Где и как бесплатно скачать русскую версию archicad: подробное руководство

Проф Академия

Обучение в среде ArchiCad представляет интерес для всех, чья деятельность связанна с архитектурным проектированием. Приобретаемые в результате освоения курса знания и навыки позволяют использовать наиболее мощную специализированную архитектурную программу для реализации интерьерных и ландшафтных проектов на компьютере. Вы научитесь готовить рабочие чертежи (планы и разрезы), использовать имеющиеся и создавать новые объекты интерьера и ландшафта, осуществлять реалистичную визуализацию своих проектных решений.

ПРЕИМУЩЕСТВА КУРСА:

  • На курсе обучения Архикад Вы научитесь работать с основными инструментами конструирования, строить архитектурные проекты (на примере 2-х этажного дома),создавать документацию (планы, разрезы, фасады, развертки).
  • По окончании обучения Архикад Вы получаете сертификат.

Проект своими руками

Урок по проектированию небольшого дома для тех, кто абсолютно не знаком с программой. Проект представляет собой дом с двумя детскими, спальней, подсобными помещениями, кухней, залом, кладовкой. Автор показывает использование различных инструментов. Начинают с построения наружных и внутренних перекрытий, меня их толщину и в зависимости от их расположения, размечая размеры дома и помещений. По ходу размечают двери и сторону их открытия. Далее отмечают расположение окон. Все нюансы конструирования автор комментирует. В конце делается крыша

Так как дом имеет неправильную форму, то на ее построение следует обратить особое внимание. 
 

 

Школа Алексея Меркулова

Бесплатные уроки ARCHICAD для начинающих

В этой категории представлены актуальные уроки Архикад, которые подойдут как для начинающих пользователей, так и более опытных. Материал содержит не только текстовое описание команд и инструментов, но также подробные видео уроки ARCHICAD, раскрывающие логику работы программы.

Многие уроки ArchiCAD позволят вам быстро освоить тему, разобраться с вопросами и на практике добиться желаемого результата. Такой подход в проектировании и работе над созданием BIM-модели здания дает вам реальную возможность изучить Архикад не выходя из дома. Материал постоянно обновляется и пополняется новыми уроками, которые четко раскрывают тенденции программы ArchiCAD.

Рекомендации для Пользователей Mac

Драйверы видеокарт для Mac

Для использования всех возможностей аппаратного ускорения рекомендуется использовать видеокарты, совместимые с OpenGL, и имеющие не менее 1024 МБ памяти. Так как компьютеры Mac поставляются с заранее подобранными видеокартами (для некоторых серий можно опционально заменить карту), и драйверы видеокарт встроены в обновления системы, мы не можем рекомендовать какие-либо конкретные видеокарты или драйверы. Графическое ядро MacOS Quartz не позволяет приложениям получать прямой доступ к функциям видеокарты, что позволяет свести к минимуму количество возможных проблем отображения приложений. Для Mac не существует сторонних драйверов. Драйверы, встраиваемые Apple в свою операционную систему, проходят очень тщательное тестирование на предмет совместимости с OpenGL, так как графическое ядро Quartz основано на технологии OpenGL. В этом заключается большое отличие платформы Mac от PC, для которой доступны сотни видеокарт. Драйверы, создаваемые разными производителями, в основном, оптимизированы для игр и DirectX, но не для САПР и OpenGL. Вы можете быть уверены в том, что все видеокарты, используемые в актуальных версиях Mac, совместимы с ArchiCAD. Для повышения производительности рекомендуем вам выбрать компьютер Mac с дискретной картой. Интегрированные чипсеты Intel HD 3000 и 4000 работаю с ArchiCAD, но их эффективность ограничена.

Ошибки, встречающиеся на Mac:

Для некоторых видеокарт сглаживание по умолчанию отключено. Список и описание этих видеокарт находится здесь: Недоступно Сглаживание на Компьютерах с Некоторыми Видеокартами.

Здесь вы можете увидеть результаты производительности различных видеокарт, установленных в компьютерах стандартной конфигурации. Видеокарты проходили тестирование на проектах средних размеров в двух операционных системах: Windows 7 64-бит и Windows 8.1 64-бит. Значение FPS означает соотношение количества кадров в секунду на основе скорости Quadro 600 в Windows 8. Это значение измерялось осуществлении навигации по проекту в 3D-окне ArchiCAD. Скорость может зависеть, в основном, от размера памяти видеокарты. Когда мы открываем файл и переходим в режим 3D, сначала используется память видеокарты, по мере ее заполнения начинается использование оперативной памяти (RAM) и, наконец, по ее окончании, используется Виртуальная Память компьютера. Виртуальная Память является самой медленной, так как компьютеру требуется время для поиска информации, хранящейся в файле на жестком диске. ArchiCAD сохраняет информацию о параметрах объектов модели, а не координаты полигонов. Для огромных файлы, включающих большое количество параметров, требуются большие объемы памяти. Параметры некоторых геометрических объектов, настроенные на высокое разрешение или на большую сегментацию, создают дополнительную нагрузку. Возможны ситуации, когда размеры самой модели не превышают нескольких килобайт, но используемые в ней параметры и текстуры требуют большого количества видеопамяти. Таким образом необходимые объемы памяти видеокарты не всегда находятся в прямой зависимости от размеров модели.

Ошибки начинающего пользователя

В лекции представлены часто встречающиеся ошибки, которые допускают изучающие 3D моделирование:
1. Использование параллельного ракурса (аксонометрии) вместо перспективы. В результате чего дом получается перекошенным и выглядит не презентабельно.
2. При создании визуализации земельный участок делают очень маленький, поэтому общая фотография выглядит подвешенной в воздухе.
3. Слишком ровный горизонт. Для более выгодной подачи рисунка, лучше горизонт сделать с холмами либо закрыть деревьями.
4. Отсутствие объектов окружения и территории. Для полноценного восприятия композиции, здание лучше преподносить в максимально приближенном к действительности виде (помещают лавочки, машины, дорожки).
5. Использование стандартных объектов библиотеки Archicad.
6. При неверно заданных настройках фотография получается размытой.
7. Применение базовых фотографий Archicad.
8. Слишком чёткая линия горизонта, отсутствие дымки и атмосферы.

Библиотека

New objects in ARCHICAD 15New objects in ARCHICAD 15

Упрощенная Миграция Библиотек

  • Автоматическое использование новых версий библиотечных элементов.

    Если вы консолидируете старые Библиотеки ARCHICAD (версии 13 или 14) с Библиотекой ARCHICAD 15, то размещенные в проекте библиотечные элементы автоматически заменяются соответствующими объектами новой Библиотеки ARCHICAD.

  • Поддержка обратной совместимости библиотечных элементов

    При сохранении проектов ARCHICAD 15 в формате предыдущей версии происходит автоматическая замена объектов их аналогами из Библиотеки ARCHICAD 14.

  • Отсутствие дубликатов вложенных объектов

    Новая функция Менеджера Библиотек гарантирует, что вложение размещенных объектов в проект не приведет к дублированию объектов из связанных библиотек.

Новые и улучшенные библиотечные элементы

  • Новые объекты для экоустойчивого проектирования
    • Резервуар дождевой воды
    • Солнечный трубчатый коллектор
    • Солнечная фотоэлектрическая панель
    • Ветротурбина бытовая
    • Ветротурбина промышленная
  • Новые объекты медицинской мебели и оборудования
    • Прикроватный шкаф
    • Стоматологическое кресло
    • Медицинская кушетка
    • Медицинская кровать
    • Штатив для инъекций
    • Медицинская тележка
  • Новые объекты мебели
    • Модульный гардероб
    • Модульная офисная перегородка
    • Встроенный камин
    • Новые типы отдельностоящих каминов
  • Новые сантехнические объекты
    • Душевая кабина
    • Новый писсуар
    • Панель с несколькими умывальниками
    • Новые смесители
    • Несколько новых типов моек
  • Лодки

    Три парусных судна и моторная лодка

Улучшения Дверей/Окон

  • Улучшения Дверей
    • Новые двери с боковыми панелями
    • Новые гаражные ворота
    • Наличники дверей с карманами
  • Улучшения Окон
    • Реструктуризация папки Основных Окон
    • Новая логика параметризации формы, типов створок и открывания
    • Новые одностворчатые, двустворчатые и трехстворчатые окна
    • Новое четырехстворчатое раздвижное окно
    • Шесть новых исторических окон

Результаты Тестов — Windows 7 (64-бит)

Видеокарты Nvidia Quadro FX

Следующие видеокарты тестировались для BIMx в Windows 7 (64-бит):

Продукт Сегмент Видеопамять Драйвер Примечания Скорость
FX 1700 Средний 512 333.11 тестируется x
FX 1800 Верхний 768 333.11 тестируется x
FX 3700 Средний 512 333.11 тестируется x
FX 3800 Верхний 1024 333.11 тестируется x
FX 4600 Верхний 768 333.11 тестируется x
FX 4800 Верхний 1536 333.11 тестируется x

Видеокарты Nvidia Quadro (серии Fermi)

Следующие видеокарты тестировались для BIMx в Windows 7 (64-бит):

Продукт Сегмент Видеопамять Драйвер Примечания Скорость
400 Верхний 1024 333.11 тестируется x
410 Верхний 1024 333.11 тестируется x
600 Верхний 1024 333.11 пройден 1.0x
2000 Верхний 1024 333.11 пройден 1.4x
4000 Верхний 2048 333.11 пройден 1.6x
5000 Верхний 2560 333.11 пройден 2.3x
K600 Верхний 1024 333.11 пройден 0.6x
K4000 Верхний 3072 333.11 пройден 2.7x

Видеокарты AMD Fire Pro

Следующие видеокарты тестировались для BIMx в Windows 7 (64-бит):

Продукт Сегмент Видеопамять Драйвер Примечания Скорость
V 3800 Нижний 512 13.352.1009 пройден 0.6x
V 3900 Средний 1024 13.352.1009 пройден 1.2x
V 4900 Средний 1024 13.352.1009 пройден 1.4x
V 5900 Средний 2048 13.352.1009 пройден 1.9x
V 7800 Верхний 2048 13.352.1009 пройден 3.4x
V 7900 Верхний 2048 13.352.1009 пройден 3.4x
W 5000 Средний 2048 13.352.1009 пройден 3.3x
W 7000 Средний 4096 13.352.1009 пройден 3.3x

Следующие чипсеты APU тестировались для BIMx в Windows 7 (64-бит):

A 300 Нижний 512 тестируется x

Игровые Видеокарты Geforce

Некоторые популярные игровые видеокарты, протестированные для BIMx в Windows 7 (64-бит):

Продукт Сегмент Видеопамять Драйвер Примечания Скорость
Asus GeForce GTX 460 Верхний 1024 337.88 пройден 2.3x
Asus GeForce GTX 560Ti Верхний 1024 337.88 пройден 3.6x
Asus Geforce GTX 670 Верхний 1024 337.88 пройден 3.7x
Asus Geforce GTX 750 Верхний 1024 337.88 пройден 2.9x

Игровые Видеокарты Radeon

Продукт Сегмент Видеопамять Драйвер Примечания Скорость
Radeon HD 5670 Средний 512 13.251.9001 пройден 1.5x
Radeon HD 5750 Средний 1024 13.251.9001 пройден 1.5x
Radeon HD 5850 Средний 1024 13.251.9001 пройден 1.5x
Radeon HD 6850 Средний 1024 13.251.9001 пройден 1.6x
Radeon HD 7770 Средний 1024 13.251.9001 пройден 1.4x
Radeon R7 260X Средний 1024 13.251.9001 пройден 1.4x

Результаты тестов видеокарт с ARCHICAD 22

Ниже приведены результаты тестирования производительности различных видеокарт, установленных в компьютерах стандартной конфигурации с мониторами различного разрешения. Измерения выполнялись с определением однопотоковой производительности процессора. Видеокарты проходили тестирование на проектах небольших (250 000 полигонов), средних (1 600 000 полигонов) и крупных размеров (10 000 0000 полигонов) в 64-разрядной операционной системе Windows 10. Значение FPS означает скорость количества кадров в секунду при 3D-навигации в ARCHICAD.

Помимо мощности видеокарты присутствуют и иные факторы, влияющие на скорость 3D-навигации. Основная роль при 3D-навигации отводится центральному процессору (CPU), передающему данные на графический процессор (GPU) для обработки и вывода изображения. Если центральный процессор не может достаточно быстро передавать данные на графический процессор, то становится невозможно использовать всю мощь видеокарты

Поэтому во избежание эффекта бутылочного горла очень важно правильно подобрать сочетание центрального и графического процессоров. Пожалуйста, обратите внимание, что при 3D-навигации задействуется только одно ядро процессора. По этой причине важно учитывать показатель однопотоковой производительности центрального процессора

Еще одним важным фактором, влияющим на скорость 3D-навигации, является разрешение монитора. Чем выше разрешение монитора, тем больше нагрузка на центральный и графический процессоры. Повышение разрешения увеличивает размеры кадра, который должен обработать графический процессор. Поэтому скорость (количество кадров) снижается при увеличении разрешения.

Наконец, важен объем памяти видеокарты. При открытии файла и переходе в 3D-окно сначала используется память видеокарты, а по мере ее заполнения начинается использование оперативной памяти (RAM), значительно медленнее обрабатывающей 3D-операции. Поэтому желательно избегать вовлечения оперативной памяти в эти операции, то есть памяти видеокарты должно быть достаточно для обработки модели. Правила или строгого соотношения между размерами файла проекта и нагрузкой на видеокарту не существует, так как ARCHICAD сохраняет информацию о параметрах объектов модели, а не координаты полигонов. Для огромных файлы, включающих большое количество параметров, требуются большие объемы памяти. Параметры некоторых геометрических объектов, настроенные на высокое разрешение или на большую сегментацию, создают дополнительную нагрузку. Возможны ситуации, когда размеры самой модели не превышают несколько килобайт, но используемые в ней параметры и текстуры требуют большого количества видеопамяти. Поэтому необходимые объемы памяти видеокарты не всегда находятся в прямой зависимости от размеров модели. Мы рекомендуем использовать для проектов средних размеров видеокарты с объемом памяти не менее 1 ГБ, но если вы работаете с мониторами сверхвысокого разрешения, то этот объем необходимо как минимум удвоить.

Рекомендации для пользователей Mac

Драйверы видеокарт для Mac

Для использования всех возможностей аппаратного ускорения OpenGL 3.2 рекомендуется применять видеокарты с объемом памяти не менее 1024 МБ. Мы не можем рекомендовать какие-либо конкретные видеокарты или драйверы, поскольку компьютеры Mac поставляются с заранее подобранными видеокартами (для некоторых серий можно опционально заменить карту), а драйверы видеокарт встроены в обновления системы. Графическое ядро MacOS Quartz не позволяет приложениям получать прямой доступ к функциям видеокарты, сводя к минимуму количество возможных проблем отображения приложений. Для Mac не существует сторонних драйверов. Драйверы, встраиваемые Apple в свою операционную систему, проходят очень тщательное тестирование на предмет совместимости с OpenGL, так как графическое ядро Quartz основано на технологии OpenGL. В этом заключается большое отличие платформы Mac от PC, для которой доступны сотни видеокарт. Драйверы, создаваемые разными производителями, в основном, оптимизированы для игр и DirectX, но не для САПР и OpenGL. Вы можете быть уверены в том, что все видеокарты, используемые в актуальных версиях Mac, совместимы с ARCHICAD. Для повышения производительности рекомендуем вам выбрать компьютер Mac с дискретной картой. Интегрированные чипсеты Intel Iris отвечают требованиям ARCHICAD, но их эффективность достаточно ограничена.

Внешние графические процессоры в macOS

В macOS High Sierra 10.13.4 поддерживаются внешние графические процессоры (eGPU) с интерфейсом Thunderbolt 3.

Наши предварительные тесты показали, что эти eGPU могут оказаться очень полезны, если на компьютерах присутствуют лишь интегрированные видеокарты с ограниченными мощностями и объемами видеопамяти. Таким образом можно, например, существенно расширить возможности компьютеров с видеокартами Intel Iris, повысив их 3D-производительность, увеличив объем видеопамяти и подключив дополнительные мониторы сверхвысокого разрешения. Однако если на вашем компьютере установлена дискретная видеокарта последнего поколения и вы пока не собираетесь использовать дополнительные мониторы, то вероятно вам не стоит спешить с приобретением внешнего графического процессора, поскольку видеокарты, расположенные внутри eGPU работают значительно медленнее, чем подключенные к внутренним разъёмам PCIe. То есть в подобных ситуациях прирост производительности за счет внешней обработки видеоданных не сопоставим со стоимостью такого обновления.

В ближайшем будущем мы предоставим дополнительную информацию на основе более полных тестов некоторых внешних графических процессоров.

FREE Software Downloads

ARCHICAD A 3D Architectural Design Tool/BIM SoftwareARCHICAD gives users the ability to create great architecture and increase productivity. From day one, ARCHICAD has been designed by architects for architects, and over the years it has gradually become more and more refined to allow its users to better: Focus on design, Manage change, Evaluate design alternatives, Collaborate and Coordinate.

BIM Server Server Platform for Teamwork 2.0A first of its kind solution for model based team collaboration. Industry-first Delta Server technology reduces network traffic to a minimum for instant and reliable data-exchange both within the office and over the Internet. MEP ModelerAdd-on for MEP systemsThe MEP (Mechanical/Electrical/Plumbing) Modeler is a extension to ARCHICAD. Architectural practices and architectural departments of A/E firms using ARCHICAD can use MEP Modeler to create, edit or import 3D MEP networks (ductwork, piping and cable trays) and coordinate them with the ARCHICAD Virtual Building.

Изучаем интерфейс

 

Начиная осваивать программу, знакомятся с ее интерфейсом, о чем подробно рассказано в видео. При запуске появляется окно выбора проекта, где можно создать новый либо выбрать уже существующий. Сверху находится командное меню, по центру — команда состояний, ниже — информационное табло, слева — панель инструментов. Основное место занимает рабочее поле. Во вкладке «Файл» собраны операции, которые можно производить с файлом (открыть, сохранить, вывод на печать и др.). Вкладка «Редактор» содержится опции элементов проектирования (порядок отображения, изменения формы, расположение). Во вкладках «Вид» — инструменты отображения проекта, в «Конструирование» — настройка этажей, навесной крыши, редактирование и операции соединения. Настройки перьев, графическая замена, реконструкция, визуализации собраны во вкладке «Документ». Настройку реквизитов элементов и среды проекта можно сделать через «Параметры». Установки навигации по этажам и т.д. находятся во вкладке «Окно». 

Рекомендации для пользователей Mac

Драйверы видеокарт для Mac

Для использования всех возможностей аппаратного ускорения OpenGL лучше применять видеокарты с объемом памяти не менее 1024 МБ. Мы не можем рекомендовать какие-либо конкретные видеокарты или драйверы, поскольку компьютеры Mac поставляются с заранее подобранными видеокартами (для некоторых серий можно опционально заменить карту), а драйверы видеокарт встроены в обновления системы. Графическое ядро MacOS Quartz не позволяет приложениям получать прямой доступ к функциям видеокарты, сводя к минимуму количество возможных проблем отображения приложений. Для Mac не существует сторонних драйверов. Драйверы, встраиваемые Apple в свою операционную систему, проходят очень тщательное тестирование на предмет совместимости с OpenGL, так как графическое ядро Quartz основано на технологии OpenGL. В этом заключается большое отличие платформы Mac от PC, поскольку для последней существуют сотни сторонних видеокарт. Драйверы, создаваемые разными производителями, в основном, оптимизированы для игр и DirectX, но не для САПР и OpenGL. Вы можете быть уверены в том, что все видеокарты, используемые в актуальных версиях Mac, совместимы с ARCHICAD. Для повышения производительности рекомендуем вам выбрать компьютер Mac с дискретной картой. Интегрированные чипсеты Intel Iris отвечают требованиям ARCHICAD, но их эффективность достаточно ограничена.

Внешние графические процессоры в macOS

В macOS High Sierra 10.13.4 поддерживаются внешние графические процессоры (eGPU) с интерфейсом Thunderbolt 3.

Наши предварительные тесты показали, что эти eGPU могут оказаться очень полезны, если на компьютерах присутствуют лишь интегрированные видеокарты с ограниченными мощностями и объемами видеопамяти. Таким образом можно, например, существенно расширить возможности компьютеров с видеокартами Intel Iris, повысив их 3D-производительность, увеличив объем видеопамяти и подключив дополнительные мониторы сверхвысокого разрешения. Однако если на вашем компьютере установлена дискретная видеокарта последнего поколения и вы пока не собираетесь использовать дополнительные мониторы, то вероятно вам не стоит спешить с приобретением внешнего графического процессора, поскольку видеокарты, расположенные внутри eGPU работают значительно медленнее, чем подключенные к внутренним разъёмам PCIe. То есть в подобных ситуациях прирост производительности за счет внешней обработки видеоданных не сопоставим со стоимостью такого обновления.

В ближайшем будущем мы предоставим дополнительную информацию на основе более полных тестов некоторых внешних графических процессоров.

О продукте Archicad 23

Инновационность с самого начала была отличительной чертой Archicad. В Archicad 23 компания GRAPHISOFT представляет совершенно новый Инструмент Лестница, поддерживающий запатентованную технологию Прогнозируемого Проектирования. Кроме того, множество важных усовершенствований в области визуализации, взаимодействия OPEN BIM и производительности делают Archicad 23 одной из самых сильных версий в истории GRAPHISOFT.

Archicad 23 — это улучшенные инструменты проектирования, сочетающиеся с усовершенствованиями рабочего процесса. Возможности новой версии существенно повышают производительность и удобство работы как при создании архитектурных проектов, так и при обмене данными.

Рекомендации для пользователей Mac

Драйверы видеокарт для Mac

Для использования всех возможностей аппаратного ускорения OpenGL 2.0 рекомендуется применять видеокарты с объемом памяти не менее 1024 МБ. Мы не можем рекомендовать какие-либо конкретные видеокарты или драйверы, поскольку компьютеры Mac поставляются с заранее подобранными видеокартами (для некоторых серий можно опционально заменить карту), а драйверы видеокарт встроены в обновления системы. Графическое ядро MacOS Quartz не позволяет приложениям получать прямой доступ к функциям видеокарты, сводя к минимуму количество возможных проблем отображения приложений. Для Mac не существует сторонних драйверов. Драйверы, встраиваемые Apple в свою операционную систему, проходят очень тщательное тестирование на предмет совместимости с OpenGL, так как графическое ядро Quartz основано на технологии OpenGL. В этом заключается большое отличие платформы Mac от PC, для которой доступны сотни видеокарт. Драйверы, создаваемые разными производителями, в основном, оптимизированы для игр и DirectX, но не для САПР и OpenGL. Вы можете быть уверены в том, что все видеокарты, используемые в актуальных версиях Mac, совместимы с ARCHICAD. Для повышения производительности рекомендуем вам выбрать компьютер Mac с дискретной картой. Интегрированные чипсеты Intel Iris отвечают требованиям ARCHICAD, но их эффективность достаточно ограничена.

Тесты видеокарт, включая скорость обработки 3D в ARCHICAD

Ниже приведены результаты тестирования производительности различных видеокарт, установленных в компьютерах стандартной конфигурации. Видеокарты проходили тестирование на проектах небольших (250 000 полигонов), средних (1 600 000 полигонов) и крупных размеров (10 000 0000 полигонов) в операционных системах Windows 8.1 (64-бит) и Windows 10 (64-бит). Значение FPS означает соотношение количества кадров в секунду на основе скорости Quadro 600 в Windows 8.1. Это значение измерялось при осуществлении навигации по проекту в 3D-окне ARCHICAD. Скорость может зависеть, в основном, от размера памяти видеокарты. При открытии файла и переходе в 3D-окно сначала используется память видеокарты, по мере ее заполнения начинается использование оперативной памяти (RAM) и, наконец, по ее окончании, используется Виртуальная Память компьютера. Виртуальная Память является самой медленной, так как компьютеру требуется время для поиска информации, хранящейся в файле на жестком диске. ARCHICAD сохраняет информацию о параметрах объектов модели, а не координаты полигонов. Для огромных файлы, включающих большое количество параметров, требуются большие объемы памяти. Параметры некоторых геометрических объектов, настроенные на высокое разрешение или на большую сегментацию, создают дополнительную нагрузку. Возможны ситуации, когда размеры самой модели не превышают несколько килобайт, но используемые в ней параметры и текстуры требуют большого количества видеопамяти. Поэтому необходимые объемы памяти видеокарты не всегда находятся в прямой зависимости от размеров модели.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий