Дефлектор вентиляции: виды и характеристики дефлекторов на трубу

Нюансы монтажа

Купить себе на машину дефлектор, и установить на заднее стекло, вовсе не сложно. Отыскать подходящую модель можно, используя артикул, либо просто воспользовавшись подборкой по модели транспортного средства.

Старайтесь искать именно модельные дефлекторы. То есть изделия, предназначенные конкретно для вашего автомобиля, учитывая поколение, комплектацию, тип кузова, модификацию и прочие важные факторы. В действительности подобрать дефлектор предельно просто. Как и установить его на авто.

Благодаря специальной конструкции, дефлекторы, предназначенные для монтажа на заднее стекло автотранспортного средства, устанавливаются самостоятельно, без постороннего вмешательства.

Самое главное здесь то, что монтаж не подразумевает сверление кузова. Делать дополнительные отверстия точно не придется. Производитель продумывает установку без использования дрели и сверла.

В зависимости от конкретной модели, здесь может использоваться кронштейн, либо же старый добрый двухсторонний скотч.

Главное требование при монтаже заключается в выборе правильного угла наклона. В противном случае дефлектор может не дать ожидаемый эффект, и даже ухудшить ситуацию. Потому самым правильным решением будет изучить предварительно инструкцию производителя, и выполнить все строго согласно прописанным там рекомендациям. Как таковой универсальной для всех инструкции не существуют. Ведь дефлекторы бывают разными, как и машины, для которых они предназначены.

Проще всего монтировать элемент, который крепится двухсторонним скотчем. Достаточно отклеить защитную пленку, и приложить к предварительно очищенному и обезжиренному кузову в районе заднего стекла. Вот и все. Конструкция должна держаться прочно и долго. Но низкокачественные дефлекторы по причине откровенно паршивого клеевого слоя могут отваливаться прямо во время движения. Это еще одна причина отдать предпочтение проверенному и хорошо себя зарекомендовавшему производителю.

Монтаж дымника на кровле

Существует два варианта установки дефлектора: присоединение непосредственно к дымовому каналу и монтаж на отрезок трубы, который позже надевается на дымоход. Второй метод считается наилучшим с точки зрения удобства и безопасности, ведь самый хлопотный этап работы выполняется на земле, а не на крыше.

Нормы по ГОСТу

Выдержки из действующих нормативных документов, касающихся установки дефлектора на трубу, информируют о следующем:

  • любые насадки на дымовом канале требуется монтировать таким образом, чтобы они не блокировали путь продуктам сгорания топлива;
  • на пологой кровле устье трубы полагается размещать выше ограждений;

    Вокруг устья трубы должно быть свободное пространство

  • на кровле со скатами оголовок дымоотвода необходимо располагать над коньком, если пространство между ними составляет менее полутора метров, или на уровне конька, когда промежуток от трубы до самой высокой точки крыши колеблется в пределах трёх метров;
  • дефлектор запрещается монтировать на участке, где из-за соседних построек создаётся аэродинамическая тень;
  • корпус устройства должен хорошо обдуваться независимо от направления ветра;
  • вращающиеся дефлекторы не годятся для дымоходов печей, стоящих в домах, которые построены в местности с холодными зимами;
  • монтаж круглого дефлектора на кирпичный дымоотвод подразумевает использование специальных переходных патрубков.

Необходимые инструменты

Чтобы установить дефлектор на дымовом канале, требуется найти некоторые инструменты и крепежи:

  • электрическая дрель;
  • рожковые ключи;
  • резьбовые шпильки;
  • гайки;
  • хомуты;
  • две лестницы (одна — для подъёма на крышу, а другая — для перемещения по кровле).

Кроме этого, для установки устройства на дымоотвод понадобится отрезок трубы. Его диаметр должен немного превышать размер дымового канала.

Крепление дефлектора

Дымник соединяют с трубой, выполняя определённые задачи:

  1. На подготовленном отрезке трубы в 10 см от кромки обозначают точки, где нужно просверлить отверстия под крепёжные элементы. Аналогичные пометки оставляют на широком участке диффузора.
  2. В отрезке трубы и диффузоре сверлом проделывают дырочки. Детали временно соединяют друг с другом, проверяя, совпадают ли верхние и нижние отверстия. Если этого не наблюдается, то изделия признают браком, ведь крепёжные элементы не удастся вставить ровно.
  3. В дырочки просовывают шпильки. С двух сторон, и на диффузоре, и на куске трубы, крепежи фиксируют гайками. Их закручивают равномерно, дабы уберечь изделие от деформации.
  4. С изготовленным устройством отправляются на крышу. Конструкцию надевают на дымовой канал и стягивают хомутами.

В случае монтажа дефлектора на кирпичный дымоход придётся вооружиться гвоздями и молотком

Действуя так, как написано выше, можно монтировать любое устройство, кроме дефлектора-флюгера, поскольку его конструкция довольно нестандартная.

В случае использования приспособления с розой ветров в дымовом канале сверлом создают 3 дырочки. Отверстия проделывают на одном уровне, чтобы чуть позже вставить в них болты. Эти крепёжные детали погружают в дырочки, когда в срез дымоотвода помещают кольцевую деталь дефлектора-флюгера. В подшипник в виде кольца вставляют ось, на неё поочерёдно нацепляют цилиндр, полотно устройства и колпак. Элементы дефлектора флюгера объединяют кронштейнами или заклёпками.

Дефлектор можно уверенно назвать полезным устройством, положительно влияющим на силу тяги в дымовой трубе и функционирование отопительного оборудования. Изготовить и подсоединить приспособление к трубе относительно просто, надо лишь быть «подкованным» в выборе вида дефлектора.

Виды дефлекторов

Существует несколько разновидностей дефлекторов. Отличаются они друг от друга по форме и количеству деталей. При этом материалы, которые используются для их создания, вы можете выбрать на свой вкус. Это может быть:

  1. Медь
  2. Оцинкованная сталь
  3. Нержавеющая сталь

Их форма может быть самой разнообразной: от цилиндрической до круглой. Верхняя часть конструкции дефлектора может иметь зонтик в виде конуса или двускатную крышу. Также устройство может оснащаться разными декоративными элементами, например, флюгером.

Разберем подробнее несколько разновидностей:

Дефлектор ЦАГИ

Конструкция, детали которой соединены фланцевым или иным способом. Производится такое устройство из нержавеющей стали, реже — из оцинкованной. Его особенностью является цилиндрическая форма.

Круглый волпер

По своей форме напоминает дефлектор ЦАГИ, однако основным его отличием является верхняя часть. Такое устройство чаще всего устанавливают на дымоходах в небольших пристройках, например, в банях.

Дефлектор Григоровича

Если объект расположен в районе с низким ветром, то такое устройство будет обеспечивать отличную тягу в течение многих лет. Специалисты называют его модифицированным вариантом дефлектора ЦАГИ.

Тарельчатый Astato

Данная разновидность устройства отличается своей простотой и эффективностью. Такой дефлектор открытого типа производится из оцинкованной или нержавеющей стали, что позволяет улучшить эффективность тяги при любом направлении ветра.

Дефлектор Н-образной формы

Его конструкция отличается особой надежностью, так как дефлектор производится из нержавеющей стали, а все детали соединяются фланцевым методом. Устанавливать его можно на участках с любым направлением ветра.

Флюгер-дефлектор

Данный вариант устройства является самым популярным и распространённым. Он имеет вращающийся корпус, на котором закреплен небольшой флюгер. Производится конструкция из нержавеющей стали.

Вращающийся дефлектор

Такое устройство позволяет обеспечить максимальную защиту канала от засорения мусором и попадания осадков. Вращение производится только в одном направлении. Стоит отметить, что необходимо следить за его состоянием, так как при обледенении, а также в штиль, дефлектор работать не будет. Поэтому многие устанавливают его на газовые котлы. Также он используется в качестве ротационной турбины, которая необходима для вентиляции жилых и офисных посещений.

Кроме того, существует дефлектор Ханжонкова. Однако в настоящее время его не используют, так как на рынке можно найти более модифицированные модели устройств.

Что такое дефлекторЧто такое дефлектор

Особенности ротационных и статических дефлекторов

Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.

Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.

Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.

Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.

ДефлекторДефлектор

Самые известные разновидности дефлекторов

Вентиляционный дефлектор может представлять тарельчатую конструкцию. Ее работа отличается эффективностью и простотой. Ротационные приборы устройство имеют непростое, у них имеется вращающаяся часть и непростая система лопастей. Стоимость таких приборов немалая, но и эффект от их работы получить можно отличный.

Н-образные устройства на одном оголовке содержат сразу два дефлектора. Поворачивающиеся насадки снабжены специальным килем, действуют по принципу флюгера, поворачивая устройство в направлении ветра. Таким образом в лопасти и отверстия конструкции попадают потоки воздуха, провоцируя эффект эжекции газа из воздуховодных каналов.

Изготовление

Эффективность устройства неоднократно доказана в действии. Цена устройства велика. Целесообразно изготавливать турбодефлектор, который устанавливается своими руками.

Для сборки используются подручные материалы. Изготовление устройства занимает 2–3 часа, основное время зависит от опыта, умения сборщика. Порядок действий:

  1. Спроектировать чертеж будущего устройства, учитывая все детали, крепежные элементы. Ошибки в схеме приводят к неэффективной работе отражателя. Нужно произвести точные вычисления, рассчитав диаметр патрубка на входе, габариты колпака, высоту тягоусилителя.
  2. Подготовить необходимые заготовки. Материал выбирается на этапе проектирования.
  3. Произвести полную сборку устройства.
  4. Установить собранный дефлектор на дымоходную трубу.

Для обеспечения требуемых характеристик устройства при изготовлении основного корпуса используют оцинкованную сталь, медь, нержавейку. Эти материалы повышают стойкость устройства к воздействию внешних раздражителей: ветра, солнечных лучей, дождя, снега. Для изготовления лучше выбирать медь. Пластмассовые дефлекторы применяются только при полном отсутствии контакта дефлектора с нагревающимися поверхностями.

Перед сборкой дефлектора снимаются мерки с дымоходной трубы. На картонном листе чертятся детали конструкции. Учитываются даже мелкие. С бумаги заготовленные схемы элементов переносятся на подготовленный лист металла. Используя специальные ножницы, вырезаются заготовки, предусмотренные чертежом.

Детали соединяются заклепочными крепежами, болтами. После изготовления остова дефлектора изготавливаются кронштейны, которые используются для фиксации колпачного элемента. Сверху производится монтаж конусной части.

После монтажа дефлектора на дымоходный канал устанавливается нижний цилиндр, который закрепляется болтами. Сверху устанавливается диффузор, для крепления применяют хомуты. На него устанавливается колпак с обратным конусом.

Процедура установки

Хотя это дефлектор лобового стекла, фактически установка осуществляется на стойку двери.

Ничего сложного в самостоятельном монтаже нет. Здесь лишь потребуется следовать инструкциям и соблюдать несколько простых правил.

Смысл монтажа заключается в следующем:

  • Прежде чем приступать к работе, место установки, то есть пространство между стойкой передней двери и лобовым стеклом, нужно тщательно очистить и обезжирить. Это улучшить качество сцепления;
  • Сам деталь также стоит очистить от пыли и возможного мусора, после чего немного прогреть. Для этого подойдет как обычный, так и строительный фен. За счет прогрева скотч немного размягчится, и тем самым улучшится контакт с поверхностью;
  • Монтаж осуществляется на двухсторонних скотч непосредственно на стойку двери (на угол), либо же на верхнюю часть двери. Не нужно клеить на стекло, иначе царапины неизбежные;
  • Дождитесь, пока средство, которым вы обезжиривали поверхности, высохнет и полностью испарится;
  • Удалите с дефлектора буквально 10 см защитной пленки;
  • Приложите к нижней части стойки или двери, и аккуратно прижмите край;
  • Постепенно убирая остаточную часть защитной пленки, надежно прижмите дефлектор к поверхности.

Если оказалось, что купленная деталь немного длиннее, чем требуется, излишки просто обрезаются.

Как рассчитать потребность в устройствах?

Для вентиляции небольших помещений (комнат, гаражей, подвалов) используется турбина с диаметром основания 110—160 мм. Устройства с размерами от 200 до 600 мм подойдут для помещений до 40 м2 с постоянным пребыванием в них до четырех человек.

Большие диаметры, 400 до 680 мм используются при обеспечении воздухообмена в помещениях с большой площадью, многоквартирных домах, складах, животноводческих фермах.


Дефлектор часто используют там, где нужно организовать воздухообмен, но сложно добиться хорошей тяги. Таким местом, например, может быть погреб

Точно высчитать необходимое для установки количество дефлекторов можно, используя формулу:

Вентилируемый объем = кратность воздухообмена в час Х объем помещения.

Показатель воздухообмена в час различен для разных помещений. Таблица для удобства разделена на показатели для бытовых и промышленных помещений

Количество вентиляционных дефлекторов = вентилируемый объем/производительность дефлектора.

Для примера: Помещение имеет 12 м в ширину, 20 м в длину и 3,5 м в высоту. Сила ветра в среднем равна 3,5 м/с. Воздухообмен помещения должен пройти в 3 цикла за час. Вычисления проводятся следующим образом:

  • Вентилируемый объем = (20х15х3,5) х 3 (количество циклов воздухообмена)=3150 м3/час$
  • 3168/800 (производительность дефлектора)= 3,94, то есть 4 шт.

Исходя из вычислений, для вентиляции помещения необходимо установить 4 дефлектора соответствующей модели.

Установка турбодефлектора на дымовых трубах котлов, работающих на газу или жидком топливе, возможна, при условии, что температура на выходе не превышает максимальную температуру, заявленную производителем.

Она может быть от 100 до 500 °C. При более высокой температуре, чем допускается, необходимо использовать специальные высокотемпературные насадки.

Вам также может быть интересна информация о самостоятельном монтаже дефлектора на дымоход, рассмотренная здесь.

Самостоятельное изготовление устройства

Для работы понадобится:

  • лист оцинковки или нержавеющей стали толщиной 0,5-1 мм;
  • ножницы по металлу;
  • заклепочник;
  • дрель;
  • лист плотной бумаги или картона.

Самый важный этап – составление чертежа. Для этого необходимо измерить внутренний диаметр дымохода и рассчитать параметры изделия по таблице.

Таблица размеров

Расчет дефлектора

Если внутренний диаметр вашего дымохода отличается от приведенных параметров в таблице, расчеты выполняют следующим образом:

  • ширина диффузора составляет 1,2 d;
  • ширина защитного зонта – 1,7-1,9 d;
  • общая высота конструкции – 1,7 d.

И замеры, и расчеты должны быть максимально точными, чтобы не возникло затруднений при монтаже конструкции и ее последующей эксплуатации. Если труба имеет квадратное сечение, то и дефлектор необходимо делать квадратным, хотя угловатость корпуса немного снижает эффективность работы устройства.

Шаг, №№ Описание Иллюстрация
Шаг 1. На бумаге выполняют чертеж деталей дефлектора в натуральную величину и вырезают.

Чертеж

Вырезанные из бумаги детали

Шаг 2. Заготовки скрепляют и примеряют друг к другу. Если все элементы совпадают, можно приступать к раскрою оцинковки.

Подготовка к раскрою

Шаг 3. Шаблоны раскладывают на оцинковке, тщательно обводят маркером, вырезают ножницами по металлу. На срезах металл подгибают на 5 мм пассатижами и пристукивают молотком.
Шаг 4. В местах загибов металл нужно расклепать молотком, чтобы сделать края тоньше.
Шаг 5. Заготовку диффузора сворачивают цилиндром, просверливают отверстия для крепежей и соединяют болтами или заклепками. Можно использовать и сварку, но только не дуговую, а полуавтомат, чтобы не прожечь металл насквозь.

Свернутая заготовка

Шаг 6. Точно так же делают внешний цилиндр. Далее сворачивают конусом заготовку колпака и тоже соединяют заклепками или сваркой.

Заготовка-конус

Шаг 7. Из оцинковки вырезают 3-4 полоски шириной 6 см и длиной до 20 см. Полоски подгибают с двух сторон вдоль, простукивают молотком по всей длине. С внутренней стороны колпака, отступив от края примерно 5 см, просверливают по окружности нужное количество отверстий под болты. Закрепляют полоски оцинковки на колпаке и придают им П-образную форму.

Крепление полос

Загиб полосок

Шаг 8. При помощи этих самодельных скоб присоединяют колпак к диффузору, а затем вставляют всю конструкцию в обечайку.

Сборка деталей

Если в конструкции должен быть обратный конус (дефлектор Григоровича), диаметр защитного зонта делают на 3-4 см больше, чем диаметр конуса. После сборки обоих элементов конус прикладывают с внутренней стороны зонта и обводят по периметру маркером. Затем делают два надреза на выступающей части зонта и подгибают образовавшуюся полоску внутрь. Таким же образом делают еще 6-8 полосок на равном расстоянии друг от друга, загибают их внутрь и надежно фиксируют обратный конус без дополнительных крепежей и сварки.

Схема дефлектора Григоровича

К диффузору колпак с обратным конусом удобнее крепить строительными шпильками. Для этого перед установкой конуса на зонт в нем просверливают три отверстия по окружности, вставляют концы шпилек и закручивают гайки. Затем надевают сверху зонт, фиксируют конус описанным выше способом. В верхней части диффузора, с внешней стороны, приклепывают петли из жести или алюминия и вставляют в них нижние концы шпилек. Такая конструкция выдерживает сильные порывы ветра, служит долго и надежно.

Подобным способом можно собрать дефлектор любого типа, главное – составить правильный чертеж. Единственное отличие будет в количестве и форме деталей. Готовое устройство остается только смонтировать на дымоход.

Ветрозащитные дефлекторы

Сделать самому или заказать прибор

Для решения этого вопроса нужно учесть все факторы:

  • Ваши требования к эстетике, назначение дома, размещение колпаков относительно наружной стороны дома;
  • выбранной конструкции;
  • высоты крыши здания;
  • возможности самостоятельно вести работы на высоте (особенно если Вы боитесь высоты), наличия лестницы на кровле;
  • финансового состояния.

Выполнение более простых неподвижных моделей возможно и самостоятельно – работа достаточно сложная, но доступная.

Ротационную конструкцию изготовить достаточно сложно — такую модель проще купить. Детали такого колпака изготавливаются с маленькими допусками и более высокой точности.

Процедура установки мухобойки

Что нужно учесть перед установкой

Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.

Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.

Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.

Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.

Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.

На клипсы

В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.

Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.

Установка с внутренним крепежом распоркой

В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.

Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.

Как установить дефлектор на капоте без повреждения лака

Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.

Как установить дефлекторы на окна

В зависимости от того, вставные или накладные дефлекторы используются, необходимо знать особенности их монтажа, а также как происходит сам процесс установки аксессуара.

Важно: При установке дефлекторов не забывайте следить за видимостью из автомобиля. Их нужно монтировать так, чтобы они не загораживали обзор дороги

Как установить вставные дефлекторы

Вставные дефлекторы крепятся под рамку двери – в тот паз, куда заходит стекло при подъеме. Чтобы их установить, необходимо:

  1. Опустить стекло;
  2. Вставить ветровик, немного изогнув его по форме двери, если установка происходит на переднюю дверь автомобиля. Стоит отметить, что на передней двери дефлектор держится, во многом, за счет данного изгиба, тогда как на задней двери он удерживается преимущественно склеивающим элементом;
  3. Убедитесь, что дефлектор имеет достаточно сильно сточенную часть, которая устанавливается в паз. Если это не так, то стекло автомобиля не будет закрываться до конца, к тому же, постоянно царапаясь о дефлектор. Нужно, чтобы стекло при подъеме и спуске не касалось дефлектора или делало это минимально;
  4. Примерив ветровик, нужно его закрепить. Если на нем имеется клеящая лента, то используйте ее. В варианте, когда она отсутствует, придется использовать собственный двусторонний скотч. Также некоторые дефлекторы имеют специальные заклепки для крепления.

После установки ветровика убедитесь, что стекло спокойно закрывается, и на работе подъемников никак не сказалась установка дефлектора.

Следует отметить, что вставные дефлекторы могут отвалиться в любой момент, и за это их не особо любят водители. Дело в том, что при высокой или низкой температуре клеящая основа теряет свои свойства при соединении с пазом.

Как установить накладные дефлекторы

Устанавливать накладные дефлекторы чуть сложнее, и для этого потребуются некоторые инструменты. Однако, при правильной установке, накладные дефлекторы продержатся значительно дольше, чем вставные, и они не оказывают никакого влияния на работу стеклоподъемника, также исключая риск возникновения царапин на стекле по вине ветровиков.

Чтобы установить накладные дефлекторы, необходимо:

  1. Хорошо почистить автомобиль, а главное места, куда будут крепиться дефлекторы;
  2. Когда машина будет вымыта, протрите еще раз насухо тряпкой без ворса (губку также использовать нельзя) места установки дефлекторов;
  3. Обезжирьте места установки ветровиков. Лучше всего для этого использовать этиловый спирт или обычную водку. Для обезжиривания протирайте поверхность спиртом, нанесенным на бумажные салфетки, а не на губки, чтобы эффект был максимальным;
  4. Далее нужно подобрать место для крепления дефлектора. Для этого приложите его и примерно прикиньте, как его надо расположить, чтобы он не загораживал вид из салона и выполнял возложенные на него функции. Некоторые водители предпочитают установить дефлекторы в нижний или верхний угол, другие ограничиваются средним вариантом. Определите оптимальное для себя место крепления и нанесите небольшие отметки на кузов автомобиля мелом или карандашом, чтобы при монтаже было проще ориентироваться, куда крепить деталь;
  5. После этого защитная пленка снимается со скотча, и дефлектор устанавливается на отмеченное место. Специалисты и опытные водители рекомендуют выполнить одно из следующих действий до приклеивания ветровика:

    Немного отогреть скотч и место крепления при помощи фена. На теплую поверхность слегка растопленная клеевая основа дефлектора прикрепится лучше, и он провесит дольше;

  6. Придать дополнительную клейкость скотчу при помощи быстродействующего клея. Нужно нанести на клеящую поверхность немного клея Момент или ему подобного. При этом лучше не наносить по всей поверхности клей, иначе потом возникнут сложности с его очисткой, если потребуется замена дефлектора. Нанесите несколько «горошинок» клея через каждые 5 сантиметров.

После установки дефлектора необходимо дать некоторое время, чтобы клеящая основа подсохла. Лучше не использовать автомобиль, как минимум, 3 часа, а от мойки воздержаться придется на 3-4 суток.

(425 голос., средний: 4,56 из 5)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий