7 вдохновляющих историй людей, которые создали дома на колесах из старых автобусов

Автодом на базе ГАЗель Next

Разработан компанией «GRAND TOUR CAMPING» совместно с фирмой «Reimo». Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.

Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.

В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:

  • комфортное расположение отсеков;
  • потенциальное изменение комплектации;
  • российское производство на заказ;
  • возможность передвигаться с правами категории «В»;
  • простота в обслуживании.

Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.

«Автодом» (кемпер) на базе «ГАЗели Next»«Автодом» (кемпер) на базе «ГАЗели Next»

В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

  • С;
  • В (полуинтегрированные);
  • А (полностью интегрированные).

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

Гибридные трейлеры

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

Категории

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.

Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам ФОТО: autoreview.ru/imagesВ передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель ФОТО: autoreview.ru/imagesЛучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему ФОТО: autoreview.ru/images

Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

Иллюстрация Описание действия
Убираем все кресла из машины и замеряем ширину ГАЗели. Стандартный размер – 182 см
Замеряем длину салона и набрасываем схему расположения мебели. Решаем, где будет стоять кровать, стол
Снимаем всю внутреннюю обшивку салона, проверяем состояние металлических конструкций и, при необходимости, обрабатываем средством антиржавщина
Снимаем полы в ГАЗели, удаляем все лишние детали и обрабатываем железо специальными составами, а затем покрываем теплоизоляционным материалом и обшиваем автодом

Поскольку в машине ГАЗель невысокий потолок, можно сделать автодом для временного проживания или срезать имеющийся потолок и поднять его, приварив металлический лист.

Дом на колёсах своими руками из прицепа: ошибки при строительстве

Можно сделать дом на колёсах из пазика, ГАЗели или любого другого крупногабаритного автомобиля. Главная ошибка, которую допускают многие – продумывание дизайна в ходе ремонта, а не до него.

Автомобиль-дом на колёсах – это сложный механизм, в котором все системы должны находиться в рабочем состоянии. Необходимо учесть, сколько человек будет путешествовать в таком доме, и предусмотреть спальные места заранее.

Другая ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, переделывающие старый транспорт в дом на колёсах – игнорирование имеющихся проблем. Старую и шаткую конструкцию необходимо укреплять, ржавчину убирать, а протекающий потолок ремонтировать заблаговременно.

Домик на колёсах: как изготовить каркас и пол

Прежде чем делать самодельный дом на колёсах из прицепа, необходимо уточнить размеры автомобиля, так как трейлер не может превышать ширину транспортного средства.

Каркас изготавливают из металлических профилей ФОТО: cs4.pikabu.ru

Самый простой и бюджетный способ построить кемпер самостоятельно – использовать раму грузового прицепа, на которую нужно выложить деревянную основу. Потом можно сделать стены из деревянных брусьев и фанерных листов, обшитых накладками из алюминия. Такая постройка – это своего рода дача.

Чтобы передвижное жилище выглядело более презентабельно и стильно, стоит построить дом на колёсах своими руками из автобуса.

Утепление и обшивка фургона

Главная задача – обшивка и утепление корпуса фургона. Для этих целей используют фанерные и металлические листы. В углах обязательно устанавливают алюминиевые накладки для прочности и устойчивости конструкции.

Стены из металлопрофиля обшивают лёгким ДВП, покрывают грунтовкой и закрашивают ФОТО: cs4.pikabu.ru

Внутренняя отделка и выбор мебели

Чтобы внутри трейлера хотелось находиться, необходимо позаботиться о красивой отделке. Дом на колёсах-вагон или обычный трейлер можно обставить в современном стиле лофт или соблюсти минимализм.

Для экономии места в маленьких автодомах чаще всего используется раздвижная мебель ФОТО: cs4.pikabu.ru

Обычную раскладывающуюся мебель можно приобрести в ИКЕА или сделать самостоятельно.

Изготовление автодома из автомобиля

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Изготовление автодома из автомобиля

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Вариант проекта дома на колесах

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Расчищается кузов

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционным материалом.

УтеплительУтеплительУтеплитель

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

Отделка

Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Диван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодома

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Кухня для автодомаКухняКухня

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Автодом

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

АКБ в автодомеАКБ в автодомеАКБ в автодомеИзготовление навесаИзготовление навесаИзготовление навесаАвтодом

Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов

В самом конце статьи вас ждет интересное видео!

KNAUS SUN I 900 LEG

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 11 000 000 руб.

Данный кемпер был собран на базе грузового Fiat Ducato, к слову очень популярная база, GENESIS и Carthago в нашем списке тоже собраны на данной базе.

Имеет длину 8.8 метров и вес 4 тонны, оснащен мотором объемом 2.3 литра выдающим 130 лошадиных сил. Имеется огромная гостиная и мягкое спальное место, которое люди очень хвалят в отзывах. Салон имеет 3 зоны в каждую из которых можно попасть с улицы благодаря наличию 3 дверей.

Зайдя внутрь удивляешься сколько внимания уделено мелочам, имеется мини-бар и емкости для хранения бутылок и различные прижимы для хранения кухонных аксессуаров, взгляд перфекциониста прослеживается во многом. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Автодом оборудован:

  • просторная спальней
  • кухней
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • отоплением ALDE
  • кухонной плитой
  • дополнительной теплоизоляцией
  • мини-баром

Dethleffs Globetrotter XXL

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 14 000 000 руб.

Данная модель построена на базе микроавтобуса Iveco, оснащена двигателем с объемом 3 литра который выдает 180 лошадиных сил, оснащен задним приводом.

Считается одним из самых теплых для путешествий зимой, это достигается благодаря толщины стенок в 45 мм и двойного пола с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий по нашей стране это задний привод, маршрут нужно строить внимательней. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • подогревом пола и двигателя
  • кухонной плитой
  • дополнительной теплоизоляцией
  • 3 диванами

Bimobil ST 702

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 руб.

Новинка 2019 года построенная на базе Мерседес Спринтер оснащенная экономичным дизельным двигателем и приводом 4х4.

В интерьере прослеживается геометрия, прямоугольные диваны, столы и кровати. Это выглядит мило и уютно, но не так роскошно как в моделях имеющих такую же стоимость, на это так же жалуются люди в отзывах.

Данная модель является одни из лидеров по количеству спальных мест, в нем с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальных зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана для 3 человек и передняя зона отдыха где может разместиться 1 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • потолочным бойлером
  • кухонной плитой

MORELO PALACE 93 MB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 20 000 000 руб.

Это не просто автодом это настоящий дворец на колесах построенный на базе грузовика MAN. Его длина составляет 9.5 метров, что требует наличия навыков управления транспортным средством таких гарабаритов.

Очень богатый интерьер оказавшись в котором возникает чувство что вы попали да дорогую яхту. Каждая деталь интерьера пропитана роскошью.

Инженеры разрабатывали его для максимально комфортного пребывания, оборудовали полноразмерные раковины, зеркала, душевую. Они так увлеклись в превращении кемпера в полноценную квартиру что потеряли саму суть и в итоге вышло всего 3 полноценных спальных места. С максимальным комфортом может разместить до 4 человек, существенный минус.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • полноценной душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • огромным холодильником
  • системой обогрева
  • кухонной плитой

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

Внутренняя отделка своими руками

Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также раковина, газовая или индукционная плита, туалет.

В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов ФОТО: cdn.trinixy.ru

Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.

Водоснабжение

Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.

Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной ФОТО: cdn.trinixy.ru

Кухня

В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.

Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.

Несмотря на компактные размеры кухни, на ней можно приготовить полноценный семейный обед ФОТО: cdn.trinixy.ruЕсли аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон ФОТО: avtokamper.ru

Отопление

В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.

Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.

Дом на колёсах цена на фургон и детали

Приобрести готовый и полностью обставленный фургон дом на колёсах сможет не каждый, поскольку стоимость может доходить до уровня цены на маленькую квартиру в черте города. Делая такой фургон своими руками, можно существенно сэкономить. Но итоговая стоимость зависит от многих факторов: какой прицеп будет куплен, чтобы сделать мини-дом на колёсах, какая мебель и сантехника будет выбрана.

Необходимо получить разрешительные документы для дальнейшего использования автодома ФОТО:cs4.pikabu.ru

Средняя цена на дом на колёсах, сделанный своими руками из микроавтобуса составляет около миллиона рублей. Можно сэкономить, покупая бывшие в употреблении детали и мебель, а можно сделать передвижное жильё более комфортным и дорогим.

Если автомобиль уже есть, а к нему нужно только сделать фургон, то можно сократить стоимость всего проекта с 1000000 рублей до 200-300 тысяч. Дополнительно стоит учесть сумму на оформление бумаг для узаконивания автодома. В среднем, стоимость всего пакета документов может дойти до 50000 рублей.

На обустройство туалетной комнаты потребуется около 45000, если приобретать хороший кассетный туалет

Можно сэкономить, установив биокубик, но важно учитывать, что последний вариант неудобен в обслуживании

Экономное переоборудование автомобиля в дом на колёсах обойдётся в 275000 рублей, поскольку необходимо установить мебель, раздвижную кровать, диван, кухню, душевую и туалет, а также проложить электропроводку и установить баки с водой. Не бюджетный вариант начинается от 670 рублей.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1.
Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2.
Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3.
Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4.
Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Watch this video on YouTube

Предыдущая Своими рукамиЗабота о малыше на первом месте: как сшить своими руками кокон для новорождённого
Следующая DIY HomiusФедеральный закон о тишине: как правильно использовать и не нарушить

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий