Как пользоваться акпп? режимы работы

Щиты с отсеком для размещения вводного автоматического выключателя

Учитывая необходимость пломбировки многие производители РЩ,РШ,РУ внутри делают отсек для установки вводного автомата, который закрывается передней панелью с элементами для установки пломб. Остальные приборы имеют свободный доступ для обслуживающего персонала.


Вариант учетно распределительного щита с размещением отсеков различного назначения

Очень удобный распределительный щит, в левой части расположены узел учета, ниже отсек для вводных автоматов, все элементы пломбируются представителями энергоснабжающей организации. Правая часть принадлежит потребителю электроэнергии, при необходимости тоже может быть опломбирована должностным лицом ответственным за электрохозяйство.

Принцип работы и срок службы АКПП

Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий. Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.

Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов. Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать. Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).

АКПП в разрезе

Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр. При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.

Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).

Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.

Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зависит от эксплуатации автомобиля, от регулярного контроля за уровнем масла и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП возможно также используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.

Как заводить машину на автомате (АКПП)

Как заводить машину на автомате

Однако, человек впервые оказавшийся за рулем уж точно не знает последовательность действии, и даже такой несложный процесс может привести в замешательство.

Но и бывшие ученики автошкола, после сдачи экзаменов так или иначе могут столкнуться с вопросом: как заводить машину на автомате?

И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.

Вопрос даже не в том как завести автомобиль, а как правильно это сделать, ведь любая ошибка может закончиться поломкой транспортного средства. Следует рассмотреть некоторые важные моменты этого процесса.

Автомобиль с коробкой автомат имеет ряд особенностей и в первую очередь по сравнению с механикой. Но эти изменения касаются прежде всего процесса вождения, который намного легче, чем на механической коробке.

Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.

Например, коробка робот может иметь как буквенные так и цифровые обозначения и это новичков вводит в ступор. Теперь все по порядку.

1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.

Наименование тех или иных режимов иногда отличается в автомобилях разных марок, и может быть представлено в буквенных или численных символах.

Заводить двигатель машины можно в двух основных положениях: «P» – паркинг или «N» – нейтральная передача.

Зачастую возникает вопрос: в каком из режимов лучше завести машину? Как правило, это дело привычке, режим «N», похожа на передачу в автомобилях с механической коробкой передач, и поэтому следует вначале поставить автомобиль на ручник, а затем запускать двигатель.

Режим «паркинг» имеет ряд преимуществ: автомобиль не укатывается за счет блокировки только вала, поэтому ручник практически не используется на автомобилях с коробкой автомат, что очень удобно особенно зимой.

Рекомендуется запускать двигатель на режиме «P» и сами производители советуют только его. Кроме того, на панели располагаются еще несколько режимов таких как: «D – движение вперед», «R – задний ход» и «M – механический режим».

В таком положение рычага, автомобиль уж точно не поедет, поэтому следует быть аккуратнее.

2. После изучения особенностей коробки автомат на данном автомобиле, можно приступать к его эксплуатации.

Для начала, нужно перевести рычаг в положение «Р» и автомобиль перейдет в состояние длительной парковки, управление отключится, выходной вал заблокируется.

В этом случае движение запрещено, но запуск двигателя возможен. Режим «N — необходим если нужно отбуксировать автомобиль или запустить двигатель.

3. Следующий этап — это запуск двигателя при помощи ключа зажигания. Двигатель в этом случае работает на холостом ходу, электроника включена, но движение не начинается.

В любом случае нужно проконтролировать перед запуском, положение рычага и запомнить в каких режимах нельзя запускать двигатель: положение «R» — задний ход, а также все зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L) иначе есть риск, поломки коробки автомат.

Как правило, автомобиль оборудован системой безопасности, которая не позволит тронуться с места в одном из вышеперечисленных режимов, поэтому лучше довериться своему автомобилю.

Нейтральная передача используется также при определенных условиях. Чтобы давление масла в трансмиссии достигло нужной температуры, машину следует разогнать до скорости – 40 км/ч, а затем перевести рычаг в режим L или 2. Таким образом, запускается двигатель автомобиля, который стоит на подъеме. Затем нужно поставить рычаг в позицию N и подтолкнуть машину по спуску. Когда она начнет разгоняться можно вернуть селектор в нейтральное положение.

4. Нажимаем педаль тормоза, переходим в нужный рабочий режим в зависимости от направления движения (D или R) и можно трогаться с места. Нажатие педали обязательный шаг при запуске двигателя, так как в противном случае переключить режим будет невозможно.

Процесс запуска автомобиля с коробкой автомат занимает несколько минут и при соблюдение указанной последовательности не доставит особых проблем. Главное соблюдать определенные правила техники безопасности и тогда автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.

Поделиться на Facebook

https://autovogdenie.ru

legkoe-delo.ru

Что такое АКПП и ее виды

Автоматическая коробка переключения передач — один из видов трансмиссии, при которой без вмешательства водителя выставляется необходимое передаточное число, подобранное под режим движения и другие факторы.

С технической точки зрения автоматической КПП считается только планетарная часть узла, напрямую связанная с переключением передач, и совместно с гидравлическим трансформатором образовывает единый автоматический агрегат.

К автоматическим коробкам передач принято относить классическую с гидротрансформатором, роботизированную КПП и вариатор.

Классическая автоматическая коробка передач

Гидротрансформаторная КПП является популярной и классической моделью трансмиссии, устанавливаемой на большинстве сходящих с конвейера в настоящее время автомобилях.

Коробка автомат состоит из планетарного редуктора передач, управляющей системы и гидравлического трансформатора, который и дал ей название — гидротрансформаторная КПП. Устанавливается как на легковых автомобилях, так и на грузовых транспортных средствах.

Роботизированная КПП

Коробка робот является своеобразной альтернативой механической КПП, только переключение скоростей происходит автоматизировано посредством электрических механизмов, приводящихся в действие электронным блоком.

Единственным сходством роботизированной КПП с классической автоматической коробкой является наличие сцепления в самом корпусе коробки.

Вариатор

Вариатор — устройство плавной бесступенчатой передачи крутящего момента на колеса.

Обеспечивает уменьшение расхода топлива и улучшает динамические показатели, щадящее состояние работы двигателя автотранспорта по сравнению с АКПП или МКПП.

Вариаторы бывают ременные, цепные и тороидальные. Из вариаторов наиболее распространен с клиновидным ремнем.

Опломбирование щитом

Использование такого способа позволяет в кратчайшие сроки опломбировать вводной автомат. Все коммутационные аппараты, а также прибор учета закрываются одним общим щитом, который уже непосредственно пломбируется.

Казалось бы, все хорошо, легко и довольно быстро можно опломбировать АВ. Однако представьте ситуацию, когда потребуется оперативно произвести замену какого-то одного узла, необязательно самого автомата. Правильно, чтобы до него добраться придется сорвать пломбу всего щита. Законно ли это? Очевидно, что нет. Нужно вызвать представителя Энергосбыта для распломбирования всего шкафа, а это влечет за собой потерю времени и средств.

Выключатель вводной автоматический

Автоматические выключатели, являются устройствами, которые устанавливаются перед электросчетчиком на вводе электроэнергии на различные объекты, такие как квартиры, частные дома, гаражи и постройки.

Существует несколько видов вводных автоматов:

  • Однополюсной;
  • Двухполюсной;
  • Трехполюсной;
  • Четырехполюсной.

Выключатель автоматический вводный – техническое определение изделия, вводным автоматом его называют в народе. Данное название, так же говорит о том, что автомат в электрической схеме объекта, расположен ближе остальных к источнику электроэнергии.

В отличие от остальных автоматических устройств, у данного изделия есть одна отличительная особенность – повышенный номинальный рабочий ток. Наиболее часто применяются двух и четырехполюсные автоматы.

Вводные автоматы выбирают по нескольким параметрам, главный из которых – максимальное значение тока короткого замыкания (КЗ). Так же при выборе вводных выключателей учитывают количество задействованных фаз в работе, и мощность потребляемая объектом.

Для жилых, и объектов с небольшой потребляемой мощностью, устанавливают одно или двухфазные автоматические выключатели. Но, так как принудительный должны разрываться фаза и ноль, чаще используют двухфазные автоматы.

Тех и четырехфазные, используются в качестве защитного устройства для подключения различных агрегатов, двигателей и оборудования. Для автоматического разрыва, как фазы, так и нейтрали используют четырехфазные автоматы.

Что такое автоматический выключатель?

Автоматический выключатель или автомат – устройство,  при помощи которого можно отключить или включить ток в цепи, так он предохраняет электрическую сеть от аварийных ситуаций. Например, от перегрузки, короткого замыкания или потери напряжения.

Первое такое изделие было спроектировано Чарльзом Пейджем в далеком 1836 году. Оно представляло собой резервуар со ртутью, где находился контактный стержень. При увеличении электромагнитного поля стержень начинал подниматься и тем самым размыкал цепь. Позже в 1880 году Эдисон запатентовал плавкий предохранитель, который внешне напоминал лампочку. Внутри имелась вставка из фольги или проволоки, которая сгорала при перегрузке сети, тем самым размыкая цепь. К концу 19-го столетия М.О. Доливо-Добровольский создал рубильник, имеющий автоматическую защиту. Устройство имело пружинные контакты, которые удерживала защелка. Когда происходило увеличение электромагнитного поля, защелка отключала пружину.

Патент на выключатель, который мы привыкли видеть в современном мире, получили немецкие инженеры. Они изобрели устройство, которое могло защитить не только от перегруза, а так же от короткого замыкания. Такой автомат после срабатывания требовал только включения кнопки, а замены вставки не требовалось.

Автомат вводной ABB: схема подключения

Первое и самое важное правило при работе с электрооборудованием, является отсутствие напряжения в токоведущих проводниках. Разные мастера электрического дела, подключают данные автоматы по своему, так как предписанная изготовителем схема подключения является рекомендацией

Виды подключения:

  • Через неподвижные контакты автомата;
  • К подвижным частям автомата.

С технической точки зрения, оба варианта подключения верны, но подключать автоматы, таким образом, можно только к сети переменного тока. К сети постоянного тока автоматы подключаются только через неподвижные контакты.

Подключение двухфазного автомата производится следующим образом. Выключатель устанавливается на DIN – рейку, путем простого нажатия. Далее, на высоту прижимной клеммы (примерно 10 мм) зачищаются провода, идущие от счетчика (сначала собирается электрическая схема внутри щитка), и зажимаются в соответствующих (нижних) клеммах. Затем зачищаются фазный и нулевой провода вводного кабеля, и производится подключения самого автомата.

Подключение трех и четырехфазных автоматических выключателей производится путем подключения трех фаз и нулевого провода в клеммы автомата. Клемма для подключения нейтрали отмечена знаком (N) и находится обычно справа.

Советы мастеров по выбору и сборке

С учетом перечисленных и других характеристик выбрать подходящий бокс даже для обустройства сети в малогабаритной квартире – не такое уж простое дело.

Лучше посоветоваться с квалифицированным электромонтажником и, как минимум, заказать профессиональные проект разводки.  Отталкиваясь от схемы, можно проводить и сборку электробокса.

В конструкции будущего щита важна каждая мелочь. В качестве образца – квартирный бокс АВВ.

Это бокс, максимально пригодный для монтажа автоматов без покупки дополнительных деталей. Он стоит дороже, чем металлический ящик без шин и рамки, но гораздо удобнее в монтаже и применении.

На основании корпуса даже есть выдавливаемые лючки для проводки и небольшие пазы для более удобного распределения проводников внутри коробки.

Для установки в стену используют дюбеля, а зазоры между нишей и коробкой замазывают штукатуркой или гипсом. Если рамка с рейками съемная, то все работы по монтажу корпуса можно выполнить вместе со строительными мероприятиями по отделке стены, а сборку бокса – позже.

Опытные мастера советуют не экономить на электроборудовании, которое прослужит не один десяток лет, а купить прочный, надежный, отвечающий стандартам, безопасный бокс

Рекомендуем обратить внимание на продукцию брендов, которые уже давно зарекомендовали себя на российском рынке: ABB, Legrand, Viko, IEK, Makel, Schneider Electric

Технические характеристики боксов

При выборе бокса для автоматов необходимо руководствоваться его техническими характеристиками. От них зависит количество защитных устройств, которое получится поместить в каждый конкретный шкаф, в каких условиях его допустимо эксплуатировать, и насколько он безопасен с точки зрения поражения электрическим током.

Класс надежности изоляции

Глава 2 ГОСТ 12.2.007.0-75 определяет 5 классов электротехнических изделий по способу защиты человека от поражения электрическим током. Электрические ящики под автоматы относятся к I и II классам. Их свойства таковы:

  • класс I — электрические аппараты, оснащенные рабочей изоляцией и элементом для заземления;
  • класс II — аппараты, оснащенные двойной или усиленной изоляцией, но без элементов для заземления.

Дополнительная информация. Рабочей изоляцией называется электрическая изоляция, необходимая для нормальной работы устройства и защиты человека от поражения током. Иными словами, это самая тонкая и слабая изоляция, без которой невозможна нормальная работа электрического ящика. Двойная и усиленная изоляции имеют большую толщину и электрическую прочность. Соответственно они гарантируют меньшие риски поражения человека электрическим током.

Материал боксов для автоматов

Материал корпуса ящика для автоматов главным образом определяет условия его эксплуатации и безопасность использования. С этой точки зрения, в продаже есть 2 типа изделий:

  1. Пластиковые боксы. Обычно это небольшие квартирные щиты. Они производятся из жаростойкого АБС пластика, способного выдерживать нагрев до температуры 650 °С. Такой материал плохо поддерживает горение, не гниет от влаги и прост в механической обработке. Эти факторы способствуют тому, что специалисты отдают предпочтение пластиковым коробкам.
  2. Металлические боксы. Для этих изделий характерен I класс защиты от поражения электрическим током. Металлические модели покрывают полимерным покрытием, защищающим их от пагубного воздействия влаги и химически агрессивной среды. Металлические ящики под автоматы в обязательном порядке заземляются. Они проще переносят удары. Поэтому их устанавливают в местах, где возможны механические повреждения извне.

Бокс для автоматов с заземляющей шиной

Количество рядов под автоматы

Другая важная характеристика бокса — это количество рядов под автоматы. Автоматические выключатели устанавливаются на DIN-рейки. Каждая рейка — это горизонтальный ряд, на котором в последующем расположится линейка автоматов. Чем шире этот ряд, тем больше защитных устройств получится разместить в щитке.

В одном электрическом щите может быть несколько рядов. На каждом из них, в зависимости от модели щита, можно разместить от 2 до 180 стандартных автоматов с шириной 17,5 мм.

Допустимые напряжения

Характеристики электрических щитов указываются в технической документации. При выборе данного изделия необходимо учитывать его максимальное рабочее напряжение.

В обычном квартирном боксе имеется напряжение 220 В переменного тока. В общем этажном ящике оно достигает 380 В. В электрических шкафчиках промышленного оборудования напряжение способно достигать 600 В постоянного тока.

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

Нюансы выбора

В торговых точках электрические щитки представлены в большом ассортименте. Их выпускают почти все ведущие производители электрофурнитуры. Наиболее часто электрики выбирают щиты таких торговых марок, как Schneider Electric, Hager, ABB, Legrand, Viko, IEK, Makel (последние 3 являются наиболее бюджетными вариантами).

Перед тем как приобрести приспособление, понадобится решить, где будет располагаться бокс и какую электрофурнитуру планируется в него установить.

Настенные шкафы позволяют проводить безопасный электромонтаж, они предназначены в основном для установки в деревянных домах или на стенах, где проблематично выполнить нишу. Встраиваемые боксы прекрасно вписываются в интерьер и используются в коридорах, предназначенных для аварийного выхода.

Если планируется покупка квартирного встраиваемого электрического щитка, тогда следует выяснить вопрос с установкой счётчика электроэнергии. Поскольку отключать и коммутировать счётчик потребитель не имеет права, то перед его переносом в коробку понадобится вызвать электрика. Чтобы этого избежать, можно приобрести для дома небольшой бокс. В среднем для трёхкомнатной квартиры хватает ящика, рассчитанного на 12 модулей с учётом того, что вводный автомат занимает два посадочных места.

В случае запланированной замены или переноса счётчика можно купить комбинированный шкаф. Расположение всех распределительных элементов в одном месте будет выглядеть гармоничнее. При этом и коммутировать их между собой будет удобнее. Желательно, чтобы в закрывающей дверце была прорезь, через которую удобно снимать показания устройства учёта. Ещё лучше, если электрощиток будет оборудован прозрачной дверцей. Она позволит не открывать каждый раз коробку, чтобы оценить положение автоматических выключателей.

Для бытовых и административных зданий класс защиты щитка должен быть не ниже IP31, для производственных — IP54. Уличный щиток, располагающийся на открытой местности, должен иметь класс защиты IP55 и выше. Габариты электрощита зависят от устанавливаемых в него типов модулей и их количества. Чаще всего для дома выбираются приспособления с глубиной 120 мм.

Установка автоматов в электрощитке, своими руками!Установка автоматов в электрощитке, своими руками!
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий