Как выбрать накопитель электрической энергии для частного дома

Аккумуляторы как спасение от темноты

Аккумуляторы в хозяйстве большого дома нужны всегда. Особенно это актуально для загородного дома при отключении электричества. В сельской местности перебои с электричеством случаются чаще, чем в городах. Объяснений этому феномену много, но для жителей частных домов лучше не вникать в причинно-следственные связи, а запастись готовым решением — аккумуляторами.

Однако их нужно много, поэтому лучше использовать специальные аккумуляторы большой мощности, рассчитанные на работу при глубокой разрядке. Наиболее приемлемыми для таких целей считаются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые выпускаются как в герметично закрытом варианте, так и с жидким электролитом. Они отличаются простотой и небольшой ценой. Промышленность выпускает так же и никель-кадмиевые аккумуляторы. Они дороже, но служат дольше.

Ещё дороже гелевые аккумуляторы, что не мешает им быть популярными у владельцев загородной недвижимости. Название происходит от электролита, находящегося в состоянии геля. Желеобразность электролита происходит от присадки из двуокиси кремния. Это делает аккумуляторы более жизнеспособными и долгоживущими.

Аккумуляторы, предназначенные для энергетических нужд загородного дома, должны обладать следующими свойствами.

  • Иметь небольшие вес и габариты. Обычно это достигается разделением устройства на несколько легко переносимых секций.
  • Быстро заряжаться от сети в 220 в.
  • Иметь возможность подключения к автономным генераторам (солнечным, ветряным, гидро и т.п.)
  • Обладать ёмкостью, позволяющей подключаться отдельно к бытовым приборам или системе освещения.
  • Возможностью формирования батареи из нескольких аккумуляторов.

Что такое генератор?

Обычно не рекомендуется после пуска включать потребители, например обогрев стекла и зеркал и тому подобное. Но я считаю, что это абсурд, потому что мы прогреваем двигатель на повышенных оборотах, на которых энергии генератора всегда хватает на все. Поэтому с прогревом двигателя на повышенных оборотах почему бы не прогреть окна и зеркала. А вот когда двигатель прогреется и работает на штатном холостом ходе, мощности генератора может не хватать. Многие люди считают, что если на приборке не горит красная лампочка аккумулятора, то он заряжается. Это не так. Лампочка горит только тогда, когда генератор не дает в сеть ток. Однако на холостом ходе двигателя генератор ток будет давать, но на все потребители этого тока может не хватить, и лампа не загорится. Однако и то количество, которого не хватает, забирается от аккумулятора — он идет в разрядку. Дело в том, что количество тока, которое производит генератор, зависит от оборотов. Чем больше частота оборотов двигателя, тем больше обороты ротора генератора и энергия, которую он дает. При езде на передачах обороты двигателя, как правило, высоки и генератор в полной мере питает все потребители, заряжая батарею. А вот на холостом ходе двигателя обороты минимальны, потому и производит наш генератор минимальное количество энергии. И если вы включили печь, фары, обогрев, то этой энергии не хватает, аккумулятор разряжается, а вы об этом можете и не знать. И посчитайте сколько времени вы стоите в пробках, светофорах, проводя время на холостом ходе — все это время батарея разряжается. Поэтому отключайте ненужные потребители. Нагрелись окна — выключите обогрев. Много потребляют фары и противотуманные огни, а утром завестись вы уже не сможете. Отключайте, оставьте что-то одно.

Поэтому рекомендуется повысить обороты холостого хода при наступлении зимы. Рекомендуется проверить, какое напряжение дает ваш генератор. Зимой напряжение желательно иметь выше, чем летом. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора и поднимите обороты двигателя к середине. Напряжение должно быть выше 13,8 В, желательно — 14 В. Если оно окажется меньше, то лучше не поскупиться и заменить регулятор напряжения. Если напряжение не стабильное и слишком высокое в особенности при высоких оборотах двигателя, значит сгорел диодный мост на генераторе.

Если вы уже завели автомобиль, дайте ему поработать некоторое время. Например, если поехали в магазин, то оставьте кого-то в автомобиле.

  1. Пусть двигатель работает.
  2. Выключите ненужные потребители
  3. Оставьте только печь и следуйте за покупками.

Количество бензина, которое двигатель употребит, работая эти 5 -15 минут без вас на холостом ходе, окажется мелочью в сравнении с тем, что завтра утром вы потратите много нервов на улице в попытках завести автомобиль.

Если у вас была короткая поездка утром на работу или на рынок, не было возможности оставить авто заведенным, тогда оставьте его заведенным по приезду домой. Пусть авто еще тридцать минут поработает, прогреется аккумулятор, возьмет на себя заряд.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Опасность и возможные последствия

Заряжать АКБ дома опасно. Давайте подробно разберемся, какие риски существуют.

Сейчас в интернете можно найти видео, на которых демонстрируется взрыв аккумулятора. Чаще всего взрываются наиболее распространенные батареи – свинцово-кислотные. Чтобы этого избежать, нужно понять, почему это происходит.

Электролит в АКБ – это серная кислота, разведенная дистиллированной водой. Если на аккумулятор продолжать подавать заряд после того, как он зарядится, то жидкость в батарее начнет кипеть. При этом выделяется водород и кислород. Эта смесь называется «гремучим газом» и может взорваться от открытого огня или даже от маленькой искры. Чтобы избежать взрыва, нужно следить за процессом зарядки и не допускать кипения электролита.

Взрыв водорода при зарядке автомобильного аккумулятора.Взрыв водорода при зарядке автомобильного аккумулятора.

Взрыв водорода при зарядке автомобильного аккумулятора.

При зарядке выделяются различные химические вещества. Наиболее вредными из них являются диоксид серы (SO2) или, как его еще называют, сернистый газ. При отравлении данным веществом появляется головокружение, тошнота, слабость. При первых симптомах интоксикации следует покинуть помещение. Также диоксид серы способен накапливаться на поверхности стен, мебели и других вещей. Поэтому он может отравлять всех, кто живет в данной квартире.

В состав электролита входит серная кислота, поэтому обслуживание АКБ и его зарядка опасны. При попадании раствора на кожу возникает ожог, если он попадет в глаза, могут возникнуть серьезные проблемы со зрением. При зарядке обслуживаемого аккумулятора пробки банок нужно держать открытыми. Поэтому при закипании электролита его брызги будут разлетаться и могут быть очень опасны как для людей, так и для вещей, находящихся рядом.

Рейтинг бензиновых генераторов для дома 2019

PATRIOT GP 2000i

Бензиновый инверторный генератор от PATRIOT предназначен для обеспечения электричеством приборов суммарной мощностью до 1,5 кВт (максимальная мощность устройства 1,8 кВт). На корпусе располагается одна розетка на 220 В и выход постоянного тока на 12 В. Благодаря этому всегда можно подзарядить автомобильный аккумулятор. Топливный индикатор оповестит пользователя о необходимости долить бензин. Кстати, полного бака на 3,6 л хватает приблизительно на 4 часа работы.

Отметим относительно небольшой вес модели — всего 18,5 кг, благодаря чему его можно легко транспортировать в одиночку. В сравнении с другими бензиновыми и дизельными моделями, устройство довольно тихое — 58 дБ. GP 2000i — это отличный вариант для природы, когда нужно подключить освещение, переносной холодильник или зарядить электронные устройства.

Hyundai HHY 3020F

Это полноценная модель для резервного питания в доме. На полном баке в 15 л устройство способно проработать до 15 часов (при нагрузке в 50 %). При этом вы всегда сможете контролировать уровень топлива благодаря специальному индикатору. Здесь две розетки 220 В для подключения одновременно нескольких приборов. Дополнительно здесь есть аккумуляторная 12-вольтовая зарядка. Генератор оснащен защитой от перегрузок (больших пусковых токов), которая отключит устройство во избежание поломки.

Устройство оборудовано вольтметром, показывающем напряжение на каждой из розеток. Также здесь есть счетчик моточасов, определяющий сколько генератор отработал. Если будете брать такое устройство б/у, то в зависимости от отработанных часов сможете поторговаться.

Huter DY6500L

Генератор от компании Huter может использоваться в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии в доме или на даче. Бензиновая модель может также работать и на газе, однако для этого потребуется приобрести дополнительное оборудование для этих целей. Расход бензина составляет 2,3л/ч, что при полном баке в 22 л позволяет устройству работать до 9 часов. Учитывая выдаваемую мощность в 5 кВт, это относительно небольшой расход топлива. Мощности устройства хватит для запитки сварочного инвертора или конвектора.

Пользователи отмечают, что устройство с легкостью запускается даже в 20-градусный мороз. В устройстве есть зарядка автомобильного аккумулятора. Встроенный вольтметр позволит контролировать выдаваемое устройством напряжение. Единственным минусом является отсутствие колесиков в комплекте, так как при весе в 70 кг придется звать друга, чтобы транспортировать агрегат.

Технические характеристики АКБ для дома

Как заряжать литий ионный аккумулятор

Многие производители предлагают батареи с индивидуальными показателями, но большинство из них относительно схожи и имеют следующие характеристики:

  1. Рабочее напряжение номиналом 12 Вольт. Это средний показатель наиболее распространённых изделий; бывают АКБ и 24 Вольта, но используются они весьма редко;
  2. Емкость батареи для резервирования электроэнергии бывает разной: от 50 до 500 А/час. При необходимости больших объемов питания такие АКБ можно соединить в параллельную схему. Определить номинальную емкость изделия можно по весу: чем он выше, тем больше в детали свинцовых пластин, соответственно, и электрически заряженного материала намного больше;
  3. Габариты и корпус. В большинстве моделей в качестве оболочки используется герметично запаянный пластик, который хорошо переносит перепады температур и не боится влаги, а также окисления внутренней среды;
  4. Максимальный цикл заряда и разряда детали. В зависимости от емкости и устройства АКБ, она бывает от 50 до 250 циклов. Выбирать батарею для использования в бесперебойном электропитании необходимо, учитывая этот параметр, так как чем выше данный показатель, тем дороже будет АКБ.

Это основные характеристики, которые присущи большинству моделей аккумуляторов, используемых в качестве накопителя энергии в системах бесперебойного или аварийного электроснабжения.

Источник бесперебойного питания

Для обеспечения снабжения электрическим током жилого помещения без перерыва существует несколько видов ИБП, которые классифицируются по исполняемым функциям. К ним относятся:

  1. Комплекс агрегатов, призванных подключаться автоматически при нарушении снабжения сетевой электроэнергии. Во время аварийных ситуаций автоматика самостоятельно принимает решение и подключает резервный источник питания, снабжающий дом и основные бытовые приборы. При этом сетевая линия отключается до момента возникновения подачи энергии;
  2. Постоянный источник электроснабжения. Эти приборы призваны обеспечивать постоянное снабжение электричеством жилой дом, что создает независимую от центральной линии систему, которая способна генерировать и накапливать энергию, используя аккумуляторы.

В обеих указанных выше системах имеется аккумуляторная батарея, которая является неотъемлемой их частью и используется в качестве накопителя и хранилища тока.

ИПБ

Также ИБП можно классифицировать, основываясь на принципе генерации электричества. В каждом из агрегатов есть свой источник питания: в первом случае это АКБ, которая накапливает ток во время работы приборов от центральной сети, а во втором – в качестве генерирующей силовой установки могут выступать солнечные батареи, бензиновый или дизельный генератор или ветряк. Подобная система особенно выгодна в отдаленных участках, при отсутствии поблизости центрального снабжения электричеством.

Аккумуляторная батарея и генератор

Это два главных источниках тока в автомобиле. Многие люди о них слышали, однако далеко не все знают особенности и условия работы последних. У многих из нас автомобили советского производства и, по-видимому, многие из нас сталкивались с проблемой отказа пуска двигателя при низком уровне заряда батареи (аккумуляторной, конечно), особенно зимой. Давайте немного ознакомимся с этими электрическими приборами. У каждого из нас в автомобиле есть аккумуляторная батарея (в дальнейшем буду говорить или аккумулятор, или батарея, чтобы кнопки на клавиатуре меньше изнашивались). И многие из нас знают, что когда двигатель не работает, то все приборы работают от аккумулятора. Спорить с этим никто не будет.

Как проверяют аккумулятор на дилереКак проверяют аккумулятор на дилере

Остались вопросы по ИБП? Нужна консультация? — Оставьте заявку специалистам

Скачать

  • Теория и практика применения аккумуляторов. Виды аккумуляторов. Лучшее, что можно почитать по теме – • Выбор и эксплуатация аккумуляторов для автономного и резервного электроснабжения. / Теория и практика — подробно простым языком, pdf, 6.97 MB, скачан: 520 раз./
  • • Дасоян, Новодережкин, Томашевский. Производство электрических аккумуляторов / В книге изложено производство электрических аккумуляторов (свинцово-кислотных, щелочных, серебряно-цинковых и др.), даны необходимые сведения об устройстве, важнейшие электрические и эксплуатационные характеристики, pdf, 19.88 MB, скачан: 351 раз./ .

Большая домашняя батарейка

Большая домашняя батарейка

Большая домашняя батарейка российского производства Экомоторс является недорогим и эффективным аналогом накопителю Tesla PowerWall. Изделие используется для резервного питания частных домов, дач, офисов и прочих объектов, которые в любой момент могут отключить от электричества. Также его можно устанавливать в жилых фургонах, бытовках и передвижных столовых. Устройство накапливает энергию по низким тарифам в ночное время. Имеет компактные размеры, крепится на стене в вертикальном или горизонтальном положении.

Технические характеристики:

  • емкость — 7,8 кВт/ч;
  • напряжение батареи — 24 В;
  • мощность — 7,2 кВт;
  • размеры — 1000×500×250 мм;
  • вес — 100 кг;
  • количество циклов — 7000.

Контроль работы и состояния устройства осуществляется с помощью планшета Android с возможностью вывода информации на ПК или сотовый телефон.

Какие факторы учитывать при выборе аккумулятора для ИБП?

При подборе аккумуляторных батарей для источника бесперебойного питания (инвертора) учитывают следующие факторы:

  • Тип АКБ. Для инверторов рекомендуется выбирать необслуживаемые батареи AGM или GEL (гелиевые аккумуляторы). Первые подходят для поддержки высокой нагрузки и выдерживают более высокие токи разряда по сравнению с АКБ типа GEL. Обеспечивается оптимальная работа ИБП с AGM батареями. Гелиевые изделия идеально работают с ветряными генераторами, солнечными батареями и прочими альтернативными источниками энергии в циклическом режиме. Некоторые наливные АКБ, хотя и можно применять в системе резервирования, но делать это не рекомендуется из-за взрывоопасности – в процессе работы выделяется водород. Автомобильные батареи рассчитаны на большие токи, выдаваемые на малое время, и при работе в системе резервного энергоснабжения после нескольких глубоких разрядов до 20% уже не могут использоваться в дальнейшем.
  • Режим работы. Для полностью автономного энергоснабжения частного дома, коттеджа, офиса, промышленного объекта на солнечных панелях лучше выбирать всё же тяговые панцирные аккумуляторы, а для резервного режима работы – AGM или гелиевые.
  • Емкость. При малом количестве мощных потребителей электроэнергии достаточно будет несколько АКБ емкостью 200 Ач – порядка 2-х штук для автономного отопления, 4-х штук – для коттеджа с автономным отоплением, водоснабжением, холодильником, телевизором и другой техникой, и до 8 штук для полного резервного электроснабжения коттеджа или дома, где пиковая мощность может достигать до 30000 ВА.
  • Температурный режим. При низкой температуре окружающей среды заметно снижается энергоемкость батареи, возможно образование конденсата и последующего коррозийного разрушения. Поэтому независимо от указанного производителем температурного режима устанавливать аккумуляторы необходимо в отапливаемых помещениях.

Средний срок службы AGM аккумуляторов в режиме автономного энергоснабжения с применением автономной энергетики на основе солнечных панелей – до 3-х лет, поскольку цикл заряд-разряд осуществляется ежедневно. При резервном – порядка 10 лет, поскольку работают в буферном режиме с 3-стадийным зарядом. Не стоит забывать, что значительному снижению срока эксплуатации герметизированных необслуживаемых АКБ способствует глубокий разряд до 20%. Оптимальным является цикл разряда до 30-50% и заряда до 80% в резервном режиме работы источника бесперебойного питания.

Подводя итог, можно отметить, что для коттеджа при нормальных условиях для обеспечения резервного энергоснабжения подойдет от 2 до 8 необслуживаемых АКБ типа AGM или GEL (если выбран этот вариант) емкостью 200 А*ч. Установка возможна в любом месте частного дома, офиса – в котельной, под пролетом межэтажной лестницы, в бытовом помещении и т.д.

Вернемся к аккумулятору.

Как я уже говорил, летом это неприхотливое устройство. Когда на его клеммах повышается напряжение от постороннего источника (генератора автомобиля или зарядного устройства), он активно начинает заряжаться. Когда мы подключаем наш самый мощный потребитель энергии — стартер, аккумулятор с радостью и готовностью дает нам энергию. Да и двигатель летом не холоден, масло не вязкое и нет необходимости в такой мощности на его запуск, как зимой, когда все примерзло и мешает вращаться.

При низкой температуре химическая реакция в аккумуляторе проходит медленно, поэтому он не хочет нам давать энергию интенсивно. Фары, лампы горят, а вот стартер, который требует большого тока на себя, уже «голодает». К аккумуляторам и стартерам выдвигаются повышенные требования для безотказной работы в плохих условиях. Аккумулятор при низких температурах все еще должен быть способен дать какое-то количество энергии, а у стартера от этого ограниченного количества энергии должно хватить силы сдвинуть с места замерзший двигатель. Двигатель завелся, генератор начал производить ток и давать его на зарядку аккумулятору. Замедленность химической энергии дает о себе знать, аккумулятор очень нехотя заряжается, копит очень медленно в себе ток. Летом нам хватило бы 15 минут проехаться к работе и батарея была бы заряжена, а вот зимой (еще при условии постоянного включения печи отопления, обогрева окон, фар и тому подобного) аккумулятор не накапливает в себе столько энергии, чтобы хватило к следующему пуску.

При морозах перед пуском двигателя рекомендуется аккумулятор «прогреть». Включите на минутку габаритные огни. Лампы габаритов начнут брать на себя электрическую энергию, химическая энергия в аккумуляторе пойдет более интенсивно на выработку тока этим лампам, и аккумулятор немного прогреется. Сделайте все возможное, чтобы двигатель завелся из первых прокруток стартером, например подкачайте бензин механическим насосом к карбюратору.

Как выбрать аккумулятор для дома

ИБП для дачи мощностью 0,8 кВт

Если выключение света становится постоянным явлением, следует задуматься о приобретении накопителя электроэнергии для дома. Батарея для компьютера проблемы не решит, так как имеет ограниченный ресурс. Необходимы устройства, которые могут обеспечить нормальную жизнедеятельность людей на протяжении нескольких часов, а лучше — суток. Такая техническая рука помощи пригодится при масштабных авариях на линии.

Критерии выбора следующие

  • сложность монтажа и ввода в строй;
  • стоимость доставки и специального обслуживания;
  • устойчивость к перепадам температуры и влажности;
  • КПД, у современных устройств он достигает 98%;
  • ресурс эксплуатации — 5000-10000 м/ч;

  • перегрузочная способность (выдерживание нагрузки при запуске генератора) — 200-300 %;
  • время автоматического включения — хороший накопитель энергии для дома при отключении электричества начинает процесс преобразования уже через 10 мс;
  • способность работы на малых нагрузках;
  • автономность — бак, рассчитанный на сутки работы двигателя;
  • качество тока — качественные накопители электроэнергии выдают ток с отклонением от значений промышленного не более 2%;
  • количество циклов заряд-разряд — не менее 500;
  • мощность — из расчета потребителей с запасом 30%, но не менее 6 кв;
  • производимый шум — инверторы работают бесшумно.

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи. Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи. При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.

Отличия моделей АКБ

Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.

Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.

Лучшие аккумуляторы

Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.

От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.

Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи

Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.

Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.

Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.

АКБ обслуживаемая

Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.

Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.

АКБ необслуживаемая

Герметичная необслуживаемая батарея

Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.

Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.

Редко обслуживаемые

Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.

Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.

Залитые модели

Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.

У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.

Сухой заряд

К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.

Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.

Гелевые АКБ

Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.

Гелевая батарея Дельта

Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.

Основные положения

Аккумулятор подбирается исходя из особенностей самого инвертора и условий эксплуатации источника резервного (автономного) энергоснабжения. Например, если в доме имеется много техники с электрическими двигателями, которая будет использоваться при питании от ИБП, то сам источник бесперебойного питания должен выдавать на выходе напряжение синусоидальной формы с входным напряжением 24 В для 1-3 кВт или 48 В для выше 3 кВт. ИБП на 12 В уместно устанавливать при потреблении до 1 кВт.

Также предварительно рассчитывается мощность (если инвертор и АКБ подбираются отдельно для новой системы, а не требуется подключение аккумуляторов к уже эксплуатируемому ИБП). Пиковая мощность – суммарная мощность всех электроприборов и оборудования, подключаемого одновременно. Исходя из мощности инвертора, выбирают подходящие батареи.

При покупке аккумуляторных батарей в первую очередь определяются с режимом работы системы резервирования. Если оборудование необходимо для дома постоянного проживания, то потребуется большая суммарная емкость батарей, чем для загородного коттеджа, где жильцам нужен накопленный запас энергии на 2 суток и больше. В первом случае необходима установка большего количества АКБ высокой емкости.

Резервное электроснабжение: принцип работы

Энергоснабжение частного дома может осуществляться несколькими способами. В первую очередь, это сетевая линия, подающая электричество, генерируемое городской станцией. Преимуществом данной системы является то, что ток, поставляемый от организации, имеет хорошие характеристики, большую мощность и устойчивые показатели. К тому же собственнику жилья нет необходимости следить за электрооборудованием, все обслуживание системы проводят электроэнергетики со специализированной организации.

Также нередко применяется индивидуальное снабжение электроэнергией с применением альтернативных источников питания, таких как солнечные батареи или генераторы. Преимущества данной системы – это ее независимость от сетевой организации и бесперебойное снабжение током жилого помещения. Но для устройства подобной схемы понадобятся определенные знания и опыт, поэтому при планировании обеспечения дачи или частного дома электричеством именно от независимого источника стоит обратиться к квалифицированным специалистам.

Не важно, какой вид энергоснабжения выбран, обязательно нужно предусмотреть резервное питание для частного дома. Эта система позволяет организовать данный тип коммуникации таким образом, что даже во время отключения основной линии электропередачи или возникновения аварийной ситуации вместо генератора включается аккумулятор, который на протяжении некоторого времени позволяет пользоваться электричеством для поддержания хотя бы минимального комфорта и работы основных бытовых приборов

В каждой из систем предусмотрен свой тип АКБ, в зависимости от решаемой задачи.

Принцип работы резервного питания весьма прост: он заключается в непрерывном накоплении тока в емкости аккумулятора при рабочей сети. То есть в системе имеется зарядное устройство, которое подключено к АКБ и общей линии. Во время отключения тока происходит обратная реакция, и накопленная энергия устремляется на потребителя, после возникновения подачи электричества все процессы возвращаются в исходный вариант.

Аккумулятор для частного дома: схемы подключения


Литий ионный аккумулятор

Схема подключения АКБ

Резервное электроснабжения для загородного дома с использованием аккумулятора может монтироваться по двум основным схемам:

  1. Последовательное соединение АКБ. При этом напряжение будет увеличиваться кратно, например, при использовании батареи номиналом 12В два последовательно соединенных изделия образуют сеть, равную 24В, чем больше аккумуляторов, тем выше этот показатель;
  2. Параллельная схема. В данном случае кратно увеличивается не напряжение, а сила тока, при этом мощность остается равной 12 Вольт, не зависимо от количества приборов.

Схему подключения необходимо применять в зависимости от расчета потребляемой энергии на бытовые приборы и в соответствии с нужным напряжением.

Принцип работы

Источники бесперебойного питания для частного дома

Принцип работы состоит в том, что при наличии внешней электросети инвертор пропускает напряжение к потребителям, одновременно встроенное в нем зарядное устройство подзаряжает аккумуляторную батарею. При исчезновении электросети инвертор мгновенно переключается на работу от аккумуляторов и преобразует их постоянное напряжение в переменное.

По своему назначению накопители электричества подразделяются на 2 категории:

  • источник бесперебойного питания (ИБП) для обеспечения работы домашних электроприборов;
  • бесперебойник для дома на случай отключения электричества.

Изделия различаются по составу, размерам, мощности, стоимости и продолжительности разряда. Они могут располагаться как в здании, так и за его пределами в отдельных строениях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий