Содержание
- 1 Как отрегулировать газовый редуктор?
- 2 Регулировка
- 3 Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato
- 4 Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3
- 5 Особенности использования композитных газовых баллонов
- 6 Lovato Easy Fast
- 7 Волга Клуб Уфа
- 8 Как подключить
- 9 Назначение и устройство редуктора газгольдера
- 10 Принцип работы
Как отрегулировать газовый редуктор?
Заводские настройки выходного давления газа в редукторах, могут отличаться от оптимального для данной сети, поэтому непосредственная регулировка рабочего давления в редукторе газгольдера происходит при его монтаже. Физическая величина зависит от натяжения главной прижимной пружины, которое меняется при смене положения регулировочного винта.
В двухступенчатых стабилизаторах, регулировочный винт может располагаться только на первой ступени редуктора. К таким устройствам относятся модели: Cavagna Group тип 524, GOK PS 16 бар POL x IG G1/2 ПСК СНГ, SRG 7,5 кг/ч.
В некоторых более дорогостоящих моделях итальянской фирмы Cavagna Group, германской GOK, американской Fisher, вторая ступень регулятора так же оснащена регулировочным винтом.
На рынке представлены редукторы для газгольдеров, в которых один рабочий блок вмешает комбинацию двух редукционных ступеней. Он снабжен теми же регулирующими и защитными системами, обеспечивает выходное давление в 37-50 мбар
Обе ступени регулятора высокого давления могут быть подобраны отдельно, тогда комплектацию ступеней, пользователь может выбирать самостоятельно. В этом случае устройства для редукции газа, подключаемые к комплексному клапану, всегда имеют винт регулировки давления, а вторая ступень может быть как с винтом, так и без винта.
Популярными регулируемыми редукторами второй ступени являются устройства фирмы Cavagna Group, тип 992, 998, 998-4.
Первая стадия регулировки давления происходит на клапане отбора паровой фазы газа, посредством встроенного манометра. Дальше газ поступает в камеры редуктора. Если в их комплектацию не входят контрольные устройства, манометр устанавливают непосредственно на выходном патрубке.
Практически на всех редукторах для газгольдера, регулировка выходного давления производится при помощи винта. Регулировочный винт проворачивается ключом через отверстие, находящееся под съемной крышкой редуктора.
Повороты по часовой стрелке увеличивают выходное давление, против – уменьшают.
Кроме манометра и винта, оптимальное состояние системы поддерживает предохранительный клапан. Если давление в камерах повысится выше нормы, то через него произойдет аварийный сброс газа в атмосферу
На выходе из резервуара, после клапана отбора паровой фазы газа, вещество поступает в первую ступень редуктора, стабилизатор преобразует высокое давление диапазоне от 0,2 до 4 бар, в зависимости от модели устройства.
Вторая ступень редуцирует стабильное давление, необходимое для работы подключенного оборудования, равное 10-200 мбар.
Регулировка
После окончания проверок начинаем регулировку системы.
- Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
- Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
- Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
- 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
- 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
- Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
- При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
- После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
- Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
- После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
- Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
- После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
- Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:
путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.
Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.
На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.
https://youtube.com/watch?v=5lSKDD-DrH4
Источник
Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato
В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.
В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.
Предложение от производителя
Редуктора Lovato
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
- поколения механизма;
- количества регуляторов;
- топливной системы.
Товарный ряд производителя:
- Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
- Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
- Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно
Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato
Процесс регулировки
Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:
- при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
- при выкручивании – наростать.
Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.
Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.
Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3
Редуктор пропановый БПО 5-3 выпускается предприятием Krass. Сохраняя общие для пропанового редуктора принципы работы, он выгодно отличается от бюджетного БПО 5-2:
-
- Вес 0,67 кг.
- Длина × Ширина × Высота 164 × 108 × 136мм.
- Рабочая температура -15+45˚С.
- Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
- Рабочее давление, 4 кг/см3.
- Максимальный расход газа 5 м3/час.
- Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
- Рабочий выход М16х1,5 LH.
Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3
Редуктор пропановый БПО 5-3 производства Krass заслуженно считается уже не любительским, а профессиональным устройством.
Следует отметить, что под именем БПО 5-3 Ridius выпускает свой пропановый редуктор и дочерняя компания Вырицкого завода металлоизделий, однако характеристики и материалы корпуса, применяемые Ridius, не позволяют отнести их продукцию к классу профессиональных.
Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-3
Пропановый редуктор БПО 5-3 используется для понижения, стабилизации и управления напором напором бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.
Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-3
- устройство в сборе;
- ниппель для подключения шлангов диаметром 6,3 или 9 мм;
- гайка;
- техпаспорт изделия;
- упаковочная коробка.
Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-3
Преимущества баллонного пропанового редуктора БПО 5-3
- точная установка рабочего давления
- лазерное нанесение параметров на корпус
- эргономичный регулировочный маховик
- штрих-код производителя на корпусе упрощает учет, логистику и комплектацию заказов для продавца
Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-3
Пропановый адаптер исполнен по однокамерной схеме, однако отличается большей площадью мембраны, большим ходом штока и большим размером маховика. Все эти конструктивные преимущества позволяют точнее выставлять и регулировать рабочее давление.
Корпус пропанового редуктора выполнен целиком из латуни, что повышает прочность, надежность и удлиняет срок эксплуатации
Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-3
Меры безопасности также совпадают с мерами для БПО 5-2, однако, ввиду более высокого рабочего давления необходимо тщательно следить за тем, чтобы не превысить допустимые параметры — потребителей .
Особенности использования композитных газовых баллонов
Композитные газовые баллоны в последнее время приобретают все большую популярность. Это обусловлено их преимуществами над стальными собратьями.
- Вес. Легче стального почти вдвое.
- Удобство обращения. Есть удобные ручки.
- Прозрачность. Уровень заполнения можно легко увидеть.
- Удобство хранения. Можно ставить один на другой и штабелировать.
- Срок службы. Срок службы практически неограничен.
- Безопасность эксплуатации. Обуславливается отсутствием искрообразования и встроенными в газовый баллон предохранительным клапаном и плавкой вставкой.
Поставляемые на российский рынок композитные баллоны производятся в Чехии, Норвегии ив Индии. При покупке такого баллона нужно обязательно уточнить стандарт присоединения. Если газовый баллон укомплектован по российскому стандарту — можно использовать обычный редуктор под газовый баллон. Если же газовый баллон поставляется с европейским разъемом, то потребуется либо заказать переходник, либо приобрести импортный редуктор. Следует учитывать, что каждое дополнительное соединение повышает риск утечки газа.
Это интересно: Газовая горелка для пайки с одноразовым баллоном: поясняем все нюансы
Lovato Easy Fast
Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.
Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.
Lovato Easy Fast — главное меню
Основные параметры раздела «Конфигурация»
Вкладка «Конфигурация»
В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.
Переключение
Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»
- Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
- Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
- Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
- Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
- Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
- Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
- Работа при высоких оборотах.
- Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
- Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
- Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.
Карта
Lovato Easy Fast — раздел «Карта»
- таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
- Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.
Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»
- Время Газ время открытия газовых форсунок
- Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
- Д.Газ давление газа
- Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода
Волга Клуб Уфа
Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
• дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
• винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;
• винт чувствительности установлен в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.
На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.
Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.
Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если авто не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.
2 — винт холостого хода.
2 — винт чувствительности
снизу — винт чувствительности
1 — винт холостого хода.
2 — винт чувствительности
3. заглушка (не крутить).
4 — винт для слива конденсата
Как подключить
Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.
Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.
Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:
- требуется перезагрузка системы Windows;
- чип платы поддельный.
В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.
После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.
Назначение и устройство редуктора газгольдера
Для снабжения газом дач, коттеджей и частных домов используются газгольдеры. Несмотря на это, газовый редуктор с манометром и предохранительным клапаном, является неотъемлемым элементом системы, предназначенной для хранения и подачи к голубого топлива.
Газовый редуктор выполняет функцию, схожую с функцией стабилизатора в электрической сети. Он стабилизирует давление газа поступающего от резервуара к оборудованию. Кроме того, в его задачи входит поддержание определенного давления, получаемого на выходе из резервуара, во всей инженерной сети.
Не нужно экономить на стабилизаторе. Устройство для газгольдера должно быть максимально качественным, так как 80% проблем в системе, возникают из-за поломок редуктора
Работа любого редуктора направлена на понижение давления сжиженного газа, поэтому все стабилизаторы давления имеют одинаковые элементы:
- корпус;
- две газовые камеры;
- входной и выходной штуцер;
- главную и вспомогательную пружины;
- редуцирующий и предохранительный клапаны;
- мембрану;
- передаточный диск со штифтом;
- один или два манометра;
- регулировочный винт.
Отличаться редукторы могут по массе и габаритам, форме корпуса и пропускной способности.
Принцип работы
Для жилых зданий, как правило, применяют регуляторы давления прямого действия.
Устройство фланцевого клапана прямого действия
Они работают по принципу уравновешивания усилий (третий закон Ньютона), действующих на мембрану: с одной стороны – силы напряжения пружины, а с другой – силы напора после редукции.
В случае возникновения изменения входного давления подвижный шток регулятора станет в новое положение равновесия для заданной настройки давления и количества потребляемой воды (компенсация входного давления).
Таким образом, даже в случае сильных колебаний входного давления, оно быстро гасится, и на выходе регулятора давление удерживается на постоянном уровне.
В случае прекращения водоразбора регулятор полностью закрывается. Компенсация входного давления обеспечивает независимость открытия и закрытия клапана от моментального давления на входе в регулятор. Таким образом, колебания давления на входе не влияет на отрегулированное давление на выходе.
Такие регуляторы содержат систему «мембрана–пружина» (1–2), которая открывает или закрывает регулятор в зависимости от величины давления на выходе из него. Другие узлы регулятора – неподвижное седло (3) и подвижная мембрана (4). Давление на входе действует на камеру I, а давление на выходе – приложено к камере II.
При отборе воды давление на выходе, а, следовательно, усилие, развиваемое мембраной, падает, при этом возникает дисбаланс сил мембраны и пружины, заставляющий клапан открыться. После этого давление на выходе (в камере II) возрастает до тех пор, пока усилия мембраны и пружины не сравняются.
Фланцевые регуляторы давления, как правило, устанавливаются на разветвлениях трубопроводов на вводе в здание. В них применяется уравновешивающий поршень (5), площадь которого равна площади мембраны клапана (4). Силы, создаваемые исходным давлением на мембране клапана и на уравновешивающем поршне, равны. Однако они направлены в противоположные друг другу стороны и поэтому уравновешиваются.
Устройство резьбового регулятора
Схожая конструкция в резьбовых клапанах , применяемых для индивидуального регулирования и на этажах зданий. Задача уравновешивания давления в них решается фиксацией мембраны клапана (4) и приданием подвижности седлу клапана в регулирующей втулке (6). При этом, давление на входе в равной мере приложено к верхней и нижней кольцевым поверхностям втулки.
Заводская настройка клапанов, как правило, 2,5–3 бар. Настройка значения давления потребителем осуществляется поворотом регулирующей ручки или винта.