Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Содержание

Достоинства и преимущества секционных ворот

Секционные ворота имеют массу преимуществ, среди которых:

  • Минимум занимаемой площади внутри или снаружи;
  • Разнообразный дизайн ( под дерево, тисненный металл)
  • Легкий монтаж;
  • Возможность применения взамен старых ворот;
  • Высокая противовзломная устойчивость;
  • Тепло- и звукоизоляция;
  • Удобное управление (вручную либо с помощью пульта ДУ);
  • Автоматическая блокировка самих ворот в случае выхода из строя механизма.

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота довольно много. Еще не было сказано о пожаробезопасности, а также надежности. Отличаются секционные ворота от обычных стальных огромным количеством положительных свойств.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража

Выбор зависит от многих факторов:

  • из какого материала построен гараж;
  • есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
  • какое утепление гаража и климат в регионе;
  • нужна ли надежная защита от взлома;
  • сколько свободного места для удобного открытия створок;
  • нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
  • возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
  • какие запорные системы можно установить.

В качестве вывода:

  • если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
  • интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
  • мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
  • наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.

Достоинства и недостатки ПВ

ПВ очень востребованы среди покупателей, поскольку:

  • прочное и цельное полотно препятствует взлому и проникновению злоумышленников в гараж;
  • для их изготовления используют материал, устойчивый к коррозийным процессам и способный долгое время сохранять свои первоначальные свойства;
  • занимают очень мало места, поэтому могут использоваться даже в небольших гаражах;
  • после монтажа их можно обшить и утеплить;
  • можно использовать ручную систему открывания или автоматику.

ПВ оригинально смотрятся в двойном гараже

К минусам конструкции относят:

  • возможность использования в прямоугольном проеме;
  • уменьшение высоты проема почти на двадцать сантиметров;
  • невозможность выполнения ремонта проблемной зоны полотна из-за его целостности;
  • пружины ворот подобраны конкретно под вес конструкции, поэтому после утепления полотна есть вероятность, что они не смогут нормально выполнять свои функции, и придется ставить дополнительные противовесы;
  • наличие щелей между проемом и воротами, которые дополнительно нужно заделать резиновым уплотнителем.

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Полезная информация

Чтобы облегчить самостоятельное создание ворот и их последующую эксплуатацию, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • для крепления деталей использовать сварку. Благодаря этому полученная конструкция будет намного надежнее;
  • минимальная высота гаражного ограждения – 220 сантиметров. Откатные ворота меньшего размера не очень удобно использовать;
  • расположите барабан сзади, если в гараже низкий проем;
  • оставьте место для последующего монтажа уплотнителя внизу полотна;
  • проконтролировать, чтобы масса всей конструкции не превышала ста килограмм;
  • для монтажа привода используйте реверсивную самоблокирующую лебедку;
  • монтаж специальных стопорных устройств поможет избежать защемления и взлома злоумышленниками.

Соблюдение этих несложных советов поможет вам создать гаражные ворота не хуже покупных моделей. Но если вы не уверены, что сможете качественно выполнить все действия, тогда лучше воспользуйтесь услугами профессионалов.

Предлагаем вам ознакомиться с видео, в котором рассказывается о монтаже секционных ПВ:

Монтаж секционных воротМонтаж секционных ворот

Если вы хотите самостоятельно создать ограждение для своего участка, тогда из нашего видеоролика вы узнаете оптимальную ширину калитки в заборе:

https://youtube.com/watch?v=z0guMftrWEw

Проголосовали более 344 раз, средняя оценка 5

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы  при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м. 

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции  –  в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена. 

Максимальная ширина и высота рулонных ворот  –  11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Совет по выбору проема для автоматических ворот.Подходящие размеры для ваших ворот.Совет по выбору проема для автоматических ворот.Подходящие размеры для ваших ворот.

Этапы монтажа секционных ворот

1. Вставить в проём нижнюю панель. Проконтролировать, чтоб с обеих сторон её края заходили равномерно.

2. Закрепить по обе стороны направляющие, выровняв их предварительно относительно ранее установленной панели. Монтировать поочерёдно горизонтальный и S-профиль, которые потом скрепляются между собой болтами, гайками и соединительными пластинами.

3. Концевой опорный кронштейн установить по углам стоек (в подготовленные отверстия) и проём.

4. Разрезав трос на две одинаковые части, закрепить его концы на петлях нижней панели, используя обжатый коушен, болт и гайку с каждой стороны.

5. В проушины нижних угловых кронштейнов вставить ролики, надев на них предварительно втулки. Зафиксировать ролики с держателями на боковые опоры.

6. По всей длине закрепить стойки с помощью саморезов.

7. На вал установить пружину и барабаны с обеих сторон.

8. Далее монтируются панели, начиная с верхней части.

9. На завершающем этапе монтируются фурнитура и запорные механизмы.

Если ворота подключаются к питанию, стоит заранее подвести сеть. Работы выполнять, строго соблюдая технику безопасности.

Размеры для подъемно-поворотных ворот

Обратите внимание, что подобные конструктивные элементы требуют лишнего пространства внутри помещения, а значит, планируется установка аналогичных ворот в своим гараже, если у вас есть место для размещения механизма. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ. Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы

Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы

Эскиз подъемных ворот-2. Принцип работы, пропорции, размеры.Эскиз подъемных ворот-2. Принцип работы, пропорции, размеры.

Монтаж секционных воротМонтаж секционных ворот

Подъемные секционные ворота: разновидности

Несмотря на узкую направленность, данные изделия имеют достаточно много разновидностей – классифицировать их можно по четырем признакам:

По назначению, их можно разделить на промышленные и гаражные секционные ворота. В чем между ними разница, думаю объяснять, не следует – в первую очередь она заключена в габаритах. Кроме того, промышленные секционные ворота зачастую имеют панорамное остекление и изготавливаются с куда большей надежностью – они защищены от порыва тросов, поломки пружин и тому подобных вещей. Вы только подумайте, что может случиться, если произойдет обрыв того же троса – такая махина рухнет и может нанести много непоправимых бед.
По виду уравновешивающего механизма. Классическим считается торсионный механизм (пружина скручивания), который располагается сверху направляющих – он хорош в тех ситуациях, когда над проемом имеется много свободного места. Когда такое место отсутствует или его слишком мало, целесообразнее использовать механизм уравновешивания с растяжными пружинами – они располагаются сбоку вертикальных направляющих.
 По типу подъема. Здесь можно выделить целых восемь разновидностей, которые можно объединить в три группы, отличающиеся друг от друга наклоном горизонтальных направляющих и местом положения подъемного барабана. Это ворота с низким, стандартным и высоким подъемом. Ворота с низким подъемом могут иметь переднее или заднее расположение барабана. Если говорить о стандартном подъеме, то здесь можно выделить стандартные прямые и стандартные наклонные ворота. Ну а если вести речь о воротах с высоким подъемом, то тут можно выделить целых четыре разновидности – две из них обусловлены расположением барабана (сверху или снизу), а две другие наклоном и положением барабана. Спросите, какие из них можно назвать секционные ворота для гаража? Как правило, гараж имеет низко посаженные перекрытия и для него больше подходят либо ворота со стандартным подъемом, либо с низким.

 По типу управления. Здесь все просто – те, кто жадничает, поднимает ворота вручную, что не так уж и легко, а те, кто понимает толк в жизни, оборудуют ворота автоматикой и открывают их с помощью пульта дистанционного управления. Автоматические секционные ворота куда привлекательнее в эксплуатации, чем ручные.

Подъемные секционные ворота разновидности фото

Отдельно можно выделить еще несколько видов секционных ворот – в принципе, это нюансы, но знать о них нужно. Во-первых, это секционные ворота с калиткой – здесь без , так как переоценить их удобство просто невозможно. И во-вторых, это ворота скрытой установки – это дополненные специальным комплектом стандартные изделия, позволяющие смонтировать ворота без привязки к существующему потолку. Этот дополнительный комплект выполняет функцию и заплечников и притолоки.

Управление

Управлять секционными воротами можно как вручную, так и в полном автоматическом режиме.

  • Ручное управление. Основой конструкции такого типа ворот является специальный пружинный механизм. Установка ручного управления подразумевает установку ручки с обеих сторон полотна ворот. Чтобы поднимать ворота при открытии, придется прилагать усилия, потому что вес таких ворот не слишком легкий.
  • Автоматическое управление. Секционные автоматические ворота подразумевают открытие и закрытие при помощи специального пульта управления. Также такой тип ворот может регулироваться при помощи обычного мобильного телефона.

Секционные ворота в Джи Эс Автоматик

Почему стоит покупать секционные ворота в Джи Эс Автоматик?

  • Стоимость. Благодаря оптовым скидкам, которые получаем мы, конечная цена ворот намного ниже, чем у других производителей.
  • Опыт. Имея колоссальный опыт работы в производстве ворот, мы гарантируем их высокое и безупречное качество.
  • Индивидуальный подход. Мы готовы выполнить не только стандартные заказы, но и взяться за самые сложные варианты ворот или другие предложения.

В Джи Эс Автоматик предлагают самую практичную конфигурацию, наиболее оптимальную для ваших условий модель и эффективного производителя. Ассортимент ворот исчисляется десятками разновидностей и типов.

Чтобы рассчитать точную цену отдельной модели, придется потратить всего 3-5 минут, а оставленная на электронной почте заявка будет обработана в течение 1 дня, с последующим ответом на нее.

Основная сфера деятельности Джи Эс Автоматик — перегрузочное оборудование в Москве. Компания занимается изготовлением и продажей оборудования по доступным ценам и исправляеет любые ошибки до окончательной продажи и установки изделия.

Установщики ворот – это специализированные бригады, имеющие более 3 лет опыта в этой сфере. Их работа эффективна и успешна. После монтажа не требуется что-то доделывать или исправлять. А один год гарантии является лучшим показателем качества нашей продукции.

Джи Эс Автоматик снабжает секционными воротами не только Московский регион и Россию, но и страны ближнего зарубежья.

Секционные ворота в Джи Эс Автоматик

Почему стоит покупать секционные ворота в Джи Эс Автоматик?

  • Стоимость. Благодаря оптовым скидкам, которые получаем мы, конечная цена ворот намного ниже, чем у других производителей.
  • Опыт. Имея колоссальный опыт работы в производстве ворот, мы гарантируем их высокое и безупречное качество.
  • Индивидуальный подход. Мы готовы выполнить не только стандартные заказы, но и взяться за самые сложные варианты ворот или другие предложения.

В Джи Эс Автоматик предлагают самую практичную конфигурацию, наиболее оптимальную для ваших условий модель и эффективного производителя. Ассортимент ворот исчисляется десятками разновидностей и типов.

Чтобы рассчитать точную цену отдельной модели, придется потратить всего 3-5 минут, а оставленная на электронной почте заявка будет обработана в течение 1 дня, с последующим ответом на нее.

Основная сфера деятельности Джи Эс Автоматик — перегрузочное оборудование в Москве. Компания занимается изготовлением и продажей оборудования по доступным ценам и исправляеет любые ошибки до окончательной продажи и установки изделия.

Установщики ворот – это специализированные бригады, имеющие более 3 лет опыта в этой сфере. Их работа эффективна и успешна. После монтажа не требуется что-то доделывать или исправлять. А один год гарантии является лучшим показателем качества нашей продукции.

Джи Эс Автоматик снабжает секционными воротами не только Московский регион и Россию, но и страны ближнего зарубежья.

Материалы для каркаса, обшивки

Для создания рамки рекомендуется использовать профильные трубы прямоугольного сечения 40*20 мм с толщиной стенок 2 мм.

Для поперечин, продольных балок хватит труб размерами 20*20 мм, толщина стенок остается такой же.

Материалом для направляющих вполне может стать швеллер шириной по 20 см.

Чтобы сделать коробку, куда будет ставиться привод, допускается брать брус размерами 100*50 мм или металлический уголок с полкой 50 мм.

Для обшивки отлично подойдут:

  1. Профнастил. Отличается высокой прочностью, длительным сроком службы. Листы имеют защитное антикоррозийное покрытие. Сырье устойчиво к воздействию среды. В продаже широкий выбор цветов. Удобно резать на нужные фрагменты.
  2. Дерево. Не столь популярный материал из-за подверженности гниению, порче насекомыми. Пожароопасен. Перед монтажом любые деревянные детали нуждаются в защитной обработке. Прочность в разы ниже, чем у профлиста. Из плюсов – низкая цена, красивый вид.
  3. Оцинкованная сталь. Подходит для обшивки ворот. Покрыта защитным антикоррозийным составом. При крепеже нужно быть внимательным, чтобы не повредить защитный слой, иначе материал начнет ржаветь.
  4. Сэндвич-панели. Материал практичен, моется. Установка простая. Обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Пожаробезопасен.

Для утепления рекомендуется брать плиты пенополистирола, минеральной ваты или пенопласта.

Пользователи также интересуются:

  • Как сделать откатные ворота
  • Из какого профиля сделать ворота

Основные разновидности гаражных ворот рольставней

Все ворота рольставни на гараж имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь размеры, цены, материал, из которого изготавливаются ламели, метод управления, способ монтажа и степень защиты.

Материал для ламелей уже был обозначен − это сталь или алюминий. Стальные – это высокая прочность и долговечность эксплуатации, неплохая шумоизоляция и отличные противовзломные характеристики,но стоят такие модели дорого.

Стальные крашеные ламели

Алюминиевые конструкции имеют презентабельный внешний вид, не подвергаются коррозии, достаточно лёгкие, но при этом прочные. Что касается цены секционных алюминиевых ворот для гаража, то они намного дешевле стальных аналогов.

Что касается способа управления, то, как уже было сказано выше, ворота данного типа делятся на автоматические и механические с ручным приводом. Первые – это электропривод и блок управления, который приводит в движение всю механическую часть или от дистанционного пульта, или от кнопок, расположенных на стене у воротной конструкции. Вторые – это просто редуктор, к которому подсоединена рукоятка в виде коловорота. Крутишь последнюю, она приводит в движение редуктор, который передаёт вращение на вал, расположенный в верхней части ворот.

Степень защиты роллетных ворот для гаража

Здесь три позиции:

  1. Классы Р1 и Р2, которые относятся к конструкциям с низким уровнем защиты. Такие ворота рольставни называют классическими, в некоторых видах документации название другое – сантехнические. В основном они обеспечивают защиту от пыли и шума.
  2. Классы Р3−Р5. Это модели со средним уровнем защиты. Изготавливают их в основном из стальных ламелей, что обеспечивает высокую прочность устройства.
  3. Классы Р6−Р8. Это бронированные ворота, пуленепробиваемые. Это самые высокие классы прочности.

Виды гаражных ворот по способу монтажа

Здесь тоже три позиции:

  1. Накладного типа или наружные. Их устанавливают на плоскости внешней или внутренней стены над воротными проёмами. Короб с валом крепится именно там.
  2. Встроенные. Вал с коробом монтируют в сам проём и крепят к верхнему торцу. Специалисты считают, что это идеальный вариант, который обеспечивает высокую надёжность от взлома.
  3. Комбинированный вариант, в котором короб с валом устанавливают в специальную нишу, расположенную над гаражным проёмом.

Ворота рольставни накладного типа снаружи

Нюансы установки гаражных секционных ворот своими руками: видео инструкция

Чтобы самостоятельно выполнить сборку конструкции следует изучить техническую документацию, а также посмотреть видео монтажа секционных ворот. Установка требует выполнения определенной последовательности работ.

Условия монтажа секционных конструкций

Одним из условий обустройства системы является прочное крепление всех составляющих крепежа. Стоит соблюдать некоторые рекомендации:

  • нельзя создавать даже незначительные перекосы;
  • для выравнивания запрещено использовать монтажную пену;
  • несущие детали крепятся строго по инструкции;
  • сборка элементов начинается с нижней панели;
  • устройства управления, ручки и замки монтируются после установки полотен;
  • после проведения работ нужно проверить перемещение конструкции.

Тестирование собранной конструкции нужно проводить сразу

Особенности подготовки проема под воротную систему

Схема сборки изделий позволит рассчитать количество требуемых материалов и поможет не сделать ошибку в расчетах.

Установленная автоматика значительно облегчит пользование конструкцией

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

 Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб,  средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ. 

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы. 

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час).  Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

 Цепной редуктор дешев и надежен. 

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

Насколько маленьким может быть помещение?

Представьте, что перед вами встала задача подобрать минимальные размеры гаража. Давайте попробуем ее решить. В качестве примера возьмем ВАЗ-2170 «Приора» длиной в 4,35, шириной 1,89 и высотой 1,42 метра. Основным фактором для расчета размеров постройки будут лишь габариты автомобиля – ни о каком месте для ремонта или отдыха речи уже не идет. В этом случае как рассчитать размер гаража?

Длина. Спереди и сзади от машины до стенки и ворот гаража должно быть не меньше полуметра – чтобы человек мог спокойно обойти автомобиль и не зацепиться за него или стену и чтобы можно было выгрузить содержимое багажника. Берем 4,35 м нашей «Приоры», прибавляем по 0,5 м с обеих сторон, получаем 5,35 метров.

Очень важно выдержать требования по ширине гаража. Если ее сделать слишком малой, то въезд и выезд из гаража будет требовать ювелирной точности вождения, а вход и выход из машины – недюжинных навыков акробата

Самое меньшее расстояние от борта автомобиля до стены – все те же упомянутые ранее полметра.

Итого минимальная ширина гаража для «Приоры» это 2,89 м, можно округлить до 3 м. Если вы опасаетесь поцарапать дверь при ее резком открытии – расстояние следует выбрать побольше, допустим, по 90-100 см с каждой стороны. В итоге это дает уже ширину гаража в 4 метра. Размер ворот для такого гаража должен быть на 60 см больше, чем ширина автомобиля, потому можно вполне удовлетвориться воротами в два с половиной метра.

Теперь о высоте потолка в гараже. Между крышей и вашим железным конем должно быть не меньше полуметра. Для ВАЗ-2170 это будет с округлением два метра. Не слишком комфортно для человека, потому, если позволяют возможности, сверху стоит добавить 20-50 см.

Задача определить минимальные габариты гаража выполнена: для «Приоры» это будет постройка длиной в 5,35, шириной в 3 и высотой в 2 метра. Если речь идет о малолитражном автомобиле, то размеры можно будет уменьшить еще сильнее.

Типовой гараж — размеры:

Разновидности подъёмных ворот

Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

Ворота подъёмно-секционного типа

Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан

Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу

Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа

Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой

Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

Размещение механизма управления воротами

Размер ворот зависит от нескольких факторов, важнейшим из которых является способ открывания: ручной или автоматический

Важно учитывать размер для размещения механизма управления.. Подъёмные практически всегда управляются автоматически, за счёт чего есть необходимость выделения пространства для механизма

Чаще всего такие ворота устанавливают в большие производственные гаражи для крупногабаритной техники.

Подъёмные практически всегда управляются автоматически, за счёт чего есть необходимость выделения пространства для механизма. Чаще всего такие ворота устанавливают в большие производственные гаражи для крупногабаритной техники.


Автоматический механизм открыванияИсточник comaster62.ru

Рулонные и распашные зачастую открывают вручную. Такой способ не требует дополнительного свободного пространства при размещении. Конструкция механизма для рулонных ворот состоит из крепких и небольших панелей, образующих собой корпус для ворот.

Секционные, как правило, поставляются с автоматическим управлением. Это обусловлено не только удобством, но и надёжностью – автоматика без лишних движений расположит секции ворот в надёжном положении

При выборе важно учесть пространство не только для размещения секций, но и механизма управления.

Стандартная ширина ворот в гараже

Однозначного стандарта на размер проема в автогараже по ширине просто нет. Есть наиболее популярные габариты – они составляют примерно 2,2 – 3,0 м.

Если обстоятельства складываются так, что вы запланировали определенную величину просвета ворот гаража, а торговый центр не может предложить вам устраивающий вас вариант, приходится оформлять заказ и некоторое время подождать

При заказе гаражных ворот важно учесть принадлежность предприятия, занимающегося производством ворот. Так, английские и американские предприятия при изготовлении продукции используют собственные меры длины (дюйм, фут)

Хотя многие в первом приближении знают соотношение мер, применять их в строительстве пока что затруднительно. Следует учитывать, что в разных фирмах используется разный шаг увеличения ширины.

Таким образом, о каких-либо единых стандартах говорить не приходится. Речь идет исключительно о таком понятии как оптимальная ширина.

Какие бывают гаражные и уличные воротаКакие бывают гаражные и уличные ворота

Монтаж секционных ворот для гаража Алютех Classic (видео-инструкция)Монтаж секционных ворот для гаража Алютех Classic (видео-инструкция)

Гаражные секционные ворота установка монтажГаражные секционные ворота установка монтаж

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий