Р-22 трасса «каспий»: маршрут, достоинства, полезная информация

Общее описание R22

R22 это хладагент среднего давления, такой как аммиак, но его преимущество заключается в меньшем соотношении давлений. Так могут достигаться двухступенчатого температуры от –60°C до –75°C. Поршневой компрессор (также ротационный и особенно винтовой компрессор) используются обычно для R22, причем значительный процент составляют герметики. При низких температурах, т.е. больших рабочих объемах, используются также турбокомпрессоры. R22 это возможный переходный хладагент в качестве заменяемого хладагента для фреонов R12 и R502 при применении при низких температурах и в смесях для всего диапазона применения R12. При этом следует учесть, что объемная холодопроизводительность по сравнению с R12 больше примерно на 60%.

R22 является известным и широко исследованным хладагентов. В настоящее время он является наиболее часто используемым хладагентом, спектр его применения очень широкий: обычный диапазон температуры испарения –40°C до – 5°C для применения в буфетах и шкафах-морозилках, морозильных ларях, кондиционерах, холодильных камерах, камерах холода в научных целях, как транспортировочного холода, торгового холода (особенно в супермаркетах), промышленного холода, а также и в тепловых насосах.

R22 не горючий и в токсикологическом отношении безопасен (ПДК 500 объемн. ppm, ориентировочное предельное значение для ЕС 1000 объемн. ppm). Показатель ODP (распределенная обработка в открытой системе) по сравнению с R12 сокращен на 94.5%. Из-за остаточного показателя ODP в 5.5% R22 можно характеризовать как “опасный для окружающей среды ”.

В условиях холодильных машин R22 термически и химически устойчив. Совместимость с металлами сравнима с R12. Обычными конструкционными материалами являются: медь, латунь, монель-металл, никель, чугун, сталь и алюминий. От магния, свинца, цинка и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы следует отказаться.

По сравнению с пластмассами и эластомерами R22 более агрессивен, чем R12 и ведет нередко к усиленному разбуханию. Хлорпренкаучук (CR), хлорсульфонированный полиэтилен (CSM) и политетрафторэтилен (PTFE) могут использоваться, а акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и фторосодержащие каучуки (FKM-типы) использовать нельзя.

R22 и минеральные масла при более высоких температурах полностью смешиваются, но при более низких лишь ограниченно. Широкий концентрационный предел совместимости при установках с низкими температурами р может привести к трудностям при возврате масла из испарителя. Поэтому для таких случаев рекомендуется эффективный маслоотделитель или использование полусинтетических масел.

Характеристики R22 на линии насыщения

Темпе-ратура, C Давление, 105Па Удельный объем Плотность Удельная энтальпия, кДж/кг Удельная теплота парообра-зования,
кДж/кг
Удельная энтропия, кДж/(кг*К)
абсолют-ное манометри-ческое жидкости, дм3/кг пара, дм3/кг жидкости, кг/дм3 пара, кг/м3 жидкости пара жидкости пара
-100 0,020 -0,993 0,636 8,008 1,570 0,124 95,87 359,35 263,48 0,5310 2,0526
-90 0,048 -0,965 0,647 3,581 1,545 0,279 105,32 364,23 258,91 0,5840 1,9976
-80 0,104 -0,909 0,658 1,763 1,519 0,567 114,90 369,15 254,25 0,6349 1,9512
-70 0,205 -0,808 0,669 0,9409 1,493 1,062 124,66 374,08 249,42 0,6841 1,9118
-60 0,374 -0,639 0,682 0,5372 1,466 1,861 134,63 378,98 244,35 0,7320 1,8783
-50 0,643 -0,370 0,695 0,3246 1,438 3,080 144,85 383,81 238,96 0,7788 1,8496
-41 1,002 -0,011 0,707 0,2149 1,412 4,653 154,27 388,05 233,78 0,8200 1,8270
-40 1,049 +0,036 0,709 0,2057 1,409 4,861 155,32 388,52 233,20 0,8245 1,8247
-30 1,635 +0,622 0,724 0,1358 1,380 7,363 166,07 393,07 227,00 0,8695 1,8030
-20 2,448 +1,435 0,740 0,09284 0,349 10,771 177,10 397,42 220,32 0,9137 1,7840
-10 3,543 +2,530 0,758 0,06534 0,317 15,304 188,40 401,53 213,13 0,9572 1,7670
4,976 +3,963 0,778 0,04714 0,284 21,213 200,00 405,36 205,36 1,0000 1,7518
10 6,807 +5,794 0,800 0,03471 0,250 28,810 211,90 408,86 196,96 1,0423 1,7378
20 9,099 +8,086 0,824 0,02600 0,213 38,461 224,14 411,97 187,83 1,0841 1,7248
30 11,92 +10,90 0,851 0,01974 0,173 50,658 236,75 414,62 177,87 1,1256 1,7123
40 15,34 +14,32 0,883 0,01514 0,131 66,050 249,81 416,69 166,88 1,1670 1,6999
50 19,42 +18,40 0,921 0,01167 0,084 85,689 263,43 418,01 154,58 1,2087 1,6870
60 24,27 +23,25 0,968 0,009001 0,032 111,098 277,81 418,30 140,49 1,2511 1,6728
70 29,96 +28,94 1,030 0,006889 0,970 145,158 293,30 417,07 123,77 1,2952 1,6559
80 36,62 +35,60 1,118 0,005149 0,894 194,212 310,74 413,22 102,48 1,3432 1,6334
90 44,43 +43,41 1,282 0,003564 0,780 280,583 332,99 403,03 70,04 1,4027 1,5956

Что такое фреон R22

Дифторхлорметан или хладагент R22 до недавнего времени использовался как рабочее тело в 90% кондиционеров. Благодаря физическим характеристикам он является отличным холодильным агентом. Внутри систем фреон изменяет свое агрегатное состояние, отбирая тепло и вырабатывая холод. Для выполнения функций хладагента вещество должно иметь низкую температуру кипения, а также возникающее при этом давление конденсации и объем пара. Фреон R22 соответствует требованиям, его температура кипения -40,8°C, а давление 4,986 МПа.

Хладагент может заправляться в бытовые и промышленные климатические установки. Он совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Фреон R22 отличается небольшим содержанием хлора, его потенциал разрушения озона ODP=0,05, глобального потепления GWP = 1700. Вещество является переходным хладагентом, заменяющим R12 во всех сферах применения. Его производительность по холоду выше на 60%.

Хладагент подходит для систем охлаждения с низкими температурами, имеющих компрессоры поршневого и винтового типа:

  • бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры;
  • холодильные установки, с том числе автомобильные и морские;
  • криогенное оборудование.

Дифторхлорметан используется как низкотемпературный пропиллент в аэрозольных баллонах, преобразователь пенопластов и компонент получения фтормономеров. Хладон R22 применяется в холодильных машинах I и II ступени для получения температуры -40° и -60°C соответственно. Является компонентом смеси холодильных агентов.

Распространенный вариант реализации газа – металлический баллон с вентилем и предохранительным клапаном.

Воздействие на озоновый слой

Влияние хладона на слой озона в 20 раз меньше, применяемых ранее фреонов R11 и R12. Газ относится к группе хлорфторуглеводороды (HCFC). Хладагенты оказывают вредное воздействие на озоновый слой, усиливают парниковый эффект. После использования в климатическом оборудовании, аэрозолях, холодильниках они попадают в атмосферу. Под действием солнечного ультрафиолета разлагаются. Свободные компоненты фреонов вступают в реакцию с озоном, провоцируя его распад. По Монреальскому протоколу ООН производство и использование хладонов HCFC сокращается и постепенно прекращается. Китай не присоединился к мировому соглашению, холодильная техника и кондиционеры, изготовленные в стране, работают на фреоне R22.

Преимущества хладагента:

  • Фреон R22 стабилен, нетоксичен и взрывобезопасен.
  • Низкая температура нагнетания при сжатии в компрессоре предотвращает перегревание механизма.
  • У хладагента отличные теплофизические и термодинамические характеристики.
  • Химическая инертность к большинству конструкционных материалов (медь, латунь, никель, сталь).
  • Хладон 22 предлагается по доступной стоимости, дешевле аналога R407c.
  • В составе один компонент, что упрощает дозаправку кондиционеров в случае утечки.
  • Отсутствие температурного глайда не изменяет состав вещества в жидкой и газовой фазе.

Маршрут

Особенность трассы «Каспий» в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.

Р-22 трасса «Каспий» берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса «Дон» (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от «Дона» и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:

  • Московскую, с небольшим заездом в Тульскую область;
  • Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
  • Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
  • Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
  • Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
  • Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
  • Завершается трасса в Астрахани.

Информация

Автомагистраль М6 является трассой федерального значений. Свое начало она берет с пересечением шоссе М4, далее проходит через горда Тамбов и Волгоград. Финальная точка маршрута – Астрахань. Автомагистраль является частью европейского маршрута Е119 и азиатского АН8.

Шоссе регулярно ремонтируется, дорожное полотно меняется или обновляется. Данные работы ведут к появлению пробок на разных участках шоссе и увеличивают общее время следования. Также скорость движения по автомагистрали уменьшается из-за большого количества грузовиков и фур, которые едут из Москвы в Волгоград.

На протяжении всего пути можно посетить огромное количество достопримечательностей в разных городах:

  • В Тамбове автолюбителей ждут: драматический театр, областной краеведческий музей, картинная галерея, Спасо-Преображенский кафедральный собор, католическая церковь Воздвижения Святого Креста и Казанский Богородичный монастырь. Ряд мест можно посетить самостоятельно, а можно заказать групповую экскурсию.
  • В Волгограде находится огромное количество монументов и памятников, а также здания, сохранившиеся со времен Великой Отечественной войны. Среди них выделяется монумент «Родина-мать», дом «Павлова», Мамаев Курган и многие другие. Отдельного внимания заслуживает Вечный огонь, который расположен у подножья монумента «Родина-мать зовет!».
  • В Астрахани понравится любителям искусства (в городе находится несколько хороших театров и музеев), а также людям, которым нравятся религиозные строения – Успенский собор. Также большое количество туристов привлекает Астраханский кремль, построенный в конце 16 века.

Типы фреона

Мы предлагаем широкий ассортимент фреонов самого высокого качества.

ХФУ (хлорфторуглероды) — нетоксичные фреоны, стойкие к коррозии, также обладают высокой озоноразрушающей активностью. Их виды: 11, 12, 13, 500, 502 и 503.

Хлорфторуглероды открыл Томас Миджли (конец 1920-х годов), и уже в 1931 году фирма «Дюпон» представила торговую марку «Фреон».

Гидрохлорфторуглероды имеют низкую озоноразрушающую активность, они скорее предназначены для систем низкотемпературного охлаждения. ГХФУ — это фреон R22. Содержание в нем атомов водорода сокращает время его существования в атмосфере по сравнению с веществами ХФУ.

Производство фреона R22 начала фирма «Дюпон» в 1936 году. Именно тогда начался массовый выпуск холодильной техники и кондиционеров.

ГФУ (гидрофторуглероды): фреон R404A, 410А, R507C. Это безвредные и безопасные для окружающей среды озоносберегающие виды, не содержащие Cl. Благодаря небольшому времени жизни в атмосфере ГФУ составы не разрушают озоновый слой. Они являются альтернативными заменителями ХФУ и ГХФУ для большинства холодильных систем.

В ассортименте АО «Русхимпром» представлены все актуальные на сегодня марки: 134A, 404A, 406A, 407C, 410A, 507C, 113, 114B2, 141B и др. Наша компания осуществляет поставку продукции по РФ и СНГ. В распоряжении АО «Русхимпром» — автопарк грузовых автомобилей для максимального контроля за выполнением обязательств перед клиентами. Помимо этого, у нас заключены договоры с ведущими транспортными компаниями России.

Разрешенная скорость и камеры

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси

Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения

Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции

Заправка кондиционера фреоном r22

При длительной эксплуатации кондиционера или в случае утечки хладагента оборудование теряет мощность. Признаки недостаточного объема фреона:

  • слабый обдув холодным воздухом;
  • появление инея на теплообменнике внутреннего блока;
  • неровная работа компрессора;
  • обмерзание жидкостного порта;
  • аварийное отключение.

В такой ситуации необходима дозаправка фреоном R22 охлаждающей системы. Для выполнения процедуры требуется вакуумный насос, манометр, электронные весы, коммуникационные трубки. Оборудование должно быть предназначено для работы с маркой хладона 22.

Подготовительные мероприятия:

  1. Проверка герметичности системы путем нагнетания высокого давления. Специальной пенящейся жидкостью смазывают места соединений блоков с трубопроводом и паяные участки. Если выявлена утечка, ее устраняют до начала дозаправки.
  2. Удаление воздуха из устройства с помощью вакуума. К газовому штуцеру прикручивают манометр и шланг насоса. Вакуумный агрегат включают на 10-20 минут для полного удаления воздуха и влаги. Насос отключают при показателе давления -1 Бар. В некоторых случая процедуру заменяют продувкой системы газом – азотом или фреоном.

Заправка выполняется с контролем давления или веса. В первом случае к переходнику между газовым баллоном и кондиционером подключается манометр. Допустимое давление хладона указывается в инструкции и характеристиках климатической техники. Газ частями подается в систему, периодически сравниваются показания манометра и рекомендованные данные.

Полную заправку сплит-системы осуществляют, контролируя вес фреона. При взвешивании баллона на электронных весах определяют количество газа, перешедшего в оборудование. Предварительно емкость переворачивают дном вверх. В рекомендациях по дозаправке указано, сколько хладагента приходится на 1 м трассы. По окончанию процедуры закрываются вентили на сервисных портах. Оборудование снимается и устанавливаются заглушки. Выполняется тестирование работоспособности сплит-системы.

Заправка кондиционера фреоном R-22 по весам

Заправка кондиционера фреоном R-22 по весам

Замена фреона R22 – не всегда аналог?

Производители хладагентов пошли двумя путями. Одни разрабатывают новые фреоны, под которые нужно создавать новое оборудование или модернизировать старое. Эти газы нельзя назвать полными заменителями R22. Скорее, они пришли к нему на смену. Вторые разрабатывают замены устаревшим хладагентам.

Существуют полноценные аналоги фреону R22. У них нулевой потенциал разрушения озонового слоя (Ozone depletion potential). Они являются азеотропными смесями с количеством компонентов от 2 до 6. По своим характеристикам они максимально приближены к ГХФУ-22. Вот наиболее эффективные и удобные замены для R-22:

  • R417a – 46,6% R125, 50% R134a, 3,4% R600;
  • R417b – 79% R125, 18,3% R134a, 2,7% R600;
  • R421a – 58% R125, 42% R134a;
  • R422b – 55% R125, 42% R134a, 3% R600a;
  • R422d – 65,1% R125, 31.5% R134a, 3.4% R600a;
  • R424a – 50,5% R125, 47% R134a, 1% R600, 0,9% R600a, 0,6% R601a.
  • R427a – 15% R32, 25% R125, 50% R134a, 10% R143a;
  • R434a – 63,2% R125, 16% R 134a, 18% R143a, 2,8% R600a;
  • R438a – 8.5% R32, 45% R125, 44.2% R134a, 1.7% R600a, 0.6% R601a;
  • R453a – 20% R32, 20% R125, 53,8% R134a, 5% R227ea, 0,6% R600, 0,6%R601a.


Сравнение характеристик аналогов фреона R22.

Важно

Все указанные хладагенты совместимы с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и синтетическими полиолэфирными маслами (POE). Они не предназначены для работы с полиалкигликольными (PAG). Лучшие холодопроизводительность и COP они показывают при работе с полиолэфирным маслом.

Основные характеристики и особенности

Бесцветный газ стабилен при нормальной температуре, не горит, инертен к металлам. При взаимодействии с пластиком и эластомера приводит к разбуханию. Обладает слабым запахом хлороформа. Запрещен контакт с фторосодержащим каучуком. Хладагент плохо растворяется в воде, проникает через неплотные поверхности.

Химическая формула фреона R22: CHCLF2, встречается обозначение HCFC 22. По уровню воздействия на организм он относится к 4 классу опасности.

Таблица характеристик фреона R22

 Характеристики Единицы измерения

 R22

Молекулярная масса 86,5
Температура кипения °C -40,8
Критическая температура °C 96,13
Критическое давление МПа 4,986
Температурный дрейф °К
Давление пара при 25°C МПа 1,04
Воспламеняемость на воздухе Не воспламеняется
Температура плавления °C -146
Озоноразрушающий потенциал 0,05
Класс безопасности ASHRAE A1

При контакте с открытым огнем или раскаленными материалами (температура 330°C) разлагается на токсичные составляющие. Баллоны с газом хранят в сухих помещениях без возможности нагревания солнечными лучами или отопительными приборами. Разрешены к перевозке любым видом транспорта.

С 1987 года начался планомерный переход к использованию безопасных хладагентов. Промышленно развитые страны решили отказаться от применения озоноразрушающего фреона R22. Его альтернативой стал хладон R407c. После полного запрета хлорсодержащего хладагента сервисные центры не прекратят обслуживание и дозаправку реализованной техники.

Придорожные отели

Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 «Каспий» без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.

  • 210 километр. Мотель «Уют». Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
  • 284 километр. Гостиница «Жемчужина», поселок Желтухинский: 800–2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
  • 409 километр. Мотель «Половина пути»: от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
  • 465 километр. Мотель «Калифорния»: 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
  • 465 километр. Мотель «Лесная сказка», расположен на трассе: 1 500–3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
  • 615 километр. Гостиница «Поворино», город Поворино, 2 км от трассы: 900–2 800 рублей, парковка.
  • 887 километр. Мотель «Лимо», поселок Иловля: 1 600–2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
  • 888 километр. Мотель «Ковчег», построен рядом с трассой: 1 200–2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
  • 939 километр. Мотель «Семь ветров»: от 350 рублей, кафе, стоянка.
  • 947 километр. Мотель «Капитан Джек». От данной гостиницы до Волгограда – 13 км. Стоимость номеров — 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
  • 948 километр. Гостиница «Спутник»: 1 500–2 800 рублей, ресторан, парковка.
  • 1143 километр. Кемпинг «Волга», село Черный Яр. Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.

Состояние

Шоссе М6 почти на всем пути следования двух полосная. Как уже отмечалось, имеется небольшой участок, на котором имеются по две полосы движения в каждую сторону. При этом между городами Кашира и Тамбов практически нет каких-либо населенных пунктов, что позволяет достаточно быстро проехать данный участок шоссе (но необходимо помнить про сотрудников ГИБДД).

Единственная проблема – в каждую сторону идет всего по одной полосе, из-за чего затрудняет обгон грузовых автомобилей. В летнюю пору, когда на автомагистрали находится огромное количество грузового транспорта со свежими фруктами и овощами, сильно возрастает количество лобовых столкновений из-за водителей, которые все-таки рискнули совершить обгон.

По ходу движения можно встретить несколько участков с четырьмя полосами движения (по две в каждую сторону) между которыми находится разделительная полоса:

  • Объездная дорога мимо Михайлова в Рязанской области.
  • Участок от 386 до 447 километры. Находится между Староюрьево и Тамбовом. Соответствует европейским нормам, содержит по две полосы движения в каждую сторону, относится к первой технической категории.
  • Сорокакилометровый подъезд к Волгограду, начинается от населенных пунктов Иловлинск и Городищенск
  • Путь от Балашова до населенного пункта Лысые горы в Саратовской области. Четырехполосное движение, между встречными путями двойная сплошная линия.

Автомагистраль М-6 меньше загружена, чем соседняя М-5 «Урал». Также она в ряде мест совмещена с шоссе М-4, по этой причине «Каспий» можно использоваться автолюбителями для более спокойной или более быстрой езды вместо М-5.

Запрет R-22

В 1987 году в Монреале был подписан протокол, призванный защитить озоновый слой Земли от разрушения. Он предусматривает снижение производства и использования разрушающих озон веществ и технологий. К ним относится и хладагент-22 (R22, Дифторхлорметан).

Программа действия Монреальского протокола в развивающихся странах:

  • 1987 г. – Принят Монреальский протокол;
  • 2015 г. – Сокращение поставок R22 на 10%;
  • 2020 г. – Снижение поставок R22 на 35%;
  • 2025 г. – Снижение поставок R22 на 37,5%;
  • 2030 г. – Полный запрет R22.

Первыми отреагировали производители климатической техники. Начался выпуск кондиционеров и холодильного оборудования на безопасных для озона хладагентах: r404a, r407c, r410a и т.д. За ними последовали производители фреонов.

Маршрут

Свое начало автомагистраль берет с пересечения с шоссе М4, неподалеку от Каширы. Далее автолюбителей ждет шоссе на восток, проезд по небольшому кусочку в Тульской области, после чего дорога возвращается в Московскую область.

Яндекс.КартыЯндекс.Карты

Затем автомагистраль проходит по Рязанской области, обходит стороной города Скопин и Михайлов, проложена немного в стороне от Ряжска. Далее пролегает рядом с «северными воротами» Липецкой области недалеко от поворота в сторону Чаплыгина.

Затем следует по Тамбовской области, обходя стороной населенные пункты Первомайский и Мичуринск, Дмитриевку. По пути автолюбители проезжают через реку Польной Воронеж, затем двигаются в сторону юга, в Воронежскую область. Затем автомагистраль идет по Воронежской области, пролегая рядом с населенными пунктами Грибановский, Борисоглебск и Поворино. Также пересекается с шоссе Е 38.

Следующий этап – Волгоградская область, пересекает ее автомагистраль с севера на юг. М-6 пролегает рядом с Новониколаевским, Новоаннинским, недалеко от Михайловка и Фролова. По пути автолюбители также проезжают через реку Медведицу и две железнодорожные линии – Иловля – Саратов и Волгоград – Москва. Затем автодорога пролегает по Волгограду, в южной части сворачивает на восток. В Астраханской области шоссе проложено по берегу Волги, пересекает Калмыкию, финальная точка – Астрахань.

Заправки

На протяжении всего пути на обеих сторонах можно встретить большое количество кафе и мотелей, в которых можно остановиться отдохнуть, поесть и переночевать. Также можно воспользоваться проходящей в 70 километрах к востоку трассой М-5 «Урал». По пути следования расположены заправки, количество которых несколько меньше, чем на других шоссе, представлены они в основном компанией Лукойл:

  • По пути в столицу АЗС располагаются на следующих участках пути – 173, 765, 908, 1023 километры.
  • В обратном направлении заправки имеются на 520, 699, 822 километрах.
  • Также на 742 километре расположена заправка, на которую можно попасть независимо от стороны движения.

Реконструкция

24 июня 2019 года стало известно, что компания известного в России миллиардера Аркадия Ротенберга, взяла в работу государственный контракт на реставрацию части автодороги М-1. Ремонтные мероприятия производятся на участке 33-84км: по их окончании, эта часть трассы будет функционировать в режиме платной дороги.

Согласно официальным данным, в ходе реконструкции:

  • Будет построено 6 новых развязок.
  • Количество полос увеличится с 4 до 10.
  • Пропускная способность трассы возрастет в 2,5 раза.
  • Будут построены арки железнодорожного моста и трех путей.
  • Осуществится монтаж приборов освещения.

Все работы выполняются без остановки транспортного потока. Согласно последним данным, участком 45-54км будет отремонтирован и сдан в эксплуатацию уже в декабре 2020 года. Все строительные работы ведутся с применением современных интеллектуальных систем, а также с учетом новейших методик дорожного строительства.

Населенные пункты

Отличительная особенность автомагистрали – небольшое количество городов по пути, из-за чего количество светофоров и пешеходных переходов сведено к минимуму. При этом на пути следования достаточно часто встречаются скрытые посты ГАИ, сотрудники которых рьяно следят за скоростью автолюбителей, из-за чего высока вероятность получить штраф при передвижении на большой скорости.

Шоссе проходит через семь областей Российской Федерации и Республику Калмыкию. Полностью пролегает только через город-герой Волгоград, благодаря чему автолюбителю могут насладиться большим количеством достопримечательностей, не сворачивая с пути. Также по пути следования можно свернуть в города Мичуринск, Ряжск и Тамбов.

Прайс-лист

Продукция Изготовитель Упаковка Цена
Фреон 11 РУСХИМПРОМ, ТУ 30 кг
(40 литровый баллон)
1987 р./кг
Фреон 12 РУСХИМПРОМ, ГОСТ 13,6 кг баллон,
40 кг баллон
Спец. контейнер 1000 кг
12970 р./бал
от 994 р./кг
Фреон 13 РУСХИМПРОМ, ТУ 20-25 кг
(40 литровый баллон)
9870 р./кг
Фреон 14 РУСХИМПРОМ, ТУ 29 кг
(40 литровый баллон)
1 984 р./кг
Фреон 22 Россия, ГОСТ 13,6 кг
40 кг, СК900 кг
7840 р./бал
от 598 р./кг
Фреон РФ, ТУ 8 кг (10 литр. баллон)
20 кг (40 литр. баллон)
30 кг (40 литр. баллон)
19800 р./бал
29800 р./бал
34800 р./бал
Фреон 30 РУСХИМПРОМ 280 кг (бочка) 148 руб./кг
Фреон 113 РУСХИМПРОМ, ГОСТ 30 кг ПЭТ канистра
150 кг алюм. бочка
250 кг стальная бочка
1384 р./кг
1497 р./кг
1384 р./кг
Фреон 123 Dupont Европа 240 кг бочка 2980 р./кг
Фреон R134a КНР 13,6 кг баллон
40 лит., СК1000 кг
5980 р./бал
от 548 р./кг
Фреон141b КНР 25 кг ПЭТ канистра
250 кг сталь бочка
584 р./кг
Фреон 141В Forane Европа 25 кг ПЭТ канистра 794 р./кг
Фреон 141DJXСолкан Бельгия 25 кг ПЭТ канистра 794 р./кг
Хладис ДЖХ РУСХИМПРОМ 25 кг ПЭТ канистра 897 р./кг
Фреон 142b Россия, ТУ 13,6 кг бал.
40 кг бал, СК1000 кг
14950 р./бал
1187 р./кг
Фреон 218 РУСХИМПРОМ 48 кг
(40 литровый баллон)
9940 р./кг
Фреон 245FA РУСХИМПРОМ 40 кг
(40 литровый баллон)
1984 р./кг
Фреон 404a КНР 10,9 кг баллон 4970 р./бал
Фреон 406a РУСХИМПРОМ 13,6 кг баллон
40 кг, СК1000 кг
13870 р./бал
994 р./кг
Фреон 407с КНР 11,3 кг баллон 4980 р./бал
Фреон 410a КНР 11,3 кг баллон 4980 р./бал
Фреон 502 КНР 13,6 кг баллон 14900 р./бал
Фреон 507c КНР 11,3 кг баллон 5390 р./бал
Фреон 600 КНР 6,5 кг баллон 3900 р./бал
Фреон 12В1 РУСХИМПРОМ, ТУ, 60 кг
(40 литровый баллон)
9840 р./кг
Фреон13В1 РУСХИМПРОМ, ТУ, 46 кг
(40 литровый баллон)
4870 р./ кг
Фреон114В2 РУСХИМПРОМ, ГОСТ 45 кг (канистра 22 литра)
190 кг (бочка алюм. 100л)
от 3480 р./кг
Фреон125ХП Россия, ТУ 36 кг (40 литровый баллон)
Спец. контейнер (870 кг)
397 р./кг
Фреон 227ea РУСХИМПРОМ
или КНР
44 кг (40 литр. баллон)
Спец. контейнер 1000 кг
794 р./кг
Фреон 318с РУСХИМПРОМ 40 кг
(40 литровый баллон)
1487 р./кг
Фреон
Novec 3М 1230
США 30 кг ПЭТ канистра 2980 р./кг
FK 5-1-12
Dukare 1230
Фторкетон
КНР 250 кг (бочка 216 литров)
30 кг ПЭТ канистра
2480 р./кг
Элегаз Россия, ТУ 56 кг
(40 литровый баллон)
1487 р./кг
Элегаз Германия, ТУ 60 кг
(40 литровый баллон)
1890 р./кг
СО2 Заправка в баллоны 197 р./кг
Инерген по запросу

R-453a

На момент написания статьи хладагент R453a – лучшая замена хладону R22. У него самый низкий потенциал глобального потепления (GWP = 1765) и наибольший COP (4,27). Хладагент хорошо зарекомендовал себя при рабочих температурах фреона R22. По холодопроизводительности уступает ему на 2,9%.


Сравнение COP лучших аналогов R22.

R453a совместим со всеми типами компрессорных масел: минеральными, алкилбензольными, полиолефинами. Хладагент не горючий и низкотоксичный, имеет класс безопасности A1 по ASHRAE. Используется в системах кондиционирования, чиллерах, низко- и среднетемпературных холодильных установках.

Последние публикации

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий