.

Формы

Современные разновидности петель производятся нескольких форм. Каждая форма имеет индивидуальные технические характеристики, преимущества и недостатки. При выборе подходящей формы следует учитывать совокупность параметров, собственные предпочтения и нагрузку, которую создает металлическая конструкция.

Цилиндрические

Петли цилиндрической формы с подшипником внутри корпуса подходят для стандартных моделей распашных конструкций, обладающих сравнительно небольшой массой. Предельная нагрузка на фиксатор с каждой стороны не должна быть выше 400 кг. В зависимости от класса приобретенной петли может изменяться максимальный удерживаемый вес.

Несмотря на свою нестандартную форму, цилиндрическая разновидность является одним из наиболее распространенных вариантов. Фиксаторы обладают высокой прочностью и крепятся на каркас сваркой. Перед привариванием основной части корпуса необходимо приварить ушки для более надежного удерживания.

Квадратные

От других форм-факторов квадратные петли отличаются увеличенной площадью соприкосновения поверхностей. За счет большой площади контакта фиксаторы легко привариваются к корпусу и выдерживают постоянную нагрузку массивных конструкций. Также фиксирующие элементы квадратной формы используют для фиксации различных поперечных элементов, калиток и других конструкций.

Шестигранные

Шестигранные элементы менее распространены по сравнению с другими формами. По аналогии с цилиндрическими фиксаторами они требуют предварительного приваривания металлических ушек, что обеспечивает дополнительное удобство при последующем монтаже. Шестигранные петли выбираются с учетом декоративности, суммарной массы и размеров створок распашных ворот. Стандартные шестигранные элементы способны выдерживать металлические конструкции весом около 400-500 кг.

Каплевидные

Каплевидная форма свойственна только петлям со встроенным подшипником. За исключением эстетичного внешнего вида, данную разновидность отличают дополнительные преимущества — равномерный сварочный шов и простота монтажа, которые достигаются благодаря особенной форме.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий