Контейнерные площадки для мусора возле жилых домов

Ответственность за санитарное содержание территорий населенных мест

6.1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами милиции совместно с органами санитарного надзора.
6.2. Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются:

  • титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;
  • нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;
  • список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств;
  • состав инспекции по охране окружающей среды;
  • мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств;
  • организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.

6.3. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:

  • своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;
  • проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;
  • оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;
  • обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;
  • принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

6.4. Предприятиям по уборке следует:

  • своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;
  • составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
  • корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
  • обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;
  • в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.

6.5. Специалисты учреждений санэпидслужбы должны обеспечивать выполнение следующих задач:

  • участвовать в подготовке проектов решений исполкомов местных Советов народных депутатов по организации санитарной очистки в населенном пункте;
  • рассматривать и согласовывать материалы по размещению и проектированию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, схемы санитарной очистки городов и др.;
  • изучать и анализировать заболеваемость населения в связи с санитарным состоянием населенных мест;
  • давать предложения руководителям органов жилищно-коммунального хозяйства о проведении рейдов проверки чистоты и уборки территории в зависимости от эпидемической ситуации;
  • проводить один раз в год, а при необходимости и чаще, инструктажи и занятия по санитарному минимуму для специалистов жилищных органов и предприятий по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов, с учетом эпидемической ситуации;
  • проводить обучение общественных санитарных инспекторов в соответствии с планом, создавать советы общественных санитарных инспекторов и руководить их работой.

6.6. При организации планово-регулярной уборки территории населенных мест следует руководствоваться:

  • Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. М., ОНТИ АКХ, 1982;
  • Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки территорий населенных мест. М., Стройиздат, 1980;
  • Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота. М., МСХ СССР, 1970.

Главный государственный санитарный врач СССР,
Заместитель министра
здравоохранения СССР А.И.Кондрусев

——————————————————————————————*1. СниП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию» (утверждены Госстроем СССР).
*2. «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)» N 3183-84 (утвержден Главным госсанврачом СССР 29 декабря 1984 г.).

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”

Правила, рассматриваемые в рамках СанПиН 42-128-4690-88, охватывают большое количество задач:

  • сбор, обеззараживание, утилизация бытовых отходов;
  • поддержание чистоты и порядка с помощью предприятий и учреждений, осуществляющих уборку;
  • контроль обеспеченности необходимыми средствами для сбора мусора.

Обращение с твердыми коммунальными отходами и жидкими бытовыми отходами

Объекты контроля:

  • домовладения;
  • проезды около домов, на территории микрорайонов;
  • объекты социально-культурного быта (общепит, больницы, спортивные сооружения, дошкольные учреждения);
  • скверы, парки, зоны отдыха.

Каждый из вышеперечисленных объектов следует оснащать контейнерами и другими емкостями (урны), предназначенными для сбора ежедневного негабаритного мусора, которые рассчитывают, исходя из численности жильцов дома. Для этого создают контейнерную площадку, оборудованную по СанПиН ТБО навесами, ограждениями, водонепроницаемым покрытием.

Периодичность вывоза мусора (ТБО) в соответствии с правилами СанПиН – ежедневная для мусоросборников, по мере заполнения – для урн. В отношении жидких отходов откачка производится вакуумным насосом.

Уборка территории населенных мест

Чистота достигается при соблюдении условий:

  • сбора (урны, контейнеры);
  • очистки (механизированная мойка);
  • поддержания, сохранения.

Урны устанавливают через каждые 40-100 м (в зависимости от многолюдности). Убирают, моют, красят их по мере необходимости. Вывозит мусор та компания, на чьей территории они расположены.

Тип уборки определяется временем года:

  1. Лето, осень – подметание, мойка, периодическая поливка в жаркие дни.
  2. Зима, весна – очищение от снега, наледи, посыпание скользких участков разрешенными реагентами.

Уборка территорий обособленных объектов

Территория будет считаться обособленной, если ее границы подчеркнуты ограждениями – рынки, парки, пляжи. На таких объектах запрещается модифицировать санитарные постройки без соответствующего согласования. Уборка и контроль чистоты подчиняется действующему СанПиН ТБО.

Пляж Рынок Парковая зона
  • производить основную уборку береговой территории и специальных построек для отдыха после закрытия;
  • организация санитарной очистки днем осуществляется по мере загрязнения;
  • при наличии технической возможности – периодическое рыхление песка;
  • урны должны располагаться на расстоянии 10 м до линии воды, 5 м до зеленых насаждений, 40 м до следующей урны;
  • количество туалетов устанавливается из расчета 1 кабинки на 75 посетителей.
  • покрытие на территории, подъездных площадках – твердое;
  • обязательно наличие канализации и водопровода;
  • урны располагаются на каждые 50 м2, контейнеры – на 200 м2;
  • комплексная уборка всех помещений рынка – раз в неделю;
  • ежедневная уборка (подметание, мытье в летний период) проводится после закрытия силами работников.
  • контейнерная площадка располагается на расстоянии 50 м от точки максимальной многолюдности; туалеты – не ближе 50 м;
  • основная уборка проводится в период после закрытия до момента открытия;
  • в течение дня – поддерживающие мероприятия (сбор листьев, подметание дорожек, поливка растений).

Соблюдая прописанные правила, управляющие организации в состоянии поддерживать высокий уровень чистоты на вверенной территории. Работающие и отдыхающие люди, видя результаты труда, сохраняют созданный порядок.

Узнайте еще много нового:

ФЗ № 89 о твердых бытовых отходах (ТБО): основные понятия, что регулирует?

Транспортировка отходов 1-4 класса опасности

Правила вывоза твердых бытовых отходов (ТКО)

Полигон твердых бытовых отходов: что это такое, требования к содержанию и устройству

Нормы установки мусорных контейнеров у жилых домов

Утилизация пищевых отходов в ДОУ: сбор, утилизация, договор

Контейнерные площадки для мусора: требования СанПиН, размеры, нормы

Вывоз и полигон ТБО: расшифровка аббревиатуры. ТБО и ТКО есть ли разница?

Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов

Лицензии на вывоз ТБО, создание полигона, переработку твердых коммунальных отходов

Договор с региональным оператором по обращению с ТКО: образец, штрафы, «сколькзие» моменты

Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов

Организация контейнерных площадок

Площадки для мусорных контейнеров организуют согласно требованиям СанПиН 42−128−4690−88. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь расположение, удобное для жильцов и транспорта, вывозящего мусор;
  • быть изолированными от жилой зоны;
  • регулярно обслуживаться;
  • быть практичными и удобными в использовании.

Из этого видео вы узнаете о предназначении контейнерных площадок:

Контейнерные площадки -- быть или не быть?Контейнерные площадки — быть или не быть?

Этим требованиям должны соответствовать не только площадки возле жилых домов, но и те, что оборудованы на обособленных территориях, в дачных кооперативах, в местах отдыха. Правильно организованное место для отходов выглядит следующим образом:

  1. Находится на расстоянии не менее 20 м и не более 100 м от жилых домов, детских площадок и других мест отдыха. Отсутствуют препятствия для проезда и работы специализированного транспорта.
  2. Число мусоросборников соответствует количеству людей, проживающих на жилой территории и оплачивающих вывоз мусора, а также срокам хранения и нормам накопления отходов. На одном месте может находиться не более 5 мусорных контейнеров и 1 бункер-накопитель. Расстояние между мусорными баками равно 35 см. Если численность населения увеличивается, то нужно, соответственно, увеличивать количество контейнеров и мест для сбора отходов.
  3. Площадка под мусорные контейнеры установлена на бетонном или асфальтовом покрытии и оборудована водонепроницаемой крышей. Она доступна для людей и автомобилей.

    Крыша над контейнерной площадкой должна быть водонепроницаемой

  4. Ограждение мусорной площадки должно быть не менее чем с 3 сторон. Высота забора — от 1 м. Он покрыт антикоррозионным составом. Вокруг имеются зеленые насаждения.
  5. При температуре воздуха ниже 5ºС мусор вывозят раз в три дня. Если температура выше 5ºС, то вывоз мусора производят ежедневно.
  6. Летом на контейнерных площадках проводится дезинфекция мусоросборников. Управляющие компании также должны регулярно производить дератизацию мест накопления отходов.
  7. Контейнерные места оснащают табличками с надписями о наличии мусорных баков.
ВИДЕО ОБЗОР КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК. ЗАКРЫТЫЕ И ОТКРЫТЫЕ.ВИДЕО ОБЗОР КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК. ЗАКРЫТЫЕ И ОТКРЫТЫЕ.

Требования к размещению контейнерных площадок для отходов

03.05.2016

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, в соответствии с Постановлением администрации города Оренбурга от 22.06.2015 N 1581-п «Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок и отдельно стоящих контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного сбора, на территории муниципального образования «город Оренбург» эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием представителя организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, специалиста отдела охраны окружающей среды администрации города Оренбурга, специалиста департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, представителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, представителя отдела ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское», представителя общественности (председатель комитета территориального общественного самоуправления). Комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок и отдельно стоящих контейнеров на территории муниципального образования «город Оренбург» являются коллегиальными органами для рассмотрения вопросов, касающихся определения мест для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного сбора. Акт об определении места размещения контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров для сбора отходов утверждается председателем комиссии органов местного самоуправления.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.

Форула расчета объема ТБО и стоимости услуг по вывозу

Чтобы рассчитать стоимость вывоза 1 кубического метра твердых бытовых отходов, сначала нужно узнать:

  1. объем ТБО (V tbo);
  2. средняя производительность транспортных средств (Рсред);
  3. количество мест сбора;
  4. расстояние между местами сбора (L сб);
  5. расстояние транспортировки ТБО до мест его обезвреживания (L т p );

Объем вывоза ТБО (V tbo) рассчитывается по формуле: V tbo = Чнас· (Нтбо + Нкгм) , (Чнас – численность населения, чел.; Н тбо , Нкгм – норма накопления ТБО и норма накопления КГМ соответственно, куб.м/чел).

Вывоз мусора контейнером

Закон № 52-ФЗ говорит о том, что все отходы необходимо собирать, хранить и транспортировать безопасным способом. Это подразумевает применение специализированных контейнеров и автомобилей. Объём ёмкостей бывает 8 – 32 кубических метров, выбор зависит от потребностей заказчика.

В некоторых компаниях предоставляются онлайн-калькуляторы, позволяющие рассчитать количество контейнеров в месяц для вывоза ТБО. Можно узнать стоимость вывоза раз в неделю, услуги за месяц.

Факторы, влияющие на стоимость вывоза мусора

На стоимость транспортировки ТБО влияют несколько условий, которые учитывают при расчетах. Это могут быть: объём отходов, величина оплаты за вывоз и утилизацию, удалённость от полигона. Если мусор имеет высокий класс опасности, то компания обязана иметь лицензию и спецтехнику, что может сказаться на формировании стоимости услуг.

Формулы расчета объема и веса мусора

Чтобы рассчитать объём, необходимо умножить три величины имеющихся отходов: длину, ширину, высоту. Полученное значение измеряется в кубометрах, если показатели были измерены в метрах.

Для расчёта веса нужны: объём здания, объём отходов (делим первое значение на 2-3), вес утиля (объём отходов умножить на Моб – показатель объёмной массы). Последнее значение зависит от материала, из которого состоит утиль. Оно варьируется от 2400 до 1200. То, что получится – и есть вес отходов (тонны).

Методика расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов.

Увеличение количества мусора в биосфере влияет негативно на все компоненты: рельеф, круговорот воды, растительность, концентрацию ядовитых веществ и их передачу по пищевой цепи.

Не всегда удаётся восстановить территории, использованные как мусорные полигоны, что вредит экологии и экономике. Формулы расчета с учетом химического состава отходов известны специалистам и доступны для общего пользования в качестве математической модели.

Приложение 3 к правилам по обращению с отходами в МО «г. Калуга»

Расчет потребности в контейнерах ТБО для жилого фонда

> Журнал приема отходов, поступающих на городской полигон ТБО

Содержание Постановление Городской Думы г. Калуги от 29 апреля 2003 г. N 91 «Об утверждении Правил по обращению с отходами в МО.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Число необходимых тар для мусора определяется нормами сбора твердых бытовых отходов (ТБО) для частного или многоэтажного дома. Расчет контейнеров для мусора проводят жилищно-коммунальные предприятия (ЖЭК, ОСББ).

ВИДЕО ОБЗОР КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК. ЗАКРЫТЫЕ И ОТКРЫТЫЕ.ВИДЕО ОБЗОР КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК. ЗАКРЫТЫЕ И ОТКРЫТЫЕ.

Ответственность за нарушения и их устранение

Раздельный сбор отходов после реформирования был отменен. Весь мусор ссыпается коммунальщиками в один кузов специального авто. Согласно новым законам, вывозить нечистоты нужно ежедневно.

Для справки. Стоит отметить, что Управляющие компании и ТСЖ вправе устанавливать секции для сбора отдельных видов отходов – пластика, жестяных банок, полиэтиленовой плёнки и т.п

При неправильном расположении мусорных баков или нарушении норм утилизации отходов, наказание грозит управляющей компании многоэтажки. Максимальный штраф для юридических лиц может составить 1 миллион рублей.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Для размещения мусорных контейнеров принято руководствоваться нормативами СанПиН. Они изложены достаточно чётко, и определить наличие нарушений не составит труда. Претензии по содержанию площадки в должном порядке предъявляются к управляющим компаниям. Её обязательства зафиксированы в соглашении с собственниками зданий.

Если УК не предпринимает соответствующие меры и/или игнорирует претензии, то приходится обращаться за помощью к компетентным государственным ведомствам:

  • госжилинспекции;
  • Роспотребнадзору;
  • прокуратуре.

Последней инстанцией, призываемой помочь устранить нарушения в сборе и вывозе отходов, становится суд.

УК и её руководителей могут привлечь к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП. Размер штрафов внушителен:

  • должностному лицу придётся заплатить 10 000 – 30 000 рублей;
  • с юридического лица взыщут 100 000 – 250 000 рублей или приостановят его деятельность на срок до трёх месяцев.

Административная ответственность за нарушение требований СанПиН и СНиП

Мера ответственности определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. В данном случае могут применяться две статьи:

  1. ст. 6.35 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления», влечёт наложение штрафа на граждан от 2 до 3 тысяч рублей, должностных лиц от 30 до 40 тысяч, предприятие – от 250 до 350 тысяч рублей.
  2. При нарушении технических регламентов и законодательства об охране окружающей среды: ст. 8.2 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф для граждан 1 000 – 2 000 рублей, должностных лиц 10 000 – 30 000 рублей, юридических лиц – 150 – 250 тысяч рублей.

Пока требования к контейнерным площадкам носят общий характер. В некоторых регионах, муниципальные власти устанавливают свои нормы. Возможно, обобщив накопленный опыт муниципалитетов, федеральные органы власти внесут дополнения в соответствующие Правила.

Площадки под мусорные контейнеры — виды, изготовление ограждений

В России нашли способ сделать контейнерные площадки чистыми

В Ленинградской области создают единый стандарт для мусорных площадок

Бункер для мусора 8 куб — характеристика, параметры, для каких отходов

Мусорные контейнеры 1100 литров закрытые с колесами

Отличия полигонов ТБО от мусорных свалок и требования к ним СанПиН

Общие положения

1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
1.3. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов.
Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.
1.4. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
1.5. Планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения.
1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.
1.7. Мощность автотранспортных предприятий определяется органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда, исправности автотранспорта и других местных условий конкретного населенного пункта.
1.8. Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
1.9. Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств, необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.
1.10. Каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов.
1.11. При осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» должна применяться талонная система.
1.12. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
1.14. Площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м.

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы СанПиН и СНиП

В местах складирования мусора собираются грызуны, тараканы и другие животные и насекомые, распространяющие различные болезни.

Чтобы оградить свое жилье от нежелательного соседства, необходимо соблюдать расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома и другие требования нормативных документов СанПиН и норм СНиП.

При неправильном хранении отходы могут стать причиной пожара, отравлять воздух ядовитыми запахами, просачиваться в грунтовые воды.

Мусорные баки около жилого дома

Требования к организации места под мусорные контейнеры

Основные требования по расстоянию до различных объектов и организации площадок под контейнеры изложены в СанПиН 42-128-4690-88.

В нем указано, что минимальное расстояние от дома до мусорного контейнера предусмотрено санитарными нормами и составляет 20 м.

Для удобства пользования рассчитана и максимальная удаленность.

Специалистами определено, что мусорными баками удобно пользоваться, если они стоят не дальше 100 м. На большее расстояние неудобно ежедневно путешествовать с пакетом или ведром отходов.

Место под контейнер должно быть устроено надлежащим образом.

Делается бетонная или асфальтированная площадка, выступающая над уровнем земли на 100–200 мм. Баки ставятся на нее. В контейнеры не должна попадать вода с земли после дождя и усиливать гниение их содержимого.

С одной стороны оставляется свободное пространство, проходит оборудованная для мусоровоза дорога. Она должна быть засыпана гравием или иметь твердое покрытие, позволяющее подъезжать при любой погоде. С трех оставшихся сторон площадка с контейнерами должна быть огорожена.

Количество мусорных баков рассчитывается по числу граждан, проживающих в доме или двух соседних жилых зданиях, для которых ставятся баки. На одной площадке их допускается максимум 5 штук.

В порядке рекомендации указано не ставить мусорные баки со стороны парадного входа в дом. Кроме этого, между домом и мусорным контейнером не должно быть:

  • зон отдыха;
  • спортивных площадок;
  • пешеходных и велосипедных дорожек.

Рядом с местом, где расположена мусорка, разрешается выгул собак и других животных на организованных для этого местах. Хозяева должны следить за тем, чтобы животные не забегали на территорию, где хранится мусор.

Дальнейшие этапы работы

Собранные отходы перевозятся специальным транспортом на объекты их переработки. Несортированные компоненты проходят этап обработки, на котором их разделяют на отдельные фракции.

Следующий этап — утилизация. Возвращение использованных предметов или ценных деталей в производство является одной из целей обращения с отходами. От того, насколько большая часть мусора станет вторичным сырьем, зависит количество новых веществ, предназначенных для полигонов.

Если отходы могут пригодиться для повторного применения, но имеющимися технологиями это невозможно сделать, то они подлежат накоплению.

В эту стадию переходят и промышленные отходы предприятий, подготовленные для реализации или использовании на собственном производстве.

Цепочку обращения с отходами завершает захоронение на полигонах.

Ему подвергаются остатки, непригодные для вторичного использования, а также опасные компоненты после нейтрализации.

Занимаются «мусорной» деятельностью организации и ИП, получившие соответствующие лицензии в Росприроднадзоре.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Сегодня рассматривается вопрос пересмотра ответственности за несоблюдение правил обращения ТКО. Причина изменений – введение региональных операторов, которые будут отвечать за благоустройство мест накопления ТКО, контролировать сохранность емкостей.

Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц определяется сумма в размере 2000 рублей;
  • для организаций – 20000 рублей;
  • в качестве крайней меры – приостановление деятельности юридического лица на 3 месяца.

Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:

  • проведение текущего ремонта;
  • закупка нового оборудования;
  • проведения санитарных мероприятий.


Контейнер для мусора

Обустройство и ответственность

При организации проекта мусорных площадок необходимо учитывать общее количество ежедневных отходов и особенности запланированного местоположения объекта. Согласно требованиям СанПиН, мусорная площадка должна быть оборудована максимально 5-ю контейнерами. Однако зачастую устанавливается не более 3-х баков, хотя порой расчет количества емкостей говорит о необходимости размещения максимально допустимого числа контейнеров. В парковых зонах и вовсе ставится по одной емкости.

Не менее важно обратить внимание на качество закупаемого оборудования. В данном случае речь идет о баках. Управляющей компании в будущем предстоит следить за их состоянием, именно поэтому они должны знать способ изготовления емкостей, какими пропитками обрабатывался основной материал

Хотя сам производитель расскажет, как ухаживать за изделиями и правильно их эксплуатировать

Управляющей компании в будущем предстоит следить за их состоянием, именно поэтому они должны знать способ изготовления емкостей, какими пропитками обрабатывался основной материал. Хотя сам производитель расскажет, как ухаживать за изделиями и правильно их эксплуатировать.

Площадки с навесом, а также конструкции с крышей и стенами сегодня пользуются большим спросом. Они более практичны, являются отменными защитниками металлических контейнеров от воздействия влаги, а сами емкости для мусора могут не иметь закрывающейся крышки. Что касается места размещения мусорных площадок, согласно мусорной реформе запрещается устанавливать контейнеры вблизи детских площадок, школ и мест отдыха людей. К мусорным бакам должен иметься свободный подъезд для коммунального авто. В случае отсутствия места с соответствующим отдалением от общественных мест и жилых домов поиском точки для обустройства мусорной площадки занимается уполномоченная комиссия.

При проведении строительных работ закон разрешает установить 1 мусорный контейнер рядом с местом стройки, но только на сутки. Для получения разрешения необходимо договариваться с СЭС и ответственным архитектором.

Содержание мусорной площадки полностью возлагается на местный орган самоуправления. Зачастую это управляющая компания. Ее сотрудники должны поддерживать чистоту мусорной площадки, проводить дезинфекцию баков, ремонтные работы, при необходимости подкрашивать баки и реставрировать навес. Даже чрезмерное скопление мусора является нарушением, за которое управляющая компания или жилищный кооператив могут получить штраф внушительных размеров.

В случае если место сбора мусора находится на спорной территории, во внимание берется расположение площадки. Если она относится к имуществу жилого дома, обслуживание мусорных объектов возлагается на ответственную за дом организацию

За нарушение хотя бы одного требования СанПиН на должностные лица и целые предприятия накладывается штраф. В некоторых случаях на 3 месяца приостанавливается работа управляющих компаний. За этот срок предприятие должно устранить все нарушения.

Особое внимание местных органов самоуправления должно уделяться вывозу мусора. Согласно установленным правилам, в целях ненарушения спокойствия граждан машины коммунальных служб должны курсировать по мусорным площадкам в период с 7 утра до 11 вечера

В летнее время мусорные баки должны опустошаться ежедневно, тем самым удается избежать загнивания бытовых отходов и распространения неприятного запаха. С наступлением осени и зимы, когда температура воздуха опускается ниже 5 градусов тепла, периодичность приезда коммунальной машины сокращается до 1-го раза в 3 дня.

Последнее время жители крупных городов России стали замечать, что на мусорных площадках появились цветные баки. На каждом имеется маркировка и обозначения касательно разрешенного для опускания мусора. Однако люди еще не готовы разделять мусор на макулатуру, пластик или стекло. Все как один собирают скопленные бытовые отходы в один мешок и закидывают в менее пустой бак.

В ближайшем будущем планируется ввести нормы распределения бытовых отходов. Баки, установленные на всех мусорных площадках, будут отличаться по цвету. Одни будут хранить в себе пластиковые отходы, другие стекло, в третьи емкости будет разрешено складировать металл, в четвертые – бумагу. Ну а 5-й контейнер подойдет для прочего мусора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий