Содержание
Применение резиновой крошки
Перечень использования резиновой крошки:
— производство деталей машин, салона: ручки, коврики, брызговики, бамперы;
— беговые дорожки из тротуарной резиновой крошки;
— въезды в гараж;
— парковки;
— прогулочные аллеи;
— стадионы;
— теннисные корты;
— резиновая крошка для площадок (игровых);
— зона возле дома;
— подложка для современных дорожных покрытий. Защищает от образования трещин, ям, повышает устойчивость;
— напольные покрытия, плиты;
— наполнитель для боксёрских мешков, груш;
— укрывной материал в строительстве;
— новые автомобильные покрышки;
— закупорка стыков в ремонте мостов;
— участвует во время производства фибробетона;
— основа для строительных герметиков;
— герметизация коммуникаций;
— РК 1(резиновую крошку) используют для приготовления прокладок, манжет, уплотнительных колец;
— крошка фракции 0,63 участвует в модификации битума, где его процентное содержание составляет от 7до 12. В качестве добавок в гидроизоляционной мастике (40%). Изготовление резинополимерных материалов и тормозных колодок;
— сорбент для тампонирования нефтяных скважин;
— РК 2 добавляют до 70% в напольные покрытия для гальванических цехов;
— бордюры;
— резиновые ступени;
— покрытия вокруг бассейна;
— покрытия в помещениях с животными.
Покрытие рулонное из резиновой крошки позволяет исключить укладку с приготовлением смеси. Маты или рулоны, готовят в заводских условиях. Обеспечивают продукцию высоким качеством. Для работы с таким материалом достаточно подготовить площадку, пройтись слоем грунтовки и укладывать маты или рулоны.
Для изготовления плит используется РК 2, в качестве вяжущего вещества берут полиуретановый клей. Они представлены в различной гамме оттенков, что даёт возможность украшать детские площадки согласно ландшафтному дизайну, и выделять зоны.
Резиновой крошкой заменяют бетонные стяжки. Альтернативное решение – бесшовные наливные полы. Алгоритм работ при этом следующий: подготавливается поверхность, накрытая и утрамбованная асфальтом, щебнем или просто бетонная стяжка. Подготавливается смесь крошки с клеем и наносится сверху.
Бизнес-план
На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:
- Краткой аннотации.
- Описания целей и задач проекта.
- Описания предприятия.
- Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
- Перечня потенциальных покупателей крошки.
- Оценки конкуренции в данной области.
- Оценки возможных рисков.
- Маркетингового плана.
- Технологического и организационного планов.
- Состава персонала.
- Финансового плана.
- Социальной и экологической ответственности.
- Условий выхода из бизнеса.
Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.
Персонал
Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.
Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:
- 3-4 оператора установок;
- бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
- кладовщик, осуществляющий прием сырья;
- менеджер по продажам;
- водитель грузовика.
Итого: 7-8 человек.
Финансовый план
Первоначальные вложения (руб.):
- регистрация организации – 10 тыс.;
- ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
- производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
- реклама и другое – 50 тыс.
Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.
Расходы за каждый месяц (руб.):
- арендодателю – 80 тыс.;
- коммунальные услуги – 5 тыс.;
- заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
- связь и прочее – 10 тыс.;
- электрическая энергия – 20 тыс.;
- упаковочные материалы – 6 тыс.;
- налоги – 55 тыс.;
- транспорт (бензин) – 30 тыс.
Итого: 326 тыс. рублей.
Доходы
Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.
Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.
Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):
- прием шин на переработку – 120 тыс.;
- продажа крошки – 895 тыс.;
- продажа корда – 37 тыс.;
- продажа текстиля – 20 тыс.
Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.
Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.
Оценка рисков
Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:
- при сбоях поставок исходного сырья;
- в случае поломки установок и их простоя;
- при появлении проблем со сбытом продукции;
- в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
- при спаде цен на крошку.
Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.
Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.
Описание рынка сбыта
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: |
|
|
|
Возможности проекта: |
Угрозы проекта: |
|
|
Анализ рынка производства резиновой крошки
Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.
Оценка конкурентоспособности
В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.
Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:
- Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
- Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
- Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
- Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.
Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.
Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.
Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.
Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?
Стоимость зависит от нескольких факторов.
Цена оборудования для переработки шин в крошку зависит от его типа и производителя, технических характеристик. Например, станки для утилизации покрышек обойдутся:
- одновальные – в диапазоне 120 000 — 2 800 000 р.;
- двухвальные – от 450 т.р.
- установка для измельчения – от 770 т.р.
Если рассматривать линии по измельчению отработанных шин в крошку, которые выполняют комплекс работ с производительностью 500 кг/ч, рассчитывать нужно от 1,3 млн р. Оборудование для мини-завода обойдется от 10 млн р.
Это далеко не единственные затраты на бизнес, которые придется нести предпринимателю. Нужно учитывать затраты на помещение, персонал, регистрацию и прочие расходы.
Производственные помещения и склады
Переработка покрышек как бизнес потребует помещения. Оно необходимо для следующего:
- размещение оборудования;
- хранение сырья;
- хранение готовой продукции.
Для установки линии потребуется от 200 м2. Хранить старые шины можно в уличном ангаре или огороженном место для выгрузки вторсырья. Приобретение в собственность необходимого помещения может стать обузой для начинающего предпринимателя.
Альтернатива – арендовать необходимую площадь. Стоимость аренды в зависимости от региона, может составлять от 20 до 100 т.р./месяц.
Затраты на персонал
Обязательно учитываются постоянные расходы, среди которых фонд оплаты труда.
Рассчитывается исходя из численности работников, размера их зарплаты и отчислений в бюджет.
Для бесперебойной работы производственной линии с выходной мощностью готовой продукции (резиновая крошка) 150 т/месяц, требуется около 10 человек. Ориентировочный месячный фонд оплаты труда – 500-550 т.р. Это усредненные расчеты, могут варьироваться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Ежемесячные расходы данного бизнеса составляют примерно 800 тыс. руб.
Переработка резины как бизнес сопровождается другими ежемесячными затратами:
- Закупка упаковочных пакетов (контейнеров) для готовой продукции. Цена 30 кг мешка составит 8 р., исходя из месячного потребления выходит 4 т.р.;
- Связь – 10 т.р.;
- Непредвиденные расходы — 10 т.р.;
- Средние данные по энергопотреблению по производственной линии, рассчитанные исходя из объема производства готовой продукции 150 т/мес. равняется примерно 100 т.р./мес.;
- Техническое обслуживание – 50 т.р.;
- Отдельная статья расходов – замена режущих элементов (ножей) – 35 т.р.;
- Услуги мусоровозов — 20 т.р.
Сложив стоимость аренды и зарплаты, размер постоянных ежемесячных расходов выйдет около 820 т.р.
Лицензия на вход и продажу
Можно встретить информацию на многих веб-сайтах, что для утилизации шин, как компании, требуется лицензия. Шины имеют четвертый класс опасности. В соответствии с законодательством Российской Федерации для сбора и утилизации данного вида отходов требуется разрешение.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии – 7,5 т.р. Срок получения – 45 рабочих дней. При использовании услуг посредников стоимость получения разрешения увеличивается в несколько раз.
Плитка из резиновой крошки
Резиновая плитка представляет собой отдельные фрагменты. Чаще всего это квадраты со стороной от 50о мм. Есть с ровными краями, есть со сформированными вырезами/замками. Толщина материала может быть от 20 мм до 50 мм. При толщине плитки 20-30 мм покрытие получается жестким, с низкой амортизирующей способностью. Если вы хотите, чтобы резиновое покрытие для детских площадок при падении давало пружинящий эффект, нужны плиты от 35 мм до 50 мм толщиной.
Чем меньше размер гранул, тем более однородное, но и более жесткое покрытие
Какую лучше выбрать
С точки зрения надежности, более привлекают варианты с замками. Но в любом случае, укладывается все на ограниченную бордюрами (поребриками) площадку, плитки кладутся вплотную — даже при желании вынуть один фрагмент с гладкими краями очень сложно. Так что на этот счет можно не беспокоиться, а укладка ровных плиток проще.
Лучше озаботиться качеством плитки. Она производится из прессованной резиновой крошки. Цветная, обычно, делается многослойной. Внизу — более дешевая черная крошка, вверху — слой цветной. В любом случае ее лучше пощупать и помять. В прямом смысле. Понятно, что плиту толщиной 35 мм и более согнуть в бублик не удастся, но какая-то эластичность должна присутствовать. Повыгибав ее в разные стороны, вы не должны видеть изменений. Ни на лицевой части, ни на изнанке, не должно появляться никаких трещин или заломов. Кромки и края не должны осыпаться. Они должны быть прочными, не поддаваться механическим воздействиям.
Плитка из резиновой крошки для детских площадок
В плитке с ровными краями, некоторые производители делают фаски — это такой небольшой скос по краю плитки. Возможно, так сама плитка смотрится лучше. Но резиновое покрытие для детской площадки лучше иметь абсолютно ровное. Чтобы в эти канавки ничего не заливалось и не засыпалось. Убирать так точно будет проще. В общем, вам выбирать, но ровная поверхность кажется более предпочтительной именно с точки зрения практичности.
Особенности укладки
Укладывают плитку из резиновой крошки на ровное основание. Это может быть бетон, сухая стяжка, асфальт. Есть специальный вид для укладки на утрамбованную гравийную подсыпку, поверх которой уложен и выровнен слой песка. Специальная плитка отличается большей толщиной, наличием слоя более плотной подложки. Сама технология укладки аналогична порядку укладки тротуарной плитки — выровнять песок в уровень, выложить плитку, осадить резиновой киянкой. Чтобы покрытие было более стабильным и швы не поднимались, в торцы плитки вгоняются стяжки (в уже уложенную плитку, затем на нее насаживается следующая).
Резиновое покрытие для детских площадок: укладка плитки из резиновой крошки на песчаное основание похожа на укладку тротуарной плитки
Есть другая технология, которая позволяет получить почти монолитное покрытие из резиновой плитки. При укладке торец промазываем полиуретановым клеем, стыкуем плотно с уложенным ранее рядом. Место стыка фиксируем несколькими скобами из строительного степлера (скоба стальная длиной 10 мм). На каждый шов 3-4 скобы. При укладке первого ряда промазываем только правый или только левый торец, во втором и всех последующих — два примыкающих. После того как высохнет клей (порядка 24 часов, но надо смотреть на упаковке), скобы достаем канцелярским антистеплером (он же расшиватель, раскрепитель, скобоизвлекатель, дракон) или поддевая отверткой. В результате получим практически монолитное резиновое покрытие для детских площадок.
Также резиновое покрытие для детских площадок в виде плитки можно класть на бетонную стяжку. В этом случае обязательно нужен полиуретановый клей. Расход — 1-2 кг на квадратный метр.
При укладке на бетон используют клей
Сначала стяжка очищается, высушивается, потом покрывается слоем грунтовки (60% клея + 40% уайт-спирита). Ждать пока грунтовка высохнет или впитается нет необходимости, так что можно грунтовать небольшими кусками — чтобы удобнее было работать. Затем каждую плитку промазывают клеем, укладывают на основание и хорошо прижимают. Для качественного приклеивания, каждые уложенные 1-2 квадратных метра прокатывают тяжелым (не менее 20 кг) валиком.
В обоих случаях, укладывая резиновое покрытие для детской площадки, старайтесь не выпачкать клеем лицевую поверхность. Он не оттирается. След все равно остается. Да, это не так заметно после пары недель, но все равно портит настроение.
Изготовление наполнителей
Кресло-мешок
Этот предмет мебели – самый распространенный вид кресел без каркаса. Такой популярности изделие достигло благодаря универсальности своей конфигурации, и соответственно, большому диапазону возможных поз.
Такой резиновый гранулят обеспечивает постоянство объема и выраженный результат «обтекания» находящегося в кресле-мешке человека.
Надгробия
При устройстве могил традиционно принято оформлять их плиткой из мрамора, а проходы засыпать щебенкой или песком. Но это помогает на короткий срок. Сегодня существует приемлемый вариант изготовления надгробий – это современное покрытие из плиток на основе резиновой крошки.
Оно значительно превосходит бетонную поверхность по сроку эксплуатации, так как на него не влияют атмосферные осадки, у него намного больше цветовая гамма и в дополнение к этому – вполне бюджетная стоимость.
Боксерские мешки
Такой спортивный снаряд, как боксерский мешок или груша, наполняется однородным материалом: опилками, песком и другими сыпучими смесями.
Однако именно резиновая крошка создает нужный эффект при отработке ударов.
К тому же она обладает всеми необходимыми качествами.
Шинная крошка для таких изделий должна быть размером от 2-3 до 4-6 мм.
Дорожное строительство
Строительство дорог — еще одна сфера, где используется крошка от резиновых шин. Асфальтовое покрытие с применением шинной крошки имеет ряд достоинств:
- Повышение эксплуатационных качеств дорожного полотна. Это происходит за счет приобретенных амортизационных свойств покрытия.
- Такая дорога обеспечивает более надежное зацепление между поверхностью и колесами, что значительно снижает аварийность.
- Уменьшение износа покрышек автомобилей.
- Увеличение срока между ремонтами.
- Снижается вероятность появления колеи за счет упругости дорожного полотна.
У модифицированного покрытия ощутимо снижаются светоотражающие качества. В связи с этим увеличивается безопасность передвижения.
Битумные мастики
Резиново-битумная смола применяется для гидроизоляции в разных сферах деятельности человека.
Она выделяется двумя видами:
- Мастика, используемая при обычной комнатной температуре.
- Смола с разогревом до нужных градусов.
По отношению к рулонным материалам данное резиново-битумное покрытие отличается несколькими достоинствами:
- возможность нанесения в труднодоступных местах;
- обладание прекрасными вяжущими качествами (прилипание к разным поверхностям);
- надежная защита от коррозии подземных трубопроводов;
- однородность смеси и устойчивость к деформации.
Поверхности, обработанные резиново-битумной мастикой, не подвергаются действию грибка, плесени и прочим агрессивным влияниям.
Особенности планирования
Деятельность по обработке шинных отходов предполагает составление бизнес-проекта, который включает:
- Начальный капитал, подразумевающий необходимое количество денег для запуска производства. Если в наличии не окажется нужной суммы, то можно воспользоваться услугами банковских учреждений по выдаче кредита. Стоит помнить, что кредит требует последующего погашения.
- Регистрационные действия по оформлению деятельности, заключающиеся в получении лицензионного разрешения на работу с опасным видом отходов и решении вопросов налогообложения, поставки энергии, выполнение требований пожарной безопасности.
- Подбор помещения, подразумевающий наличие или аренду необходимого типа помещения площадью не меньше 500 м2. А также требуется оборудовать склады для хранения сырья и готовых изделий.
- Выбор оборудования и инструментов для производства, упаковки, перевозки продукции. Следует приобретать новейшее и высококлассное оборудование для быстрой окупаемости.
- Подбор персонала предполагает небольшой штат сотрудников. Производство такого вида не требует большого числа людей. Для осуществления технологического процесса и реализации достаточно 3-5 сотрудников.
- План расходов, включающий себестоимость продукции и ежемесячные затраты на помещение, оплату труда, оплату коммунальных услуг, транспорта, связи и налогов. Финансовые условия зависят от размещения предприятия, рынков сбыта. Поэтому данный пункт рассчитывается исходя из средних показателей данного типа деятельности.
- Операции реализации и продвижения изготовленных изделий, предполагающие анализ рынков сбыта и разработку маркетинговых схем.
Такие шаги позволят выйти на желаемый результат за короткий период времени.
Бизнес-план по переработке шин подразумевает вложения на начальном этапе, связанные с приобретением оборудования, расходных материалов, регистрационных действий. Оценивая первоначальные расходы на эти мероприятия, можно сказать, что потребуется около 6 000 000 рублей. Статья расходов в месяц будет составлять около 300 000 рублей.
Учитывая преимущество, связанное с низкой стоимостью сырья, доходность предприятия составит 1 050 000 рублей. Это при обработке 80 тонн исходного сырья в месяц.
Бизнес переработка шин в крошку при таких расчетах окупится за 8-10 месяцев.
Описание и особенности резиновой крошки
Вторичная обработка резиновых отходов не влияет на свойства резиновой крошки. Они сохраняют их на молекулярном уровне: звукоизоляцию, эластичность, устойчивость к механическим воздействиям.
Крошка получается путём измельчения отработанных материалов в виде шин, камер, резиновой обуви и т. д. Из них автомобильные шины можно назвать основным источником.
Получают крошку различными воздействиями:
— ударно-волновое;
— электрическое;
— лазерное;
— электромагнитное;
— ультразвуковое;
— сдвиговое-деформационное.
В результате, полученная резиновая крошка различная по форме, фракции, предназначению, структуре. Улучшить качества, придать особые свойства способна частичная девулканизация, физико-химическая обработка.
Перспективы рынка по переработке шин в крошку
Рынок переработки резиновых изделий в России недостаточно развит.
С введением мусорной реформы учет отходов, требования к их утилизации ужесточились. Это в полной мере касается и использованных автомобильных покрышек. В их составе резиновая смесь, которая естественным образом распадается на фрагменты плохо и долго. При этом в окружающую среду попадает много вредных элементов. В некоторых случаях, например, при пожаре, в атмосферу выделяется большое количество токсичных веществ.
Переработка автомобильных шин позволяет решить сразу несколько задач:
- Количество резиновых отходов уменьшается;
- Снижаются потребности в сырье для резиновых изделий;
- Рынок насыщается относительно дешевой продукций из резиновых покрышек.
Для справки! Рынок переработки резиновых изделий в России недостаточно развит. Это открывает широкие возможности для начала и развития собственного бизнеса по переработке шин в крошку.
В целом, по предварительным расчетам, мировые запасы непригодных к использованию шин превысили 100 млн т. Ежегодно их количество пополняется на 10 млн т.
Непосредственно в России за счет текущих мощностей удается переработать не более пятой части всей автомобильной резины. Из того количества, которое все-таки удается переработать, 3/5 приходится всего на 4 предприятия, а именно:
- В Волгоградской области – Поволжский восстановительный ремонтный завод;
- В Московской области – Чехов восстанавливает завод;
- В Смоленской области – компания «КСТ-экология»;
- Во Владимирской области – завод по переработке шин № 1.
Менее 20% ежегодно перерабатываемых непригодных для использования покрышек, ограниченное количество предприятий, которые этим занимаются, – два основных фактора, обеспечивающих успешный старт бизнеса по переработке шин. Но есть и третий фактор. Заключается в том, что за прием автопокрышек на переработку предприятия требуют оплату.
Это важно учитывать. Ведь именно по этой причине автомобилистам, особенно частным лицам, невыгодно везти покрышки на пункт приема
Можно занять эту нишу, если предложить какую-то цену за каждую сданную шину. Такое решение обеспечит предприятие сырьем в любом количестве.