Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления

Ответы знатоков

Лилия Широкова:

Подсолнечное масло!

Sergey:

обыкновенным маргарином или сливочным маслом, потом — fairy))) Дело хозяйское…

Mihail Kruchko:

Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.

Пользователь удален:

бензином или каким-нибудь растворителем

Андрей:

Растворитель или ацетон

Неизвестно:

Уайтспирит.

ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА:

уай-спиритом протри потом мылом

М.Г.Т.:

Ацетон, уайт-спирит или, на худой конец, бензинчик смывают прекрасно

Марина:

Маслом растительным

Елена:

Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообще сейчас полно всяких растворителей, которые все могут отчистить.

Иринка:

я тоже всегда обляпываюсь ,поэтому одеваю перчатки ,или бензиньчиком,растворителем протираю

Kazinak:

Мирамистином +))))

Анатолий Озорнин:

Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем или ацетоном.

Костя Комарь:

Алёнка Моя, вы не первая которая задалась такой целью. Думаю и не последний. Так вот все попытки нижеуказанными способами к хорошему не приведут. Фены сожгут прокладки и радиатор после такого издевательства потечёт. Обработка масляной краски кислотами не эффективна. Все смывки маслянных красок на основании ЩЕЛОЧЕЙ, а не кислот. Вывод: или подкрасить или поменять. Подкрасить обойдётся не менее тысячи, а поменять не меньше пяти тысяч. Но новое оно и красивое и новое, а не крашенное старое. Поднапрягитесь, найдите четыре тысячи.(опыт работы в сантехнике 16 лет. Не хвастаюсь, делюсь опытом)

valentina semerenko:

nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.

Андрей Кубин:

Промышленным термофеном.

Евгений Милованов:

А зачем старую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в нужный вам цвет да и все

Зая:

кислотой, руками, наждачкой

Боря Бонев:

снимать -промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком

kaschalot:

Промышленный фен, Тебе поможет. Точно! Удачи!

Эндрю:

разведи костёр, краска и обгарит. А вообще поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО

Новосибирячка:

Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, поскольку много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет + узкий жесткий шпатель. А когда отключат наждачкой покрупнее пройтись и будет вам счастье.Термопистолет Бош или Макита — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.

Дмитрий:

Снять ее более-менее качественно будет очень затруднительно. Геометрия радиатора довольно сложная — его и красить-то сложно, не то что снимать старые слои эмали. Технология непростая. Да и возни будет очень много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далеко не всем, знаете ли. Мы свой радиатор покрасили прямо по старой краске, хорошей импортной эмалью, подходящей для окраски батарей отопления. Даже пыль и грязь не удалось толком очистить при помощи того же уайт-спирита. И ничего — легла очень хорошо. Конечно, видно, что много слоев, но от этого радиатор хуже не стал выглядеть. Лично я не представляю как с него можно снять все эти слои начисто.

sergione:

Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Потом придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть или выкини.

александр корецкий:

Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой

Денис Грицаев:

Пропановой горелкой.

Владимир:

Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить невозможно! Это как раз тот случай, когда «наш скорбный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (конечно, если это не раритет) .Удачи!

олег панчихин:

Можно использовать «смывку старой краски». Ее применяют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некоторое время по инструкции, затем легко счищают узким шпателем. Запах не очень приятный. У продавца нужно спросить, чтобы средство не содержало парафин, если парафин присутствует, ни одна краска сверху не ляжет.

Как снять краску с отопительного радиатора

Добрый день! Если вы увидели, что на ваших отопительных радиаторах потрескалась либо же вздулась краска, то ее потребуется снять. Для этого можно будет применять любые способы.

Наиболее простой и быстрый способ снять краску которая уже устарела с отопительного прибора, это применять химические вещества. Это средство можно будет приобрести в магазине по продаже строительных материалов и инструментов. Эти средства реализовываются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Приобретать то или иное средство нужно исключительно после того, как Вы будете знать, каким видом краски были окрашены отопительные приборы. Это связано с тем, что для любого вида краски применяется различное вещество.

К примеру, если радиаторы отопления были покрашены краской на масляной основе, то тогда для снимания краски наиболее целесообразно приобретать аэрозоль. Его наносят на поверхность отопительного прибора на 15-20 минут, после этого краску снимают с помощью сухой тряпки. Там, где краска не снялась, процедуру повторяют

Во время снятия краски химическими веществами, особо важно исполнять элементарные правила техники безопасности. К подобным правилам относится то, что все работу делаются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье

Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье.

Еще можно будет применять средства на химической основе, которые будут иметь водную основу. Такой способ смывки состоит в том, что смывку потребуется нанести на поверхность батареи обыкновенной кисточкой. Прежде чем вы будете наносить смывку, необходимо будет застелить пол, чтобы она не попала на поверхность его. Для того чтобы химической смывки на основе воды хватило, потребуется правильно высчитать численность секций. Расход такой смывки стоит рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.

Можно будет применять термический способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных радиаторов. Такой способ снятия устаревшей краски учитывает применение паяльной лампы или строительного фена. С помощью данных обычных приборов можно будет удалить краску. Для этого устаревший слой краски отлично разогревается и снимается при помощи привычного шпателя из металла. Когда вы будете снимать краску способом термическим, необходимо будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться очень малоприятный запах.

Если нет у вас паяльной лампы либо же строительного фена, однако есть углошлифовальная машинка, то тогда вы можете применить механический способ снятия краски с отопительных приборов. Для этого необходимо будет одеть на угловую шлифмашину специализированный круг, который станет иметь ту же поверхность, что и наждачка. После чего поверхность батарей отлично отделывается. А Для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи лучше всего снять и разобрать посекционно. После того, наподобие краски будет полностью снята, вы будете должны нанести на все части 2 — 3 слоя краски и объединить вместе. После того, как все части будут скреплены вместе, их можно будет установить на старое место.

Если ваши деньги позволят, то вы сумеете применять реальный способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных приборов, и таким способом считается обработка струей песка. Этот способ снятия краски от вас не потребует дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых способностей. Для снимания устаревшей краски этим способом, от вас понадобится только наличие нагнетателя воздуха и насадка, которая нужна для работы с пескоструем. Все другие работы будут подчиняться прямо от вас. Краска таким вариантом снимается довольно легко и быстро, а самое основное, занимает не очень то и много времени.

Отопление ‘target=»_blank»>’)

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Способы удаления старой краски

Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.

Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Термический.

Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений. В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом)

В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).

Механический

Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.

Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.

Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

Химический

Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.

Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:

  • предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
  • подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.

Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.

Для удаления краски нужно проделать следующие действия:

  1. в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
  2. с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
  3. согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
  4. зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
  5. полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.

До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.

Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.

Как ободрать старую краску с металлаКак ободрать старую краску с металла

Термический

Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • фен строительный.
  • oетку металлическую.
  • шпатели разных размеров.
  • тряпку.

Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.

Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.

Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:

Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора

Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.

Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

Гель

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, стает тонкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи

Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой

Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Ремонт / СНЯТИЕ  СТАРОЙ  КРАСКИ  С  ЧУГУННОЙ  БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron batteryРемонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Способы удаления старой краски

Для очистки чугунных батарей применяют механический способ

Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.

Механический

Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.

Термический

Снять краску с радиаторов можно с помощью газовой горелки

Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:

  • строительный фен;
  • металлическая сетка с мелкой ячеей;
  • комплект шпателей;
  • губка либо тряпка.

Предлагаем ознакомиться Теплоизоляционная краска особенности выбора

Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:

  1. Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
  2. Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
  3. Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
  4. По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
  5. Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.

Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.

Химический

Растворители для краски

Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:

  • мытье, сушка батареи;
  • проветривание помещения;
  • приобретение респиратора, очков и перчаток.

Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:

  1. В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
  2. Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
  3. Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
  4. Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
  5. Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.

Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.

Как очистить батарею от краскиКак очистить батарею от краски

Как очистить батарею от старой краски?

Коровин Сергей Дмитриевич Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Перед началом работ по очистке радиатора отопления от краски необходимо подготовить помещение. Заниматься зачисткой краски лучше всего до того, как начнутся работы по отделке стен, потолка и пола, так как процесс снятия старого покрытия с металлической поверхности связан с образованием пыли и грязи, которые, под воздействием электромеханических инструментов, разлетаются на большое расстояние.

Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.

Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).

Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.

Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.

С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия


Химическая смывка для краски

Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.

Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

Для работы потребуется:

  • химическая смывка для краски;
  • плоская малярная кисть среднего размера.

Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.

После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.

Как быстро очистить батарею?


Химическая смывка для краски Для очистки чугунных радиаторов можно применять все известные химические смывки. Это самый легкий способ избавления от множества слоев краски. Но среди химикатов существуют специальные средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их применение может оказаться неэффективным для красок другого вида.

Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.

Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

Для работы потребуется:

  • химическая смывка для краски;
  • плоская малярная кисть среднего размера.

Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.

Предлагаем ознакомиться Промышленная очистка воздуха от запахов – технологические аспекты фильтрации опасных и дурнопахнущих соединений

После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.


Снятие краски промышленным феном

Если радиатор не закреплен на стене, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего при помощи огня. Для этого потребуется:

  • паяльная лампа (горелка, строительный фен);
  • шпатель;
  • щетка со стальной щетиной;
  • растворитель для красок универсальный.

Работу лучше производить с помощником, так как придется практически одновременно нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся только на открытом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.

Когда батарея остынет, остатки краски тщательно удалить металлической щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После этого оценить качество проделанной работы. При необходимости процесс можно повторить или улучшить результат, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.

Батареи, очищенные с помощью огня или жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет нужно тщательно удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор нужно высушить в течение 24 часов, а затем декорировать по собственному вкусу.

Как легко помыть от пыли батареи отопления.Как легко помыть от пыли батареи отопления.

КАК ПОМЫТЬ БАТАРЕИ ВНУТРИ?  5 МЕТОДОВКАК ПОМЫТЬ БАТАРЕИ ВНУТРИ? 5 МЕТОДОВ

Как помыть батарею (радиатор отопления) из нутриКак помыть батарею (радиатор отопления) из нутри

Виды красок

Конечный результат во многом зависит от выбора материала. Следует использовать краски для металлических поверхностей, рассчитанные на эксплуатацию при высоких температурах. Иначе покрытие потрескается или отстанет от батареи, либо от нее будет исходить запах лакокрасочных реагентов при нагревании. Выбор красок, подходящих для работы с чугунными радиаторами, достаточно широк.

Алкидные эмали образуют на металлических поверхностях высокопрочный слой, который прослужит без подкрашивания долгие годы. Высоких температур алкидные составы тоже не боятся. Недостаток таких красок в том, что они издают сильный запах при работе с ними, а также – в первое время при прогреве радиаторов.

Акриловые эмали изготавливаются с использованием растворителей органического происхождения. Отличаются долговечностью и образуют блестящее глянцевое покрытие. При высыхании издают специфический запах. При первом нагреве радиаторов акриловые эмали не так сильно пахнут, как алкидные.

Водно-дисперсионные краски, предназначенные для окраски батарей, быстро сохнут и не издают запаха. Кроме того, они сохраняют свои свойства при температурном воздействии и служат достаточно долго, сохраняя целостность покрытия.

Традиционные масляные краски применяются все реже. Их вытесняют быстросохнущие и более удобные для нанесения лакокрасочные материалы. Что касается нитрокрасок, то они слишком токсичны, поэтому требуют применения индивидуальных средств защиты при проведении окрасочных работ.

Помните, что краска плохо проводит тепло. По этой причине не рекомендуется наносить ее толстым слоем на батареи, иначе их теплоотдача снизится. В этом отношении лучшими являются металлизированные краски (к ним относится всем известная «серебрянка»), меньше всего влияющие на характеристики тепловой отдачи чугуна.

Конечно же, красить радиаторы следует до начала отопительного сезона. Но как быть, если ремонт пришлось делать осенью или зимой? И здесь есть свое решение: специальные термостойкие краски, которые можно использовать «на горячую». К ним относятся составы, изготовленные с добавлением силиконовых смол и алюминия. Данный вид красок хорошо проводит тепло и долго держится на металле.

Источник

Меры безопасности

Ремонт и покраску батарей лучше проводить на свежем воздухе

В ходе обработки важно соблюсти следующие требования:

использовать защитную одежду и экипировку, особенно важно применять ее при обработке химическими средствами, способными вызвать аллергию, ожоги, повреждения слизистых и кожи;
химическую и термальную обработку требуется проводить на открытом воздухе либо обеспечить качественное проветривание помещения, желательно использование принудительной схемы вентиляции;
защитить предметы мебели, интерьера, технику и электронику от попадания краски, растворителей, других опасных веществ;
обезопасить детей и домашних животных на время обработки батарей.

Использование химических средств может нанести вред, если капли материала попадут на коду или одежду. Предупредить такие последствия помогут перчатки и закрытий костюм. Глаза защищают специальными строительными очками. Они же обезопасят от твердых частиц отлетаемого покрытия. После процедуры очистки помещение хорошо проветривают, поверхности вытирают от пыли, пол пылесосят.

Удалить старую краску с батареи совсем не сложно, если владеешь даже минимумом информации и не имеешь навыков. Немного изучив технологию и то, какие для этого существуют средства, можно за один день очистить приборы и заняться их преображением.

Как снять краску с отопительного радиатора

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой. Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Наиболее простой и быстрый способ снять краску которая уже устарела с отопительного прибора, это применять химические вещества. Это средство можно будет приобрести в магазине по продаже строительных материалов и инструментов. Эти средства реализовываются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Приобретать то или иное средство нужно исключительно после того, как Вы будете знать, каким видом краски были окрашены отопительные приборы. Это связано с тем, что для любого вида краски применяется различное вещество.

К примеру, если радиаторы отопления были покрашены краской на масляной основе, то тогда для снимания краски наиболее целесообразно приобретать аэрозоль. Его наносят на поверхность отопительного прибора на 15-20 минут, после этого краску снимают с помощью сухой тряпки. Там, где краска не снялась, процедуру повторяют

Во время снятия краски химическими веществами, особо важно исполнять элементарные правила техники безопасности. К подобным правилам относится то, что все работу делаются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье

Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье.

Еще можно будет применять средства на химической основе, которые будут иметь водную основу. Такой способ смывки состоит в том, что смывку потребуется нанести на поверхность батареи обыкновенной кисточкой. Прежде чем вы будете наносить смывку, необходимо будет застелить пол, чтобы она не попала на поверхность его.

Если нет у вас паяльной лампы либо же строительного фена, однако есть углошлифовальная машинка, то тогда вы можете применить механический способ снятия краски с отопительных приборов. Для этого необходимо будет одеть на угловую шлифмашину специализированный круг, который станет иметь ту же поверхность, что и наждачка.

После чего поверхность батарей отлично отделывается. А Для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи лучше всего снять и разобрать посекционно. После того, наподобие краски будет полностью снята, вы будете должны нанести на все части 2 — 3 слоя краски и объединить вместе. После того, как все части будут скреплены вместе, их можно будет установить на старое место.

Отопление ‘target=»_blank»{amp}gt;’)

Предлагаем ознакомиться Почему нужно выбрасывать старые вещи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий