Содержание
- 1 Что представляет собой пенопласт?
- 2 А вот, что мы сделали (видео)
- 3 Технология изготовления авиамодели
- 4 История создания самолета ИЛ-76
- 5 Маленький планер из потолочной плитки
- 6 Самолет из пенопласта своими руками
- 7 FT Sparrow — Самолет из пенокартона за 1 час
- 8 Параметры мотоустановки, выбор масштаба, чертежи
- 9 Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
- 10 Фюзеляж
- 11 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ
Что представляет собой пенопласт?
Пенопласт — это класс материалов, представляющий собой вспененные (ячеистые) пластические массы (Газонаполненные пластмассы ). Поскольку основной объём пенопласта занимает газ, плотность пенопласта существенно ниже, чем плотность его исходного сырья (полимера). Это обусловливает сравнительно высокие теплоизоляционные (в отдельно взятой ячейке практически невозможны конвекционные потоки) и звукоизоляционные (тонкие и сравнительно эластичные перегородки ячеек — плохой проводник звуковых колебаний) свойства материалов данного класса.
Пенопласты были получены практически из всех наиболее широко применяемых пластмасс (полимеров), поэтому наиболее известными материалами данного класса являются: полиуретановые пенопласты, поливинилхлоридные пенопласты, фенол-формальдегидные, карбамидно-формальдегидные пенопласты и полистирольный пенопласт.
В зависимости от состава сырья и технологии его обработки возможно выпускать пенопласт разной плотности, механической прочности, стойкости к различным видам воздействия. Этими факторами и обусловливается выбор конкретного вида пенопласта для применения в тех или иных условиях и целях.
В бытовых условиях человек чаще всего сталкивается с таким видом пенопласта, как беспрессовый пенополистирол (был изобретен фирмой BASF в 1951 году, фирменное название «стиропор»). Гранулы стиропора (ПСВ / EPS) получают путем полимеризации стирола при одновременном добавлении порообразующего вещества (пентана). Пенопласт ПСБ-С (пенополистирол, стиропор) — широко известный теплоизоляционный материал, на 98 % состоящий из газа, заключенного в микроскопических тонкостенных ячейках из полистиро
А вот, что мы сделали (видео)
Далее будет подробная статья про изготовление данной модели. Самолет очень прост в изготовлении и ремонтопригоден. Кроме того, электроника , которая в нем используется, подходит от моделей-тренеров, что позволяет без лишних затрат перейти от «плосколета-тренера» к «пилотажке».
(cкачиваний: 323)
Чертеж модели в формате Excel, достаточно распечатать и склеить. Или даже просто начертить на потолочке маркером по линейке.
Материалы:
— Потолочная плитка- Пеноплекс- Разноцветный скотч- Деревянные линейки- Бамбуковые палочки и шпажки- Тонкая фанера- Стальная проволока- Жесть- Стыковочная лента для линолеума— Клей для потолочной плитки- Клей ПВА- Эпоксидный клей — «Липучка»
Инструменты:
— Канцелярский нож- Металлическая линейка- Угольник- Маркер для компакт-дисков- Ножницы- Лобзик- Наждачная бумага- Надфили- Прищепки- Шприц для клея- Изолента- Пассатижи- Шуруповерт со сверлами- Термопистолет- УтюгЭлектроника:
Колеса — и
Шаг 1. Небольшие изменения в чертежах.
Так как данную модель я делал дважды, приведу список изменений, которые я внес в конструкцию.1. Фюзеляж расширил на 1 см и не стал сужать носовую часть, чтобы внутрь помещалась вся электроника и аккумулятор.2. Нижнюю часть фюзеляжа сделал из пеноплекса (2 см толщиной), чтобы повысить прочность конструкции.3. Крыло переместил на 15 мм ближе к хвосту, чтобы центр тяжести оказался в нужном месте. А само крыло будет без нервюр – с несколькими лонжеронами разной толщины.4. Шасси на первой версии вырывало дважды, а потому было решено усилить место крепления стойки шасси.
Шаг 2. Изготовление крыла.
Размечаем на потолочке маркером для дисков и вырезаем резаком четыре прямоугольника размерами 155х470 мм. На внутренней стороне чертим линии, по которым будут приклеены лонжероны. Расстояния между ними видны на фото, но смотря какой профиль крыла выбрать.
Шаг 3. Изготовление фюзеляжа.
Обводим переднюю часть по шаблону маркером на листе потолочки прямо на лицевой стороне и чертим ось, на которой будет располагаться мотор, крыло и стабилизатор. Кроме того, эта линия будет границей, разделяющей цвета при обклейке модели скотчем.
Шаг 4. Изготовление моторамы и площадки под шасси.
Распускаем деревянную линейку на реечки шириной 5 мм и на чертеже начинаем склеивать клеем ПВА каркас. Моторама делается из фанеры 3мм, отверстие на ней — для вывода проводов к регулятору оборотов. Все детали приклеиваем с применением угольника. Выкос двигателя в дальнейшем, если понадобится, лучше реализовать подкладыванием под крепление мотора шайбы, чем криво приклеивать мотораму.
Шаг 5. Хвостовое оперение.
Стабилизатор и киль у меня остались с первой модели, а тогда я сфотографировать процесс не догадался. Но их изготовление сложностей вызвать не должно.
Шаг 6. Обклеивание модели скотчем.
Цвет модели лучше выбирать из расчета, что это модель переходная, от «тренера» к «пилотагам». А потому она должна хорошо читаться в воздухе. Снизу фюзеляж делаем черным, сверху красным. Крыло делаем снизу красным, сверху белым и добавляем черные законцовки. Хвостовое оперение выдерживаем в такой же цветовой гамме.
Сначала обклеиваем красным скотчем фюзеляж.
Шаг 7. Вклеивание стабилизатора и киля.
Стабилизатор лучше вклеивать, расположив фюзеляж на ровной поверхности, чтобы проконтролировать горизонтальность.
Шаг 9. Установка электроники.
С помощью иголки «находим» в крыле деревянный лонжерон, прикладываем сервопривод основанием, обводим маркером и вырезаем посадочное место. С помощью загнутой проволоки протягиваем в отверстия концы Y-кабеля.
Шаг 10. Последние штрихи.
Крышку отсека с электроникой крепим на «липучку». Для этого вклеиваем внутри фюзеляжа пеноплексовые бруски с половинками «липучки», а вторые половинки приклеиваем на крышку. Из скрепки делаем небольшую ручку, за которую крышку удобней будет тянуть. Изнутри скрепка загнута на бамбучину и зафиксирована термоклеем.
Полетный вес модели
= 640 грамм.Если убрать шасси, можно облегчить модель на 50 грамм.Но даже с шасси модель очень неплохо ведет себя в воздухе – мотора хватает для простых фигур пилотажа.В дальнейшем, когда опыт пилотирования стал больше, я добавил еще обтекатель на носовую часть и кок (их видно на первом фото), но делать их начинающим пилотам нет смысла, так как это минимум на сутки удлиняет процесс создания самолета.
Видео полетов:
Технология изготовления авиамодели
1 этап.
Изготовить заготовки деталей будущей стендовой авиамодели. Распечатать шаблоны на бумаге А4 (скачать шаблон фюзеляжа, скачать шаблон крыльев, скачать шаблон двигателей), вырезать и перенести их на лист потолочной плитки.
Все размеры шаблонов соответствуют масштабу заготовок оригинала авиамодели.
Затем приложить шаблоны на потолочную плитку и обвести шариковой ручкой детали самолёта (рис.1).
Рис.1
2 этап.
Далее, соблюдая технику безопасности, аккуратно вырезать детали канцелярским ножом.
Необходимо помнить, что при резке нож нужно держать под углом 60- 45 градусов. На нож надавливать равномерно, чтобы не было рваных краёв. Если лезвие ножа начинает рвать пенопласт, то его необходимо заменить на более острое.
Получаем набор следующих заготовок деталей (рис.2):
- Фюзеляж с вертикальным стабилизатором – 2 шт. (деталь №1).
- Фюзеляж без вертикального стабилизатора – 2 шт. (деталь №2).
- Крыло самолета – 2 шт. (деталь №3).
- Горизонтальный стабилизатор – 1 шт. (деталь №4).
- Обтекатель горизонтального стабилизатора – 1шт. (деталь №5).
- Двигатель без пилона – 8 шт. (деталь № 6).
- Двигатель с пилоном – 4 шт. (деталь №7).
Рис.2
3 этап.
Придать полученным деталям авиамодели объёмный вид, схожий с оригинальными деталями самолёта. Для этого осуществить сборку заготовок с помощью клея в следующей последовательности (рис.3):
1. Склеить две детали фюзеляжа с вертикальным стабилизатором (деталь №1) между собой, фиксируя их канцелярскими иглами (см.эскиз).
2. Приклеить к заготовке двигателя с пилоном (деталь №7) с каждой стороны по заготовке двигателя без пилона (деталь №6) (см.эскиз).
После высыхания клея необходимо вынуть канцелярские иглы.
Рис.3
4 этап.
Для придания окончательной формы деталям авиамодели, полученные заготовки необходимо обработать наждачной бумагой следующим образом:
1. Заготовку фюзеляжа без вертикального стабилизатора (деталь №2) обработать таким образом, чтобы края детали имели закругленную форму от центра к краю (рис.4 и рис.5). В результате получим две заготовки фюзеляжа без вертикального стабилизатора: левостороннюю и правостороннюю.
Рис.4
Рис.5
2. Заготовку крыла (деталь №3) и горизонтального стабилизатора (деталь №4) обработать также от центра к краю с верха заготовки (рис.6 и рис.7), чтобы в поперечнике крыло и стабилизатор имели следующий вид (рис.8). Глубина обработки крыла и горизонтального стабилизатора показана на эскизе (см.эскиз 1, эскиз 2).
Рис.6
Рис.7
Рис.8
3. Заготовку двигателя обработать сглаживающими движениями наждачной бумагой до придания обтекающей формы, схожей с оригиналом.
4. Наружную часть обтекателя (деталь №5) обработать наждачной бумагой до придания сферической формы с ровной внутренней поверхностью.
5 этап.
Выполнить окончательную сборку авиамодели Ил-76 в следующей последовательности.
1. Собрать фюзеляж авиамодели. Для этого склеить детали с вертикальным стабилизатором (деталь №1) и деталей право и левостороннего фюзеляжа без стабилизатора (деталь №2) (см.эскиз).
После высыхания клея собранную деталь фюзеляжа обработать наждачной бумагой, убрав неровности. Вертикальному стабилизатору придать обтекаемый вид впереди постепенно и равномерно утончающийся с обеих сторон к краю детали.
2. Приклеить крылья (деталь №3) к фюзеляжу авиамодели в местах их крепления, закрепить канцелярскими иглами до высыхания клея (рис. 9) (см.эскиз).
Рис.9
3. С помощью клея собрать горизонтальный стабилизатор (деталь №4) с обтекателем (деталь №5). После высыхания клея обработать наждачной бумагой стабилизатор с обтекателем до придания обтекателю формы схожей с оригиналом (см.эскиз).
Приклеить горизонтальный стабилизатор с обтекателем к вертикальному стабилизатору, выровнять горизонт по отношению к крыльям и закрепить канцелярскими иглами.
4. Приклеить двигатели с пилонами к внутренней части крыла в местах их крепежа (см.эскиз).
Результатом работы должна стать модель самолёта Ил-76. Полученную авиамодель можно раскрасить фломастерами или краской.
История создания самолета ИЛ-76
Самолет Ил-76 создан в опытно-конструкторском бюро имени С.В.Ильюшина под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова и предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.
Ил-76 первый в истории нашей страны военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями, который способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.
Благодаря своим уникальным инженерно-техническим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолётом в мире, потенциал которого и сегодня продолжает развиваться и воплощаться в новые модификации самолётов военного и гражданского назначения.
Авиамодель при своих малых размерах сохраняет всю красоту и мощь военно-транспортного самолета Ил-76.
Для её изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:
- Один лист пенопластовой потолочной плитки толщиной 3-4 мм размером 500×500 мм.
- Клей «Титан».
- Канцелярский нож.
- Шариковая ручка или фломастер.
- Мелкозернистая наждачная бумага.
- Канцелярские иголки.
- Лист фанеры размером 500×500 мм (для использования при резке, чтобы не повредить поверхность стола).
Маленький планер из потолочной плитки
Материалы:– потолочная плитка- фанера 4 мм- бамбуковая шпажка- палочка для суши- резинка для денег- нитки- картон
Инструменты:– резак- ручка- линейка- ножницы- клеи для потолочки и ПВА- лобзик- наждачка- кисти и краски
Шаг 1. Чертеж и шаблоны.
Чертеж сделан прямо на листе картона, чтобы потом вырезать из него шаблоны. Все размеры деталей указаны. От носа 75 мм – это расстояние до передней кромки крыла и граница, по которой будет отмеряться носовая деталь из фанеры.
Шаг 2. Вырезаем и склеиваем модель.
Если чертеж был начерчен на плотном картоне, то детали на потолочке можно не отрисовывать, а вырезать прямо по шаблонам. Хвостовую внутреннюю деталь я вырезал из остатков потолочки, потому она из двух частей, но можно сделать и цельную.
Шаг 3. Покраска модели.
Перед покраской лучше сначала начертить контуры ручкой для большей аккуратности или вообще сначала раскрасить детали, а уже потом склеивать, но это кому как удобней.Если нет акриловых красок, можно раскрасить модель фломастерами и даже обклеить цветным скотчем.В данном случае используем акриловые краски – голубую и оранжевую.
Шаг 4. Изготовление пускового устройства.
По сути, пусковое устройство – это своеобразная рогатка, чтобы запускать модель повыше.Для его изготовления понадобятся резинка для денег и палочка для суши (или любая другая реечка).
ТТХ модели:Длина – 30 смРазмах крыла – 30 смВес – 16 грамм
Небольшое видео полетов:
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Самолет из пенопласта своими руками
При помощи различных симуляторов следует провести математическое моделирование как самого самолета, так и отдельных его частей. Либо вы можете найти готовые проекты в интернете, вам останется лишь их распечатать. Это самый ответственный этап и, если здесь возникнут какие-либо ошибки, ваш самолет из пенопласта может никогда не полететь.
Далее, следует немного поработать над самой технологией изготовления
Основное внимание здесь уделяется резке пенопласта. Как показывает практика, самый аккуратный срез можно сделать при помощи вольфрамовой или нихромовой проволоки, нагретой током в 1,5 А, соорудив подобие лобзика
При поперечной резке на торцы материала накладываются огнеупорные пластины или шаблоны из тонкого алюминия. Данная технология незаменима при изготовлении сложного крыла, переменного профиля и любых криволинейных деталей. При ее отработке можно сразу приступать к вырезанию деталей по перенесенным на пенопласт чертежам.
При изготовлении фюзеляжа и крыльев необходимо четко соблюдать размеры. Любые излишки или неровности можно будет доработать шкуркой, вот недостаток уже придется доклеивать, что нежелательно. Если внутри вашего самолета будут располагаться детали, то необходимо на стадии сборки фюзеляжа позаботиться о его внутренней проклейке.
FT Sparrow — Самолет из пенокартона за 1 час
Ребята из Flite Test Сделали крутяцкий самолет. Когда я увидел это чудо, мне захотелось его построить.
Материалы
- Пенокартон глянцевый (дешевле) 500х700х5мм, 2 листа, брал в Передвижнике
- Мотор 2204 или 1806 (или что у Вас есть), брал 2204 Кингконг (отстой)
- Регулятор под мотор. Брал Emax 12a (отстой), валялись от первого коптера
- Пропеллер под мотор. 5030, 6030, 6040, брал 6040 кингконги от коптера (супер)
- Приемник для аппаратуры, у меня Frsky
- Микросервы, 2 штуки, брал Emax ES9051 (очень крутые)
- Бамбуковые палки для барбекю
- Клей Титан
- Термопистолет с термоклеем (много-много)
- Широкий скотч
- Узкий канцелярский нож с новыми лезвиями
- Плоская клеенка (не мнется) для изготовления шаблонов
- Момент или резиновый клей
- Длинная линейка для линий + линейка для резки
- Мелочь из семейеного бюджета (2 руб — ценакачество)
Параметры мотоустановки, выбор масштаба, чертежи
Изначально я не предполагал делать новых покупок, располагая следующим наследством от первого самолета:
- мотор Power 280
- контроллер RSC 110 BEC
- аккумулятор из 7 банок NiCd 370 mAh
- винт АРС 10х7
Размах крыла будущей модели виделся в районе 900 мм, что легко вязалось с оригиналом в масштабе 1:11. Споткнулся на профиле крыла — все доступные чертежи сообщают, что «exact airfoil unknown, engineers found section to be near identical the NACA 2300 series», а если конкретно — от корневой NACA 2315 до NACA 2310 на конце. В сети был найден полезный ресурс по профилям NACA: http://www.nasg.com/afdb/list-airfoil-e.phtml. Работает 30 дней без регистрации — вполне хватает.
C его помощью был нарисован набор крыла с переменным профилем: от NACA 2312 (12% относительной толщины) на корневой нервюре до NACA 2309 на конце. Угол атаки был взят с оригинала — 1,75 градуса. Желаемые размеры и данные мотоустановки были погружены в MotoCalc, показавший, что такой самолет будет летать, если не выйдет за взлетный вес в 400 грамм.
Из найденных мною в сети чертежей наилучшим качеством обладает приведенный ниже.
Чертеж Me-109e
plan.zip 305,74 kB
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.
Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.
Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.
Основная идея этой технологии состоит в том, что вырезанные плоские заготовки склеиваются вместе, формируя, таким образом, объемную конструкцию. Технология проста, не требует большого навыка и доступна начинающему авиамоделисту. Достаточно скачать чертеж авиамодели , распечать его, перенести на потолочную плитку, вырезать и склеить.
Вот 3D набросок будущего фюзеляжа.
Вырезанные из потолочной плитки слои фюзеляжа.
Примерно так будет выглядеть склеенный фюзеляж.
Склеивается 5 центральных частей фюзеляжа. Используется клей для потолочной плитки Титан. В центр устанавливаются сервомашинки для управления рулем направления и рулем высоты.
После установки сервомашинок вклеиваются кусочки потолочки для закрепления сервомашинок. Можно использовать термопистолет для дополнительной фиксации.
Наклеиваются остальные слои фюзеляжа.
Фюзеляж готов, можно приступать к его обработке.
При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости придаем фюзеляжу обтекаемую форму сглаживая переходы между слоями потолочной плитки.
Аккуратно срезаем верхнюю часть фюзеляжа, что бы иметь доступ к оборудованию.
Устанавливается крыло и хвостовое оперение. Крыло так же изготавливается из потолочной плитки.
В крыле прорезаются элероны и устанавливаются сервомашинки.После установки двигателя модель выглядит так.
Для придания копийного вида авиамодель Mustang P-51D окрашивается.
Раскраска авиамодели производиться акриловыми красками.
Внутрь фюзеляжа устанавливается электроника. Приемник, ходовая батарея, регулятор оборотов электродвигателя.
Готовая к полету авиамодель.
Авиамодель получается весьма крепкая к ударным повреждениям. Склеенные слои потолочной плитки придают фюзеляжу большую прочность. Стоит отметить, что фабричные модели делаются из шарикового пенопласта или бальсы. В обеих случаях они уступают по прочности самодельному слоеному фюзеляжу в десятки раз. Если не учитывать время затраченное на внешнюю отделку – окрашивание фюзеляжа, нанесение надписей и т.д., то авиамодель по такой технологии можно собрать за пару вечеров.
http://sdelaysam-svoimirukami.ru/1636-samolet-iz-potolochnoy-plitki.htmlhttp://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/629888/http://www.untehdon.ru/node/57
Фюзеляж
Состоит из двух частей, соединенных встык по шпангоуту в районе первой трети хорды крыла. Обусловлена эта неприятность только размерами исходного материала — длины панельки просто не хватает для всей длины фюзеляжа.
Шпангоуты вырезаны из пенопласта и расставлены в местах расположения сечений фюзеляжа на чертежах
Обратите внимание — шпангоуты стоят только в местах 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 6-го и 9-го сечения.. Каждая часть фюзеляжа состоит из двух боковин, низа и верха
Выкройки боковин нанесены на чертеж с отступом (0.5-1.5 см) внутрь от линии контура. Разметка всех мест соприкосновения и осевые линии переносятся с чертежа на шпангоуты и боковины до вырезания. Низ и верх вырезаются по месту при приклеенных к шпангоутам боковинах.
Каждая часть фюзеляжа состоит из двух боковин, низа и верха. Выкройки боковин нанесены на чертеж с отступом (0.5-1.5 см) внутрь от линии контура. Разметка всех мест соприкосновения и осевые линии переносятся с чертежа на шпангоуты и боковины до вырезания. Низ и верх вырезаются по месту при приклеенных к шпангоутам боковинах.
Последовательность при склеивании:
— шпангоуты к одной боковине по разметке до высыхания клея;
— вторая боковина к шпангоутам по разметке до высыхания клея;
— низ к шпангоутам/боковинам до высыхания клея;- верх до высыхания клея.
Отсек от конца фонаря кабины до третьего шпангоута выполнен в виде сьемной крышки для доступа к бортовому оборудованию. Фонарь кабины выполнен из прозрачного пластика от канцелярских папок. Ребра фонаря — неглянцевый скотч с последующей окраской. Пилот — пенопласт с окраской.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ
Королихин В.В., педагог дополнительного образования, Станция юных техников, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область.
Эта модель, разработана для детей и подростков начинающих, заниматься в кружках технического творчества.
На этой модели они отрабатывают навыки работы, балансировки модели и запуска.
С этой моделью можно проводить соревнования.
Начинать работу нужно с изготовления шаблонов.
На чертежах указаны: размеры в миллиметрах и приложена масштабная линейка, стрелками указано, направление волокон материала.
При распечатки чертежей размеры могут не совпадать, поэтому их нужно привести к указанным размерам.
Важны ширина и длинна деталей, радиусы закруглений можно слегка изменить.
Для соединения деталей используют мастер клей, титан.
Пример изготовления шаблона боковины фюзеляжа.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОКОВИН ФЮЗЕЛЯЖА
Деталь боковины длиннее потолочной плиты, поэтому заготовку склеиваем из двух частей.
Для этого отрезаем вдоль волокон 3 заготовки, ширина 80 мм длинна на всю плиту, одну заготовку разрезаем пополам.
Делаем вырезы под углом
Накладываем короткую заготовку с вырезом, на длинную и выполняем разметку на длинной заготовке.
вырезаем клин.
заготовки готовые к склейки.
склеенные заготовки.
размечаем по шаблону и
Вырезаем боковины фюзеляжа.
Готовые боковины, левая и правая.
Следующая деталь, полоса шириной 40 мм и длинной на всю плиту,
Изгибается по контуру боковины.
Приклеиваем вставку, контроль с помощью угольника.
Вырезаем следующую вставку и приклеиваем к нижней части боковины.
Верхняя вставка, с широкого конца выгибается по контуру боковины и приклеивается.
Ширина вставок в носовой части 40мм, от верхнего изгиба фюзеляжа до хвостовой части, плавно сужается до 20 мм.
Размеры на боковине фюзеляжа показывают ширину вставки в данном месте. После оклеивания боковины по контуру, в носовую часть вклеивают, пакет пластин из потолочной плитки с отверстием диаметром 30 мм отверстие служит для балансировки планера.
После этого приклеивают вторую боковину.
Для крепления крыла в носовой части устанавливаются две рейки, овального сечения толщиной 6 мм для усиления используются картонные шайбы.
Рейки установлены от верхней кромки на 25мм
Для придания профиля крылу заготовка укладывается меду газетными листами, и закручивается с помощью трубы диаметром 40-50 мм. Закручивание заготовки
«Уши» крыла после крутки для придания профиля
После придания профиля «уши разрезаются и кромка которой «ухо» приклеивают к крылу шлифуется для придания угла .
Точность сборки крыла проверяют на столе так, кладут крыло на стол и замеряют расстояние от конца «уха» до поверхности стола, расстояние должно быть в пределах 100- 90 мм.
По передней и задней кромке центроплана крыла приклеена рейка три на пять мм.
Размеры центроплана крыла 130 мм и на всю длину плитки вырезается вдоль волокон
Разрезанная заготовка пополам.
Готовый планер в сборе.
отверстие для балансировки.
С боку в носовой части отверстие для балансировки
грузом, после балансировки закрывается заглушкой.
Балансировка выполняется закладкой груза в носовую часть через отверстие. Если при запуске модель задирает нос, нужно добавить груз, резко пикирует, груз уменьшают. Правильно сбалансированная модель должна ровно планировать. Груз фиксируют с помощью клея.
Схематичная модель планера.
носок планера.
общий видхвостовое оперение
Схематичная модель.
Изготавливается на базе крыла от планера описанного выше, вместо фюзеляжа используют рейку 10 на 10 мм длинной 700 мм.
Носок из 10 мм фанеры выполняет функции груза.
По центру крыла приклеен пилон для крепления крыла к фюзеляжу.
Пилон крепится к фюзеляжу с помощью резинок.
Балансировка выполняется перемещением крыла вдоль фюзеляжа.
Носок изготавливается из фанеры толщиной 10мм, шириной 45мм, длинной 180мм.